О том, что Taycan особенно важный проект для Porsche, можно было догадаться по уровню секретности вокруг модели до ее премьеры. Впрочем, важен он не только для Porsche, но и для всей автомобильной индустрии в целом. Кажется, в бесконечных спорах о недостатках автомобилей на электрической тяге наконец-то поставлена точка.
Porsche Taycan дебютировал в двух версиях: Turbo и Turbo S. Можно по-разному относиться к такому названию для машины без привычного ДВС, но факт остается фактом: технические характеристики Taycan невероятно близки к аналогичным версиям Panamera и 911-го.
Работа над аэродинамикой Taycan началась еще на стадии компьютерного проектирования. При помощи специального ПО инженеры смогли смоделировать, как воздушные потоки распределяются по кузову виртуальной 3D-модели. Затем испытаниям подвергся макет реального автомобиля в масштабе 1:3. И только после этого прототип Taycan в натуральную величину отправили в аэродинамическую трубу, где он провел 1500 часов, то есть почти два месяца.
![100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/17/755676891009179.jpg)
Особая форма кузовных панелей, низкая линия крыши, колесные диски оригинального дизайна — каждый элемент в экстерьере Taycan сконструирован с учетом особых требований по аэродинамике. Некоторые решения и вовсе заимствованы из автоспорта. Например, Taycan имеет полностью плоское днище, а отсутствие выхлопной системы позволило сделать невероятно широкий задний диффузор. Даже нижние рычаги задней подвески оснащены специальными аэродинамическими накладками. В итоге инженерам удалось добиться идеального баланса между низким коэффициентом лобового сопротивления (рекордные для всех серийных Porsche 0,22) и сравнительно высокой прижимной силой.
![100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/95/755676896535957.jpg)
«Чтобы добиться еще более совершенной аэродинамики, мы интегрировали активные заслонки в передние воздухозаборники, — объяснил директор по аэродинамике проекта Taycan Ральф Хесслер. — В экономичном режиме езды они полностью закрыты для наименьшего сопротивления воздуха. Если водителю нужна максимальная производительность, заслонки открываются для эффективного охлаждения радиаторов и тормозной системы, а задний спойлер поднимается для обеспечения максимальной прижимной силы».
Силовая структура кузова на 40% состоит из стали холодной формовки. Стали горячей формовки используется меньше — 23%. Места соединения батареи с кузовом выполнены из экструдированного алюминиевого профиля, а пол изготовили из листовой стали. Сама батарея встроена в днище с помощью 28 шурупов. Такие меры необходимы для того, чтобы обеспечить сохранность батарейного блока при любом типе удара.
![100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/46/755676891009467.jpg)
«Главной задачей было создать своеобразный кокон для аккумулятора. При аварии ничто не должно его повредить, — рассказал Лутц Трендер, отвечающий за разработку кузова. — Допуски по смещению составляют 0 мм».
Стойки лобового стекла выполнены из сверхпрочной стали, а крылья, двери и крышка багажника — алюминиевые. При этом жесткость кузова на кручение составляет феноменальные 42000 Нм/град. И это несмотря на стеклянную крышу без ребра жесткости между центральными стойками.
Кроме того, Taycan получился еще и очень безопасным. При фронтальном краш-тесте с деформируемым препятствием и площадью перекрытия 40% передняя стойка и дверь практически не меняют свою геометрию.
Большинство элементов в конструкции шасси Taycan заимствовано у Panamera. Но если задняя подвеска переехала сюда почти без изменений, то переднюю пришлось адаптировать с учетом более низкой линии капота. Уже в базовой комплектации версии Turbo и Turbo S оснащаются трехкамерной пневмоподвеской. Клиренс электромобиля в стандартном положении — 130 мм. С ростом скорости машина опускается для наилучшей обтекаемости: после 90 км/ч дорожный просвет уменьшается на 10 мм, а при достижении 180 км/ч еще на 12 мм. При езде в сложных дорожных условиях водитель может, наоборот, приподнять машину на 20 мм.
![100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/54/755676893411544.jpg)
Обе модификации Taycan по умолчанию оборудованы активными амортизаторами PASM, системой подавления кренов в поворотах PDCC и системой распределения крутящего момента PTV Plus. А вот задние подруливающие колеса входят в базовое оснащение только на старшей версии. Для Turbo полноуправляемое шасси предлагают за доплату.
![100 км за пять минут. Все о безумном Porsche Taycan](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/87/755676891008873.jpg)
Фирменная управляемость, присущая всем автомобилям Porsche, у Taycan на месте — в этом можно было убедиться уже после нескольких кругов по испытательному полигону. Электрический седан быстр не только на прямых, где тебя просто размазывает по креслу, но и в поворотах. В какой-то степени это заслуга интегрированной в днище батареи, благодаря которой центр тяжести у Taycan находится на 20 мм ниже, чем у купе 911.