Autonews
Тест-драйвы Иван Ананьев

Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana

Что нового в купе-кроссовере тульской сборки, способен ли он ездить по бездорожью, можно ли его равнять с Mercedes и BMW и как именно китайцы собираются взорвать рынок
Фото: Haval

Renault Arkana, BMW X4, Mercedes-Benz GLC. Новейший Haval F7x тульской сборки делит презентационный слайд именно с этими моделями, но представители компании подчеркивают, что речь идет не о конкурентах, а вообще о представителях рынка купе-кроссоверов среднеразмерного сегмента.

На вершине сегмента — GLC стоимостью от 4 млн руб., снизу — Arkana за миллион. Haval F7x в этой ценовой иерархии находится в нижней части, но принципиально выше Renault. Выше почти на 500 тыс. руб., хотя журналисты заранее успели окрестить китайский кроссовер чуть ли не «убийцей Арканы».

Но сравнивать новый Haval с Renault, имея в виду только лишь форм-фактор модели, так же бессмысленно, как сопоставлять его с Mercedes-Benz и BMW. Для того чтобы расставить эти машины по своим отдельным полочкам, достаточно хотя бы раз пересесть в F7x из Arkana или наоборот. Тогда станет ясно, что китайцы не разучились считать, продавая даже стандартный кроссовер Haval F7 по цене топовой Renault Arkana.

Для начала стоит сказать о том, что Arkana на модернизированной, но изначально компактной платформе B0 банально меньше, чем «семерки» марки Haval. Если снаружи разница не так уж и заметна, то внутри отличие чувствуешь сразу. У F7x более глубокая и вольготная посадка водителя, а дотянуться до правой двери почти невозможно, поскольку салон просторен, а посередине — массивный центральный тоннель.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

При почти равной колесной базе Haval F7x дает просто огромный запас пространства для задних пассажиров, причем ниспадающая крыша им совсем не мешает. Если к необходимости пригибать голову для посадки в салон еще можно придраться, то внутри точно никаких ограничений ни по высоте, ни по месту для коленей.

Багажник действительно невелик, а заднее стекло с точки зрения водителя больше похоже на амбразуру, но это уже плата за стильный утиный хвостик кормы. По крайней мере, приличия при конструировании багажного отсека были соблюдены: спинки заднего дивана так же складываются, образуя условно ровный пол, есть подполье с докаткой, боковые ниши и крючки.

Наконец, по обустройству салона и качеству отделки Haval выше Arkana на голову или даже две. В китайской модели очень дизайнерский салон, который, даже с учетом целого ряда эргономических несуразиц вроде странной панели приборов и упрятанного слишком глубоко в недра медиасистемы круиз-контроля, хочется назвать взрослым. Здесь свой стиль, обилие мягкого и довольно неплохого на ощупь кожзама, красивый руль и много электроники. Все это не говорит ровным счетом ничего о том, что Arkana хуже, а лишь подчеркивает разницу моделей, за которую китайцы просят дополнительно условные 500 тыс. рублей.

Видео 24 сентября 2019 Китаец за 2 млн — это нормально? Покупаем Haval F7
Тест-драйвы 8 июля 2019 Дороже корейцев. Первый тест Haval F7

От стандартного Haval F7 салон F7x отличается несколькими принципиальными деталями, которые делают его еще более представительным. Панель отделана пластиком под карбон, сиденья — с красивыми желтыми полосами-вставками, а место восьмиугольной заглушки на центральном тоннеле, как нам и обещал дилер, занял альтернативный пульт управления медиасистемой с вращающейся шайбой и кнопками быстрого доступа.

Все они дублируют виртуальные клавиши медиасистемы, но облегчают жизнь тем, кто ненавидит сенсорное управление. А вот клавиши электропривода двери багажника так и не появилось, как нет и самого электропривода. В отличие от Arkana, багажник у F7x явно вторичен, но именно благодаря этому купе-кроссовер смотрится элегантнее стандартной версии, а 19-дюймовые колеса уже не кажутся слишком маленькими по сравнению с высоко посаженным кузовом.

Китайцы заявляют 190 мм дорожного просвета, но расстояние до порогов и агрегатов тут явно больше. Если к этому прибавить аккуратные бамперы, то получится неплохая геометрическая проходимость. По разбитым колеям Haval F7x идет без труда, без потерь ныряя в глубокие рытвины. Если перед этим не забыл выбрать правильный режим полного привода, то с тягой тоже можно не колдовать, а крутящий момент на задние колеса в любом случае приходит почти моментально.

