Autonews
Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
Фото: Haval
Тест-драйвы
Иван Ананьев
Тест-драйвы 7 ноября
Иван Ананьев
Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
Что нового в купе-кроссовере тульской сборки, способен ли он ездить по бездорожью, можно ли его равнять с Mercedes и BMW и как именно китайцы собираются взорвать рынок

Renault Arkana, BMW X4, Mercedes-Benz GLC. Новейший Haval F7x тульской сборки делит презентационный слайд именно с этими моделями, но представители компании подчеркивают, что речь идет не о конкурентах, а вообще о представителях рынка купе-кроссоверов среднеразмерного сегмента.

На вершине сегмента — GLC стоимостью от 4 млн руб., снизу — Arkana за миллион. Haval F7x в этой ценовой иерархии находится в нижней части, но принципиально выше Renault. Выше почти на 500 тыс. руб., хотя журналисты заранее успели окрестить китайский кроссовер чуть ли не «убийцей Арканы».

Но сравнивать новый Haval с Renault, имея в виду только лишь форм-фактор модели, так же бессмысленно, как сопоставлять его с Mercedes-Benz и BMW. Для того чтобы расставить эти машины по своим отдельным полочкам, достаточно хотя бы раз пересесть в F7x из Arkana или наоборот. Тогда станет ясно, что китайцы не разучились считать, продавая даже стандартный кроссовер Haval F7 по цене топовой Renault Arkana.

Для начала стоит сказать о том, что Arkana на модернизированной, но изначально компактной платформе B0 банально меньше, чем «семерки» марки Haval. Если снаружи разница не так уж и заметна, то внутри отличие чувствуешь сразу. У F7x более глубокая и вольготная посадка водителя, а дотянуться до правой двери почти невозможно, поскольку салон просторен, а посередине — массивный центральный тоннель.

При почти равной колесной базе Haval F7x дает просто огромный запас пространства для задних пассажиров, причем ниспадающая крыша им совсем не мешает. Если к необходимости пригибать голову для посадки в салон еще можно придраться, то внутри точно никаких ограничений ни по высоте, ни по месту для коленей.

Багажник действительно невелик, а заднее стекло с точки зрения водителя больше похоже на амбразуру, но это уже плата за стильный утиный хвостик кормы. По крайней мере, приличия при конструировании багажного отсека были соблюдены: спинки заднего дивана так же складываются, образуя условно ровный пол, есть подполье с докаткой, боковые ниши и крючки.

Наконец, по обустройству салона и качеству отделки Haval выше Arkana на голову или даже две. В китайской модели очень дизайнерский салон, который, даже с учетом целого ряда эргономических несуразиц вроде странной панели приборов и упрятанного слишком глубоко в недра медиасистемы круиз-контроля, хочется назвать взрослым. Здесь свой стиль, обилие мягкого и довольно неплохого на ощупь кожзама, красивый руль и много электроники. Все это не говорит ровным счетом ничего о том, что Arkana хуже, а лишь подчеркивает разницу моделей, за которую китайцы просят дополнительно условные 500 тыс. рублей.

По теме:

От стандартного Haval F7 салон F7x отличается несколькими принципиальными деталями, которые делают его еще более представительным. Панель отделана пластиком под карбон, сиденья — с красивыми желтыми полосами-вставками, а место восьмиугольной заглушки на центральном тоннеле, как нам и обещал дилер, занял альтернативный пульт управления медиасистемой с вращающейся шайбой и кнопками быстрого доступа.

Все они дублируют виртуальные клавиши медиасистемы, но облегчают жизнь тем, кто ненавидит сенсорное управление. А вот клавиши электропривода двери багажника так и не появилось, как нет и самого электропривода. В отличие от Arkana, багажник у F7x явно вторичен, но именно благодаря этому купе-кроссовер смотрится элегантнее стандартной версии, а 19-дюймовые колеса уже не кажутся слишком маленькими по сравнению с высоко посаженным кузовом.

Китайцы заявляют 190 мм дорожного просвета, но расстояние до порогов и агрегатов тут явно больше. Если к этому прибавить аккуратные бамперы, то получится неплохая геометрическая проходимость. По разбитым колеям Haval F7x идет без труда, без потерь ныряя в глубокие рытвины. Если перед этим не забыл выбрать правильный режим полного привода, то с тягой тоже можно не колдовать, а крутящий момент на задние колеса в любом случае приходит почти моментально.

