Autonews
Выбираем автомобиль года по версии читателей Autonews.ru
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Статьи
Редакция Autonews.ru
Статьи 23 декабря 2019
Редакция Autonews.ru
Выбираем автомобиль года по версии читателей Autonews.ru
Lada Granta Cross, Toyota Corolla, Audi Q3, Land Rover Defender, Lamborghini Huracan EVO, Kia K900 и другие претенденты на звание лучшего автомобиля уходящего года

В этом году российский авторынок показал отрицательную динамику, но падение продаж не кажется катастрофическим. Поэтому автопроизводители с надеждой смотрят в будущее и продолжают подбирать ключи к нестабильному рынку, расширяя модельный ряд.

Редакция Autonews.ru предлагает читателям выбрать самые важные новинки уходящего года. Как и в прошлом году, мы используем не классическое деление по классам и кузовам, а эмоциональные категории, характеризующие общее назначение машины, а не ее ценовые рамки. В списки попали только те автомобили, которые были впервые представлены в уходящем году и наверняка выйдут или уже вышли на наш рынок.

Городской автомобиль года

После ухода с рынка некогда сверхпопулярного Ford Focus могло показаться, что гольф-класс в России больше не существует. Ведь за несколько лет до этого нашу страну также покинули два сверхуспешных детища General Motors — Opel Astra и Chevrolet Cruze. Брешь в гольф-классе быстро заполнили европейские и азиатские производители. Сюда же отнесем новую версию Lada Vesta — с вариатором.


Практичный автомобиль года

В категорию практичных автомобилей попали компактные кроссоверы массовых марок и машины повышенной проходимости, которые борются с начальными версиями этих кроссоверов. Чаще всего такие модели являются моноприводными, что не мешает им обладать рядом других очень практичных качеств и, главное, очень умеренным ценником.


Кроссовер года

Год был богат на новинки в сегменте кроссоверов, причем помимо классических моделей, которые сменили поколение, появился ряд интересных концепций, как, например, Citroen C5 Aircross c необычной подвеской или «мини-Гелендваген» Mercedes-Benz GLB. Выделять премиум-марки не стали, поскольку начальные версии этих машин вполне могут конкурировать с хорошо оснащенными массовыми кроссоверами.


Купе-кроссовер года

Мы впервые вывели эти автомобили в отдельную номинацию. Во-первых, их стало очень много в разных классах и сегментах. А во-вторых, родоначальник жанра BMW X6, который в этом году сменил поколение, еще никогда не был в столь конкурентной среде. В борьбу за место под солнцем вступили не только заклятые друзья из Ингольштадта и Штутгарта, но и производитель из Цуффенхаузена. Появились такие машины и в других, более доступных сегментах.


Семейный автомобиль года

В разряд условно семейных попадает огромный пласт автомобилей, которые годятся для комфортной перевозки нескольких человек. Однако теперь речь идет не о минивэнах, а о больших семиместных кроссоверах. Впрочем, один минивэн сюда все-таки попал — речь о модели Opel Zafira Life.


Бизнес-класс года

Несмотря на нашествие кроссоверов всех мастей, седаны в России не сдают позиции. Особенно когда речь идет о среднеразмерном сегменте, который уже можно считать престижным. К таковым мы относим седаны европейских сегментов D и E, грань между которыми давно стерлась. Даже сравнительно компактные Audi A4 и Jaguar XE в автомобильной иерархии стоят выше любой массовой модели и вполне могут быть транспортом делового человека.


Внедорожник года

Чистокровных внедорожников становится все меньше, но есть модели, которые придерживаются рамной конструкции, имеют мосты и раздаточные коробки с понижающей передачей. Впрочем, их настолько мало, что в нашу номинацию попала и пара пикапов, которые также обладают хорошими внедорожными способностями. Кроме того, до России добрался Jimny нового поколения, а отечественный УАЗ наконец представил Patriot с автоматической коробкой передач.


Спорткар года

Во-первых, очередное поколение сменил легендарный Porsche 911, который теперь имеет кузовной индекс 992. Во-вторых, Toyota наконец-то представила возрожденную Supra, которая делит агрегаты с BMW Z4. В-третьих, сам BMW показал заряженную версию «восьмерки», которая стала самой мощной и самой быстрой M-моделью в истории. Ну и нельзя не включить в этот список обновленный Lamborghini Huracan EVO, начинка которого переработана полностью.


Лучший представительский автомобиль

Новый внедорожный Mercedes-Maybach GLS в этой категории не случайно — у нас, да и в других странах, эта машина никогда не окажется на бездорожье и в первую очередь будет использоваться в качестве транспорта, подчеркивающего статус владельца. В списке также две новинки от корейцев, которых пока непривычно видеть в этом сегменте. Остальные — настоящая классика жанра.


Самая яркая новинка года

Автомобиль, способный привлечь внимание, бывает не только ярким по дизайну, но и очень дорогим. Хотя, как показывает уходящий год, это не обязательно очередной кабриолет от Bentley, первый внедорожник в истории Aston Martin или новый электромобиль от Porsche. Компании вроде Tesla достаточно построить даже пикап, чтобы удивить им планету.