branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Выпила бутылочку и поехала по Кутузовскому – это вызов власти»

21-летнюю Кристину Белякову, устроившую крупное ДТП на Кутузовском проспекте, взяли под арест, несмотря на предлагавшийся залог в размере 500 тысяч рублей. Autonews.ru обратился к экспертам с вопросом – почему девушка села за руль пьяной...
Очередная «пьяная авария», произошедшая в субботу утром в Москве, имеет все задатки для того, чтобы надолго приковать к себе внимания общественности: ее виновница - молодая блондинка за рулем Mercedes-Benz SLK-320, пострадавший – столичный бизнесмен Андрей Болотов, зять главы компании «Транснефть».

ДТП произошло около 11 часов утра на Кутузовском проспекте: регистратор одной из пострадавших машин зафиксировал, как черный Mercedes, за рулем которого находилась 21-летняя Кристина Белякова, внезапно начинает рискованное перестроение в левый ряд через все полосы. Видимо не рассчитав маневр, Белякова допускает столкновение своего автомобиля с мотоциклом, который двигался чуть впереди. После удара Mercedes выбрасывает на встречную полосу, где он сталкивается с Daewoo Nexia и Ford Focus. Мотоцикл также оказывается на встречной, где в него врезаются Opel Corsa и Suzuki SX-4.


В аварии пострадал водитель Nexia – медики диагностировали ушиб грудной клетки – и мотоциклист. Ему оторвало ступню. Так как масштабная авария моментально парализовала Кутузовский проспект, пострадавших эвакуировал вертолет МЧС. По словам очевидцев, Кристина Белякова нетвердо держалась на ногах, а в патрульном автомобиле она попросту уснула. В ее выдохе алкотестер зафиксировал 1,2 промилле алкоголя – что «тянет» на 150-200 грамм водки. Позже девушка призналась, что сама никогда не училась водить, а права ей подарили. Кстати, накануне резонансного столкновения лихачка оставила на своей странице в социальной сети двусмысленную запись: «хочу завтра чего-нибудь такого, чтобы прямо ва-у-у-у!».

ГУ МВД Москвы опубликовало видеозапись с показаниями Кристины Беляковой, которая поначалу представилась Рыбкиной. На видео девушка держится спокойно и уверенно:
- Что вы здесь делаете?
- Я закон нарушала.
- Где вы работаете? Чем занимаетесь?
- Делом занимаюсь.
- Вы, наверное, немножко выпивши были?
- Отказываюсь от комментариев.
- Есть мысли, что с вами теперь будет?
- Абсолютно никаких.

Впрочем, следствие выяснило, что никаким особенным делом задержанная не занималась. Официально она безработная, дорогой машиной управляла по доверенности, полученной от бизнесмена, зарегистрированного в Курской области. Несмотря на то, что права Беляковой выдали только три года назад, ее уже восемь раз ловили на нарушениях ПДД, одно из которых привело к аварии, в которой, впрочем, никто не пострадал.

В суде Белякова объяснила, что поехала пьяной только потому, что спешила на встречу с больной полуторогодовалой дочерью: «В тот день я действительно села за руль после того, как выпила бутылку алкогольного коктейля. Я безумно в этом раскаиваюсь, за рулем я никогда раньше пьяной не ездила. Села за руль только потому, что мне позвонила мама и сказала, что заболела дочка».
Однако Никулинский районный суд Москвы не принял это обстоятельство во внимание и, отказавшись выпустить девушку под залог в полмиллиона рублей, приговорил к содержанию под стражей до 20 декабря.

Оставшийся после аварии инвалидом мотоциклист Андрей Болотов, как сообщают «Вести-24», является известным спортсменом, членом Федерации бобслея России. Кроме того, он бывший вице-президент «Внешторгбанка» и зять главы «Транснефти» Николая Токарева. «Я ехал по Кутузовскому проспекту на мотоцикле, почувствовал удар, и больше ничего не помню. Я был в куртке, в шлеме. К сожалению, ноги были недостаточно защищены - и вот результат. У меня достаточно хороший опыт езды на мотоцикле, поэтому, мне кажется, нет моей вины в аварии», - приводят слова пострадавшего бизнесмена «Вести FM».

Autonews.ru обратился к экспертам с вопросом: почему проводимая властями «антиалкогольная компания» вхолостую прокрутилась над головой девушки, и она, не задумываясь о последствия, все же села за руль.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов убежден, что все дело в клановости, которая развращает наше общество: «У нас на дорогах есть огромное количество «автомобилей в законе» - это различные сотрудники правоохранительных органов, судьи, их дети, знакомые, родственники, и так далее. Мы посчитали, что в Москве ездит около 20-30 тысяч автомобилей с ксивами. Представьте себе, какой родственный след они за собой тянут? Эта клановость действует на общество самым развращающим образом. Сотрудники ГИБДД, сталкиваясь с тем, что составленные протоколы оказываются в мусорной корзине, а сами они получают нагоняй, начинают просто закрывать глаза на нарушения неприкасаемых. О каком ужесточении может идти речь? Если нет равенства людей перед законом, значит, нет и закона, а есть «понятия».

А президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил Autonews.ru, что никакой «антиалкогольной кампании» и нет вовсе: «Есть истерия депутатов, которые соревнуются между собой в том, кто больше санкций придумает, и у кого лучше калькулятор – «я умножу штрафы в пять раз!», «а я в десять раз!» Складывается такое впечатление, что они сами не особо трезвы».

«И главное, посмотрите, насколько они беспомощны со своими санкциями. Какая-то позорная девка выпила бутылочку – и поехала по Кутузовскому. Не по Новоясеневскому проспекту, не по Капотне, где отродясь не ездило депутатов, а именно по Кутузовскому. Она бросила вызов власти, и она в чем-то права. Она показала, чего они стоят со своей истерикой», - убежден эксперт.

«Дума не хочет думать. Вся их работа – как бы побольнее наказать человека, когда преступление уже совершено, как бы взять с него побольше штрафа. А мне не нужно, чтобы кого-то наказывали постфактум. Мне хочется, чтобы преступление было предотвращено. К сожалению, Дума погрязла в изобретении дурацких санкций, ГАИшники просто ленивые и не хотят работать. Вся надежда на нас с вами, на гражданское общество. Увидел, что кто-то садится за руль нетрезвым – и если у тебя есть смелость, то, черт побери, тебя не нужно учить, что делать», - заключил Травин.