Двухлитровый мотор мощностью 190 л.с. вообще не страдает отсутствием тяги ни на бездорожье, ни на шоссе. Дуэт турбомотора с преселективным роботом везет очень динамично и быстро, причем коробка по характеру больше походит на вариатор: аккуратно трогает машину с места и очень незаметно переключается, но без лишнего пережевывания тяги, характерного для бесступенчатой трансмиссии.

У Renault Arkana агрегата такой мощности нет, а у Haval F7x не будет начального 150-сильного агрегата, что тоже ставит китайский купе-кроссовер на ступеньку выше. А вот что можно и нужно сопоставить, так это характеристики шасси. И тут сюрприз: у F7x, оказывается, очень энергоемкие подвески — настолько, что по разбитой дороге можно без разбора гнать примерно так же лихо, как, например, на Renault Duster. И при этом пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно.

Расплата за мягкие подвески наступает на шоссе, где хочется ехать побыстрее. Увы, купе-кроссовер, как и базовый F7, совсем не радует траекторной четкостью и остротой реакций: машина сильно кренится в затяжных поворотах и сползает передней осью наружу, если скорость выше разумной. На неровностях Haval приплясывает, заставляя вцепляться в руль, но в целом хотя бы остается предсказуемым. И тормоза у тестового автомобиля уже не казались такими тугими, как на машине из нашего видео.

Можно сказать, что у китайцев получился молодой и очень амбициозный продукт, в котором чувствуются одновременно и потенциал, и нехватка опыта. Эргономика купе-кроссовера не стала лучше даже с учетом шайбы медиасистемы, тип кузова не повлиял на ходовые качества, хотя для среднестатистической российской дороги их можно признать скорее удачными. К пресной управляемости прилагается действительно мощный двигатель, а приличная по первым впечатлениям шумоизоляция внезапно заканчивается на уровне задних сидений.

С ролью стильной машины, которую можно использовать и для семейных нужд, китайский Haval F7x справляется как минимум не хуже условно европейской Renault Arkana, а по части габаритов, мощности и оснащения во многом ее превосходит. В России F7x будет продаваться в тех же трех комплектациях Comfort, Elite и Premium, только с 2-литровым турбомотором и преселективным роботом как с передним, так и с полным приводом.

В базовом наборе есть 17-дюймовые колеса, однозонный климат-контроль, дисплеи приборов и медиасистемы, обогрев руля и части ветрового стекла, датчики света и дождя, датчики контроля давления в шинах, системы контроля подъема и спуска, а также простой круиз-контроль. Набор на уровне топовой Renault Arkana, который можно расширить камерами кругового обзора, электроприводами передних и подогревом задних сидений. В топе — отделка из экокожи, светодиодная оптика, люк и набор радаров круиз-контроля и систем автоторможения.

Изначально китайцы собирались продавать F7x на 50–60 тыс. руб. дороже, чем F7 со схожим оснащением, но в итоге выкатили ровно те же самые цены. В итоге самый доступный переднеприводный F7x обойдется в 1 549 000 руб., полноприводный стоит минимум 1 629 000 руб., а самый дорогой вариант — 1 819 000 рублей.

«Арканы» за такие деньги нет и не будет, но это вовсе не значит, что покупатели бросятся заказывать большой, мощный и стильный Haval тульской сборки. В новом для России сегменте сравнительно недорогих и стильных купе-кроссоверов клиенты будут аккуратно осматриваться и тщательно считать деньги, поэтому сбалансированный автомобиль известного бренда будет казаться им более привлекательным, чем пока еще малоизвестная машина с радарным круиз-контролем. Особенно с учетом того, что последняя заметно дороже.

Haval F7x 2WD/4WD
Тип Универсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4615/1846/1655
Колесная база, мм 2725
Дорожный просвет, мм 190
Объем багажника (макс.), л 1152
Снаряженная масса, кг 1688/1756
Тип двигателя Бензин, R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 1967
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 190/5500
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 340/2000–3200
Тип привода, трансмиссия Передний/полный, 7-ст. робот.
Макс. скорость, км/ч 195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,0
Расход топлива, л/100 км 11,6/7,2/8,8
12,5/7,5/9,4
Цена от, руб. 1 549 000

Комментарии