branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Мы поражены мигалочной болезнью в самой острой форме»

Пьяная кутерьма на российских дорогах продолжается. А, значит, ужесточения и санкции, предлагаемые депутатами, бьют мимо цели. Люди по-прежнему не боятся садиться за руль пьяными - значение имеют лишь «крыша» и личные связи...
«Я всегда делаю то, что захочу!» - эти слова Александра Максимова, убившего семь человек на Минской улице, были словно пар, который, наконец, приподнял крышку чайника, давно уже стоящего на огне - и чайник заклокотал. Хороши ли, плохи ли меры, предлагаемые сейчас депутатами, каждому стало ясно – что-то нужно делать, причем прямо сейчас.

Характерной чертой «пьяных аварий» уходящего года являются сюрреалистическая наглость и цинизм виновников. Словно в дурном сне пьяные водители не замечают задавленных, танцуют над трупами или кривляются перед камерой. Autonews.ru составил подборку последних громких ДТП и обратился к экспертам с вопросом: какую пилюлю следует преподнести обществу, чтобы его отрезвить.

Автомобили «в законе»


Говоря о полицейских авариях, что называется, «язык разбегается». Их слишком много – не зря же в Воронежской области служителям закона даже запретили ездить на личных автомобилях по ночам. Как отметили в пресс-службе главка, постоянные грубые нарушения Правил дорожного движения «наносят ущерб имиджу органов внутренних дел в период реформирования системы МВД России, являющегося объектом повышенного внимания и особых ожиданий».

Вот одна из таких «портящих имидж» историй: 15 апреля оперуполномоченный санкт-петербургского уголовного розыска Николай Мирошкин, управляя принадлежащей ему Honda Accord, на пешеходном переходе сбил женщину и ребенка. От удара людей буквально разорвало на части, их тела отбросило на десятки метров. Мирошкин потерял управление и врезался в двигавшийся рядом Opel Astra. В результате столкновения водитель и пассажир Opel были госпитализированы, один из них в тяжелом состоянии.

Оперативник, которого задержали, вроде как был пьян. Однако проведенная медицинская экспертиза этот факт опровергла. И, несмотря на то, что Мирошкина все равно уволили из органов, под суд он пошел по более мягкой статье. Позже выяснилось, что двое его коллег за 7000 рублей подкупили врача и фельдшера, чтобы те составили заведомо подложный акт. Как затем объяснили представители правоохранительных органов, эти коллеги руководствовались «неправильно понятым чувством товарищества». Впрочем, на самом деле это называется клановостью.
Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов: «Эта «клановость» действует на общество самым развращающим образом. Если нет равенства людей перед законом, значит, нет и закона. Суды, прокуроры, МВД – их просто невозможно наказать. Он бухой по «встречке» едет, но он неприкосновенный судья, будьте любезны его отпустить. Это позор. На дорогах не должно быть неприкосновенных. Сейчас мы поражены «мигалочной болезнью» в самой острой форме».


По словам эксперта, В Москве насчитывается 20-30 тысяч автомобилей с «ксивами», которые тянут за собой огромный «родственный след» в виде таких же «неприкосновенных» друзей, родственников и просто знакомых.

Святые отцы на дороге


2012 год добавил к привычному «неприкосновенному» списку служителей языческой Фемиды еще и христианских пастырей. И пусть священникам пока не берут под козырек на постах ДПС, административному ресурсу служителей Бога позавидуют многие чиновники. Ведь за них всегда готова вступиться паства, которая полагает, что «батюшку», в самом деле, оговаривают.

Характерным примером стало ДТП с участием игумена Тимофея – настоятеля храма Илии Пророка, которое произошло 31 июля в Москве. Двигаясь по Садовому кольцу на родстере BMW Z4, священнослужитель не справился с управлением и врезался в Volkswagen Touareg. После удара спорткар закрутило и выкинуло на встречную полосу, где он протаранил Toyota Corolla.

Участники и свидетели аварии в один голос говорят, что настоятель храма был изрядно навеселе. Инспекторы ГИБДД, в свою очередь, утверждают, что Подобедов отказался проходить медицинское освидетельствование, а при составлении протокола и вовсе уснул.

Любопытно, что перед этим он не преминул воспользоваться классическим в столичных дорожных разборках «звонком другу»: на место ДТП подъехал Cadillac Escalade, набитый прихожанами, среди них был и владелец разбитого BMW заместитель посла Мальты в России Никола Сукманджиев. Приехавшие пытались «решить вопрос по-хорошему» с хозяйками Toyota и Volkswagen, предлагали им деньги, однако те отказались.

