Autonews
«Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции
Фото: PhotoXPress.ru
Статьи
Екатерина Демишева
Статьи 8 апреля
Екатерина Демишева
«Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции
Рост курса доллара, безработица и самоизоляция — как все это влияет на угоны автомобилей в России

Режим повышенной готовности и самоизоляции вынуждает людей надолго парковать свои автомобили в одном месте. Из-за постоянного нахождения дома многие водители и вовсе практически перестали пользоваться личным транспортом. Мы узнали, как к таким условиям приспосабливаются угонщики, где сейчас проще лишиться машины и чего боятся страховые компании.

Режим самоизоляции сам по себе не увеличивает риск угона, об этом Autonews.ru рассказал сотрудник компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. «Низкий трафик, вызванный пандемией, не определяет легкость или сложность угона. Степень сложности угона зависит от того, насколько оборудован автомобиль защитными мерами, и от условий его хранения. Если хранение происходит на непросматриваемой парковке, в неблагополучном районе, то машина имеет высокую степень риска быть подвергнутой хищению деталей кузова или угону», — объяснил он корреспонденту Autonews.ru.

Страховые компании пока тоже не наблюдают всплеска угонов. Но количество хищений транспорта может вырасти сразу после снятия карантинных мер. «В целом в условиях кризиса, и особенно резкого роста курса доллара, мы ждем роста угонов на «разборы», ради запчастей. Однако на данный момент режим самоизоляции является сдерживающим фактором. Находясь дома, люди обычно лучше контролируют свои автомобили», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.

По теме:

Криминал после карантина

Ситуация из-за режима самоизоляции на текущий момент сложная и для угонщиков в том числе, потому что сбывать угнанный автомобиль сейчас сложнее. «Рынок продаж автомобилей стоит, на угнанный автомобиль на вторичном рынке нет спроса. Скорее всего, будет снижение хищений автотранспорта с целью его последующей перепродажи. Однако через некоторое время, когда ситуация в реальном секторе экономики оживится, возникнет острая нехватка запчастей по старым ценам, курс доллара же вырос. Пользователи будут вынуждены в целях экономии покупать запчасти, бывшие в употреблении. А вот это повлечет всплеск угонов на «разбор», под запчасти. Именно этот вид преступлений в ближайшее время будет расти, поскольку для кражи деталей не требуется высокого профессионализма и наличия специального электронного оборудования для взлома», — объяснил эксперт из «Угона.Нет».

Страховые компании тоже обеспокоены тем, как будут развиваться события после снятия режима самоизоляции. «В условиях кризиса абсолютно всем гражданам стоит задуматься о страховании своего имущества. Когда увеличивается количество безработных, снижаются доходы у населения, ухудшается и криминогенная ситуация. Причем максимальные последствия будут наблюдаться не сейчас, а после того, как карантин закончится», — посоветовал Ефремов.

Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press

Похожее мнение высказал и директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. «Чаще автомобили угоняют с парковок, расположенных рядом с жилыми домами. Пока мы не наблюдаем существенного изменения динамики по угонам автомобилей. Однако, как правило, любой кризис влияет негативно на криминогенную обстановку, в связи с чем увеличивается как количество попыток мошенничества, так и количество угонов, особенно если на рынке наблюдается дефицит запчастей. Внесение автозапчастей в список товаров первой необходимости может помочь предотвратить развитие подобного сценария сегодня», — считает Харагезов.

Что делать

Эксперт по угонам убежден, что машину и в режиме самоизоляции можно оставлять где удобно и не обременять себя заботами о сохранности автомобиля, если заранее оборудовать его техническими противоугонными средствами.

«Сейчас угонщики, как и прежде, используют электронные и механические средства, которые противостоят 99% заводских систем безопасности автомобиля: ретрансляторы, кодграбберы, механические отмычки. Если машина оборудована только штатной противоугонной системой, то самое время задуматься над усилением, — посоветовал Алексей Курчанов. — Сейчас я храню свой автомобиль на подземной парковке дома, а при выезде в город не обременяю себя условиями хранения. Вот уже 20 лет я свободно оставляю машину везде, потому что заранее побеспокоился о средствах защиты от всех типов угонов: электронных и механических отмычек, угона эвакуатором, угона с применением человеческого фактора и прочих».

Если несчастье все же настигло водителя в карантине и его машину похитили, обратиться в страховую компанию можно онлайн. «Сейчас все страховые компании работают согласно рекомендациям Банка России. Работают кол-центры, граждане могут туда позвонить, выяснить, что делать при наступлении страхового события, какие документы нужны, куда их предоставлять. Многие компании сейчас принимают документы онлайн», — рассказал представитель Всероссийского союза страховщиков.

Сотрудник компании «АльфаСтрахование» Александр Харагезов также уточнил, что с регистрацией заявления об угоне в период самоизоляции проблем не будет. «На сегодняшний день наши офисы продолжают свою работу по всей России, поэтому заявления по угонам принимаются в стандартном режиме. О других страховых случаях с автомобилем можно сообщить с помощью приложения на смартфоне и урегулировать событие без посещения офиса. У нас и до режима самоизоляции была широкая продуктовая линейка по каско, в том числе линейка мини-каско на любой бюджет. Повышенного спроса на страхование автомобилей именно от одного риска угона мы пока не видим», — объяснил Харагезов.

Фото: Wavebreak Media / Фотобанк Лори

Проверки без трафика

Российские водители боятся угонов: как показывает статистика, 58% автовладельцев задумывались об угоне, а у 3,5% это стало чуть ли не манией. По данным недавнего исследования компании «Delta Системы безопасности», каждый пятый автовладелец видит сны, в которых его машину угоняют.

Сегодня сотрудники ГИБДД все чаще останавливают автомобили для проверки водителей и пассажиров на нахождение в списке инфицированных коронавирусом и контактировавших с оными. Однако и стандартная проверка по базе машин, находящихся в розыске, никуда не делась. Трафик на дорогах сейчас упал, в некоторых местах патрули останавливают каждую машину, что сильно осложняет жизнь угонщиков. С помощью планшетов, которые есть в каждой машине ДПС, автомобили без спешки пробиваются по всем базам угонов.

Сервис «Угона.Нет» добровольно занимается поиском угнанных машин. Но в условиях карантинных мер люди стали реже выходить на улицу и искать угнанные автомобили в отстойниках. Однако некоторым все-таки удается поймать удачу. «Сейчас по поиску угнанных машин больше всего проект работает в Питере, 80% находок — оттуда. Тенденция марта — это обнаружение одной-двух угнанных машин в неделю», — уточнил эксперт.

В 2019 году, по сведениям МВД, в России было зафиксировано около 20 тыс. угонов автомобилей, что на 20% меньше показателей годом ранее. Чаще всего при угоне преступники взламывают двери или разбивают окна автомобиля. Мотор угонщики заводят с помощью специальных устройств или добытым дубликатом ключа. По данным полиции, в основном такие преступления совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, а днем — у торговых центров.

Фото: autovse.kz