Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
20 лучших спортивных авто года
20 лучших спортивных авто года
Статьи 31 октября 2008
Статьи 31 октября 2008
20 лучших спортивных авто года
Пилоты-автоманьяки измеряли удовольствие от вождения “заряженных” бестий. Были собраны лучшие из лучших – от скромных FIAT Grande Punto Abarth и Clio Renault Sport Cup до сумасшедших Porsche 911 GT2 и Lamborghini Gallardo LP560-4...
Битва лучших спорткаров года 
Конец года – лучший момент для подведения итогов и публикаций любого рода рейтингов. Все новинки уже отгремели в лучах софитов на автосалонах, а большинство уже вовсю продается, так что сравнить их не представляет особого труда. Вот и известное британское издание Auto Express поделилось своим мнением, составив двадцатку лучших спортивных машин года – Performance Car of The Year.

Доверять рейтингу обитателей Туманного Альбиона не только можно, но и нужно – эти маньяки потребляют “генераторы адреналина” с удвоенной энергией и ежегодно сжигают тонны 98-го бензина и тысячи покрышек исключительно ради собственного удовольствия. И состав участников подтверждает это: собрали лучших из лучших – от скромных FIAT Grande Punto Abarth и Clio Renault Sport Cup до сумасшедших Porsche 911 GT2 и Lamborghini Gallardo LP560-4. Не обошлось и без экзотики – Caterham Superlight R500 и KTM X-Bow.

Логично, что эксперты Auto Express не стали считать приоритетной оценкой лишь время круга на гоночной трассе, зафиксированное беспристрастным секундомером. Ведь удовольствие от вождения “заряженной” бестии не выражается в секундах, а взбудоражить кровь и залить мозг адреналином может и машина, “табун” которой не насчитывает больше 500 “голов”. Так что рекорды рекордами, а эмоции англичане вовсе не задвинули в дальний угол. И это правильно.

Двадцать претендентов на почетное звание выстроились на пит-лейн трассы Anglesey Circuit, что находится на территории Северного Уэльса, а в качестве рефери в схватке самых достойных спорткаров года выступил пилот Оуэн Милденхолл. Так что если вашего любимца обидели и загнали на недостойную его возможностей строчку, пишите гневные письма ему. Впрочем, для полноты картины помимо полотна гоночного трека “горячую двадцатку” прогнали и по местным извилистым дорожкам.

Кстати, в прошлом году победителем стал хищный Porsche Cayman S, так что в 2008-м ему пришлось отстаивать титул – его включили в качестве отправной точки. Впрочем, о лидерах чуть позже. А вот главным аутсайдером стал 155-сильный хэтчбек FIAT Grande Punto Abarth. Экспертам понравились его тормоза Brembo, но 1,4-литровый турбомотор и слишком рано срабатывающая ESP не позволили показать хорошее время круга – на его счету худший результат (71,5 секунды). Конечно, он достаточно комфортабелен и просторен, да еще и самый дешевый среди всех участников.

19-е место заняла Subaru Impreza WRX STi, и это довольно неожиданно – в Британии просто боготворят предыдущие поколения машины. Но, увы, ее похоронила недостаточная поворачиваемость на сухом асфальте и неинформативное рулевое управление, да и расход топлива не занесешь в ее актив. Да, она классно и интересно “рулится” по мокрой трассе, но показала всего лишь 14-е время круга (66,3 секунды). Предпоследняя строчка.

Чуть выше расположены Jaguar XF SV8 и Chevrolet Corvette Z06. Первый попал в рейтинг только благодаря большому V8 под капотом, но приятно порадовал своими способностями в дрифте, превратив заезды в дымовую завесу. Кстати, большая “кошка” уступила всего 0,7 секунды на круге Subaru, что уже можно считать достижением. Понравился Оуэну и вызывающий характер Corvette. Время круга 61,5 – это уже пятая строчка протокола. Но стоит чуть зевнуть, и дьявольский 7-литровый мотор не оставит ни единого шанса на исправление ошибки. Чересчур сложный Z06 занял 18-е место.

Был в списке и седан с длинным названием Mitsubishi Lancer Evo X GSR FQ-360. Он, конечно, опередил Subaru и в рейтинге, и по времени круга (64,0 секунды) и по-прежнему остался чрезвычайно эффективной дорожной машиной. Но все эти “улучшайзеры” повседневной езды и прочий балласт в виде кучи подушек безопасности и ненужного на гоночной трассе оборудования убили его характер на треке. Без сожаления эксперты запихнули его на 16-ю строчку.

Контрольный выстрел в “голову” Evo – 15-е место Volkswagen Scirocco GT, что весьма неплохой результат в компании таких грандов. В его активе – отличный баланс управляемости и комфорта, но сгубили стильное купе неотключаемая ESP и “плоский” звук двухлитрового турбомотора. А ведь тот же Golf GTI доводил до оргазма, что также не преминули отметить “палачи” из Auto Express.