Двухлитровый мотор мощностью 190 л.с. вообще не страдает отсутствием тяги ни на бездорожье, ни на шоссе. Дуэт турбомотора с преселективным роботом везет очень динамично и быстро, причем коробка по характеру больше походит на вариатор: аккуратно трогает машину с места и очень незаметно переключается, но без лишнего пережевывания тяги, характерного для бесступенчатой трансмиссии.

У Renault Arkana агрегата такой мощности нет, а у Haval F7x не будет начального 150-сильного агрегата, что тоже ставит китайский купе-кроссовер на ступеньку выше. А вот что можно и нужно сопоставить, так это характеристики шасси. И тут сюрприз: у F7x, оказывается, очень энергоемкие подвески — настолько, что по разбитой дороге можно без разбора гнать примерно так же лихо, как, например, на Renault Duster. И при этом пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно.

Расплата за мягкие подвески наступает на шоссе, где хочется ехать побыстрее. Увы, купе-кроссовер, как и базовый F7, совсем не радует траекторной четкостью и остротой реакций: машина сильно кренится в затяжных поворотах и сползает передней осью наружу, если скорость выше разумной. На неровностях Haval приплясывает, заставляя вцепляться в руль, но в целом хотя бы остается предсказуемым. И тормоза у тестового автомобиля уже не казались такими тугими, как на машине из нашего видео.

Можно сказать, что у китайцев получился молодой и очень амбициозный продукт, в котором чувствуются одновременно и потенциал, и нехватка опыта. Эргономика купе-кроссовера не стала лучше даже с учетом шайбы медиасистемы, тип кузова не повлиял на ходовые качества, хотя для среднестатистической российской дороги их можно признать скорее удачными. К пресной управляемости прилагается действительно мощный двигатель, а приличная по первым впечатлениям шумоизоляция внезапно заканчивается на уровне задних сидений.

С ролью стильной машины, которую можно использовать и для семейных нужд, китайский Haval F7x справляется как минимум не хуже условно европейской Renault Arkana, а по части габаритов, мощности и оснащения во многом ее превосходит. В России F7x будет продаваться в тех же трех комплектациях Comfort, Elite и Premium, только с 2-литровым турбомотором и преселективным роботом как с передним, так и с полным приводом.

В базовом наборе есть 17-дюймовые колеса, однозонный климат-контроль, дисплеи приборов и медиасистемы, обогрев руля и части ветрового стекла, датчики света и дождя, датчики контроля давления в шинах, системы контроля подъема и спуска, а также простой круиз-контроль. Набор на уровне топовой Renault Arkana, который можно расширить камерами кругового обзора, электроприводами передних и подогревом задних сидений. В топе — отделка из экокожи, светодиодная оптика, люк и набор радаров круиз-контроля и систем автоторможения.

Изначально китайцы собирались продавать F7x на 50–60 тыс. руб. дороже, чем F7 со схожим оснащением, но в итоге выкатили ровно те же самые цены. В итоге самый доступный переднеприводный F7x обойдется в 1 549 000 руб., полноприводный стоит минимум 1 629 000 руб., а самый дорогой вариант — 1 819 000 рублей.

«Арканы» за такие деньги нет и не будет, но это вовсе не значит, что покупатели бросятся заказывать большой, мощный и стильный Haval тульской сборки. В новом для России сегменте сравнительно недорогих и стильных купе-кроссоверов клиенты будут аккуратно осматриваться и тщательно считать деньги, поэтому сбалансированный автомобиль известного бренда будет казаться им более привлекательным, чем пока еще малоизвестная машина с радарным круиз-контролем. Особенно с учетом того, что последняя заметно дороже.

Haval F7x 2WD/4WD
Тип Универсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4615/1846/1655
Колесная база, мм 2725
Дорожный просвет, мм 190
Объем багажника (макс.), л 1152
Снаряженная масса, кг 1688/1756
Тип двигателя Бензин, R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 1967
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 190/5500
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 340/2000–3200
Тип привода, трансмиссия Передний/полный, 7-ст. робот.
Макс. скорость, км/ч 195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,0
Расход топлива, л/100 км 11,6/7,2/8,8
12,5/7,5/9,4
Цена от, руб. 1 549 000