Позже, при даче показаний в мировом судебном участке, свидетель ДТП заявил, что на него пытались оказывать давление. По его словам, ему домой звонили, спрашивали «есть ли у него совесть» и предлагали встретиться.

Но и на этом скандальные подробности аварии не заканчиваются: перед очередным заседанием суда загадочный компьютерный вирус вдруг уничтожил запись регистратора полицейской машины. Как утверждают сотрудники 6-го отдела ГИБДД, на видео был запечатлен отказ священнослужителя от медицинского освидетельствования.

Отметим, что полмесяца спустя резонансного ДТП, другой священник, иеромонах Илья, управляя Mercedes-Benz Gelandewagen с «блатными номерами» а918мо77, насмерть задавил двоих рабочих – и бежал с места аварии.

«Она сидела в машине босиком, двигалась, как пьяная»


Впрочем, нужно быть справедливыми: смерть на дороге сеют, прежде всего, простые граждане, лишенные всяких «ксив» и привилегий, зато одурманенные алкоголем и приблатненным взглядом на жизнь.

21 июля внедорожник Land Rover Freelander, на большой скорости двигавшийся по Бисеровскому шоссе в сторону города Старая Купавна, не вписался в поворот и оказался на обочине дороги, по которой шли люди.

Не сбавляя скорости, автомобиль влетел в толпу у автобусной остановки «Мечта». Пять человек погибли под колесами внедорожника сразу – среди них 7-летний ребенок - еще двое получили тяжелые травмы, в том числе 15-летняя девушка.

Екатерина Заул, управлявшая Land Rover Freelander, не сразу нажала на тормоз – машина проехала еще около километра, прежде чем остановиться. Как сообщил следствию один из очевидцев трагедии, Заул была неадекватна: «Она вообще никак себя не вела, сидела за рулем и все. Не выходила из машины, пока не подошел один парень, который работает в ФСБ, и не вытащил ключи зажигания. Она вообще хотела уехать».

«Я попросила у нее аптечку, она не дала. Она сидела в машине босиком, двигалась, как пьяная, в одной руке держала сигарету. Попыталась завести машину, но у нее не получилось: машина была вся покорежена», - вторит ему другая свидетельница.

Прибывшие полицейские доставили виновницу в отделение, медицинская экспертиза показала, что уровень содержания алкоголя в ее крови составлял 0,5 промилле. По словам Екатерины Заул, она выпивала в компании друзей на берегу озера. Однако в какой-то момент ее гражданскому мужу стало плохо, и она была вынуждена отвезти его в больницу.

Суд приговорил Екатерину Заул к 8 годам колонии. Виновница ДТП обжаловала приговор. В том числе она попросила вернуть ей машину, чтобы иметь возможность ее починить и продать, а выручку отдать пострадавшим и жертвам погибших.

«Господа! Вы все будете плохо себя чувствовать»


23-го третьего августа на трассе Нижний Новгород – Саранск видеорегистратор одной из машин запечатлел Subaru, которая на огромной скорости лавировала в потоке, чудом избегая столкновений. Чудо, впрочем, продолжалось недолго: через несколько километров бешеной гонки Subaru протаранила стоящую на обочине «Ниву». От удара отечественный внедорожник выкинуло на проезжую часть, он перевернулся. Водитель и пассажир «Нивы» погибли, их тела выбросило на дорогу.

Очевидцы аварии вызвали «скорую». Прибывшим медикам, сотрудникам ГИБДД и журналистам открылась картина, от которой мурашки побежали по коже: люди, ехавшие в Subaru, словно не замечая разбросанных тел, достали из багажника пиво и продолжили что-то отмечать прямо возле разбитых машин.

«Как вам попозировать? - спрашивала одна из девушек, вертясь перед камерой журналистов. - Так? Или так?»

Водитель Subaru был не только пьян, но и агрессивен: «Я хочу сделать заявление: господа! Вы все будете плохо себя чувствовать! Все!».

Единственным существом, которое вело себя «по-человечески», была их собака: она скулила, глядя на трупы, и ее нельзя было сдвинуть с места.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «На всех полицейских не хватит, к каждому сотрудника не приставишь. Это задача гражданского общества, то есть, нас с вами. Если вы видите, что кто-то едет за рулем пьяный – не поленитесь позвонить в полицию. Если вы знаете, что кто-то собирается сесть пьяным за руль – и вы смелый человек, может быть и спортсмен – то вы и без подсказок знаете, что делать».

Кошмар на улице Минской


«День без автомобиля», который состоялся в Москве 22 сентября, по злой иронии оказался отмечен страшной аварией: 29-летний Александр Максимов, управляя праворульной Toyota Crown, на большой скорости врезался в остановку.