Посередке расположился ничем особо не примечательный родстер Aston Martin V8 Vantage, а также чумовые ракеты для трека – KTM X-Bow и Caterham Superlight R500. По понятным причинам, первый больше подходит для променада по лондонским улицам, а хулиганская парочка напрочь отказывается покидать горячий асфальт гоночного трека. Удивительно, но Caterham умудрился не показать лучшее время – он остался на второй строчке с результатом 60,1 секунды, а KTM промчался за те же мгновения, что и Corvette Z06, разделив с ним пятое место.

А самым быстрым стал Porsche 911 GT-2 – он объехал Caterham на 3 “десятки”. Сгусток высоких технологий чертовски быстр на треке, но требует к себе уважения. Даже на сухом треке GT2 может запросто “сожрать” неподготовленного водителя, а держать 530 “лошадей” в узде на влажной трассе, когда колеса шлифуют асфальт на каждой передаче, под силу только великим пилотам. Много ли таких среди владельцев суперкаров? Единицы. Поэтому – лишь 10-е место. А между Porsche и Caterham затесался Lotus Elise SC – легкий, быстрый и при этом еще и многим по карману.

Выше расположились стильные Mazda RX-8 и Audi TT-S. И хотя на счету Mazda – лишь четвертое с конца время круга (68,1 против 65,5 у Audi), Auto Express поставил ее выше, чем купе из Ингольштадта. Идеальная развесовка, быстрые и точные реакции и прекрасное сцепление с дорогой – вот формула удовольствия Zoom-Zoom. TT-S злилась, гнала во весь опор 272 “кобылы” и пыталась сорвать асфальт трека четырьмя ведущими, но ничего не могла сделать с озорной Mazda, которая вырвала себе восьмую строчку в рейтинге.

На шестой и седьмой позициях – диаметрально противоположные машины. Это дорогущий родстер Mercedes-Benz SL63 AMG с могучим 6,2-литровым V8 и скромная Renault Clio Sport Cup, которая стоит чуть ли не в десять раз дешевле. Баллистическая ракета с умопомрачительным “саундтреком” и идеально настроенной ESP обратила тест-пилота в свою веру, за что на нее крепко обиделись организаторы и запихнули лишь на седьмое место. А потом выяснилось, что Clio, которая стоит на грош дороже FIAT, дарит совершенно потрясающие эмоции. И несмотря на 68,7 секунды от старта до финиша круга, что на 4 секунды хуже времени SL63 AMG, Clio стоит в рейтинге выше.

Пятерку лучших замкнула Lamborghini Gallardo LP560-4. За “бычьим” именем и скучным индексом скрывается нечто большее, чем вы можете увидеть в клипе рэп-звезд. А именно – впечатляющая тяга, которая не превращает спорткупе в истеричку, потому что передние колеса тоже получают долю ласки от 5,2-литрового V10. И если вы не оглохнете от его рева, то полюбите Lamborghini, ведь он не убьет одним нажатием на педаль газа, как нажравшийся стероидов “911-й”. Но все же BMW M3 Coupe оказался круче, ведь выходец из Баварии не тратил почем зря время на Октоберфесте, а провел их в спортивной секции. На треке он так же быстр, как Aston Martin, а еще на нем можно ездить за покупками всей семьей. При условии, что это семья космонавтов. Четвертое место.

Кто ожидал увидеть на третьей ступени пьедестала почета MINI? Нет, блондинкам и прочим прекрасным барышням за рулем этого MINI Cooper S John Cooper Works не место. И пусть он дамский любимец, но его характер такой же, как у чемпионки мира по тяжелой атлетике. В турбированную “четверку” подсыпали немного озверина, а коробка передач уже не сможет так вольготно обращаться с крутящим моментом – тут стоит самоблокирующийся дифференциал. И это помогло ему не только объехать RX-8 на треке, но и оставить курить в паддоке злобные Lambo, Porsche и Mercedes.

“Серебро” – у чемпиона последних двух лет, Porsche Cayman S. Давненько ходят разговоры, что в Porsche намеренно лишили свое “пресмыкающееся” доли агрессии , дабы он не отбирал у легендарного “911-го” кусок пирога. Но то, что маркетологи компании запрятали под капот, не способно скрыть выдающийся характер немецкого купе. Инженеры перехитрили счетоводов и создали настоящий шедевр. И никого не волнует, что его обскакал на гоночной трассе “заряженный” Evolution.

А корону впервые примерил Nissan GT-R. Возрожденный “Годзилла”, побивший Porsche на Нюрбургринге (пусть и поговаривают о каких-то хитростях японцев), мечта любого подростка, что хоть раз играл в Need For Speed или Gran Turismo. Всеобщая истерия вокруг GT-R докатилась и до Великобритании. Он уступил по времени прохождения круга всего полторы секунды 911 GT2 и лишь чуть-чуть не дотянул до Lamborghini. Фанаты скорости неистово ликуют при виде четырех кругляшей задних фонарей и не смущает их даже простенький салон. И GT-R не только дешевле любого сравнимого по возможностям суперкара – он устанавливает новую планку в гонке вооружений.



Вадим Гагарин
Комментарии