«Он ехал прямо на меня, а я не могла с места двинуться. В последнюю секунду только закрылась костюмом, он на себя принял осколки. А этот лихач остановился буквально в трех метрах, - рассказала единственная выжившая под колесами автомобиля Максимова - 41-летняя Елена Загородная - изданию «Твой день», - он был неадекватный. Это было видно. Я говорю: «Да он же пьяный!» А он так еще озирается и говорит: «А что случилось? Ничего же не случилось». Он просто не видел, что там! Не видел, что у него под машиной люди лежат».

«Людей сбило, как кегли, - рассказал LifeNews один из оперативников, работавших на месте аварии - картина страшная. Пострадавших было невозможно опознать - кому полголовы снесло, кого об забор размазало, кого полностью переехало машиной. Даже примерный возраст и пол определить было сложно».

Всего в аварии погибли семь человек: три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также их молодые супруги-воспитатели.

Задержанный сначала вел себя вызывающе. «Я всегда делаю, что хочу!», - заявил он следователю. Однако, трезвея, Максимов сникал. Лежа лицом вниз на кушетке в камере, натянув на голову капюшон перемазанной кровью толстовки, он говорил, что хочет застрелиться:

- Сколько выпили?
- Не помню.
- Ну, литр, два литра водки? Пиво?
- Два дня пил.
- Два дня пили? Вы знаете, сколько человек погибло?
- Да.
- Вас раньше лишали прав?
- Да.
- Как вы оцениваете ситуацию? Что бы вы себе назначили за такое деяние?
- Застрелиться.
- Зачем вы поехали на машине в нетрезвом виде?
- Не знаю.

По словам соседей, Максимов пил «в черную», запойно, особенно после того, как от него ушла жена. И ездить пьяным для него было обыденным делом: «Буквально месяц назад, гуляя с собакой, я видела Сашу пьяным за рулем. Мы вместе выходили из подъезда, он явно был навеселе, но спокойно сел в машину и уехал. Когда я попыталась отговорить его садиться за руль, он попросту от меня отмахнулся», - рассказала соседка Максимова.

Я закон нарушала!


Список можно завершить аварией, которая произошла двадцатого октября на Кутузовском проспекте в Москве. 21-летняя Кристина Белякова около 11 утра субботы, видимо, откуда-то возвращалась – в это время она была изрядно пьяна. В итоге девушка не справилась с управлением Mercedes-Benz SLK-320 и протаранила мотоцикл, а затем Daewoo Nexia и Ford Focus. Мотоцикл, выброшенный на встречную полосу, попал под колеса Opel Corsa и Suzuki SX-4.

Из-за образовавшейся пробки пострадавших с проспекта эвакуировал вертолет МЧС. Тяжелее всех пострадал мотоциклист - московский бизнесмен. Он в аварии лишился ступни. И повел себя, к слову, как настоящий мужчина. В одном из своих первых комментариев случившегося он взял толику вины на себя, посетовав, что пренебрег защитой ног.

Полицейский алкотестер зафиксировал у Беляковой 1,2 промилле, что «тянет» на 150-200 грамм водки. Впрочем, в отделении она держалась уверенно, с улыбкой, и даже подшучивала над следователем:

- Что вы здесь делаете?
- Я закон нарушала.
- Где вы работаете? Чем занимаетесь?
- Делом занимаюсь.
- Есть мысли, что с вами теперь будет?
- Абсолютно никаких.

Однако, когда выяснилось, что пострадавший мотоциклист – Андрей Болотов, бывший вице-президент «Внешторгбанка» и зять главы «Транснефти», девушке стало не до смеха. В суде она вела себя уже по-другому: «В тот день я действительно села за руль после того, как выпила бутылку алкогольного коктейля. Я безумно в этом раскаиваюсь, за рулем я никогда раньше пьяной не ездила. Села за руль только потому, что мне позвонила мама и сказала, что заболела дочка».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Одномоментными санкциями ничего не исправишь. Только кропотливая и тяжелая работа, которая даст результат далеко не сразу. Необходимо вернуть уважение власти, органам правопорядка, а, значит, и закону. Но для этого нужно, чтобы и власть уважала общество – отказалась от «мигалок» и блатных номеров, например. Нужно, чтобы люди видели громкие и результативные процессы над чиновниками и олигархами, которые виновны в резонансных авариях. Нужно провести реформу МВД – только на этот раз настоящую реформу. Словом, ситуация очень тяжелая, однако не безнадежная. Многие страны проходили через это».