branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новая BMW M3: только для мужчин

Самая долгожданная новинка из Баварии наконец-то рассекречена: есть первая информация о серийном BMW M3. Этого события ждали с нетерпением...
Самая долгожданная новинка из Баварии наконец-то рассекречена: есть первая информация о серийном BMW M3. Этого события ждали с нетерпением, ждали уже два года – с того самого момента, как на свет появилось последнее на данный момент поколение 3 серии. Но ожидание затянулось, а наиболее нетерпеливые журналисты стали спекулировать на любой мало-мальски правдоподобной информации о грядущем спорткаре. Хватит! Пора раскрыть карты.

Главное – под капотом действительно теперь не шесть, а восемь цилиндров! Мощность силового агрегата M3 составляет 420 л.с. при 8300 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент – 400 Нм. Благодаря использованию технологии изменения фаз газораспределения Double Vanos, 85 процентов крутящего момента (340 Нм) будут доступны уже с 2000 оборотов в минуту, а сама моментная кривая нового двигателя имеет плавный подъем в диапазоне с 2 до 6 тысяч оборотов. Кроме хорошей мощности в арсенале баварцев рекордно низкий вес силовой установки – всего 202 килограмма! Старая 343-сильная “шестерка” была на 15 кг тяжелее! Плюс – все 420 л.с. этого “пламенного” мотора – честные, атмосферные, а значит, есть еще огромный запас для форсировки с помощью турбонаддува. С ним баварцы уже вовсю экспериментируют, но пока информация о турбированной версии M3 держится в секрете.

На радость поклонникам внешне купе M3 хоть и перекликается с простым купе, но весьма сильно от него отличается. Все дизайнерские элементы концепта, показанного в Женеве, сохранены – это и новый бампер с рельефным воздухозаборником и более четко очерченными вырезами под фары, и расширенные колесные арки, и разная резина спереди и сзади – традиционно задние колеса M3 несколько шире передних. Центр тяжести понижен – во многом благодаря карбоновой крыше, которая не окрашена и заметна практически с любого ракурса. Похожее решение уже опробовано на прошлом поколении M3 в сверхлегкой CSL и в более серьезной M6. Все в автомобиле подчинено одной идее: наиболее эффективной реализации безумного потока мощности задней осью – по традиции привод в топ-модели только задний. Коробка передач в базовой версии – ручная, шестиступенчатая. Рядовому водителю, не привыкшему ездить на столь серьезных аппаратах, возможно, привод покажется слишком тугим, но именно таким он и должен быть – четким, безошибочным, рассчитанным на крепкую мужскую руку. Нет, не подумайте – прекрасный пол тоже сможет позволить себе прокатиться на этом техношедевре: скоро появится новейшая версия роботизированной трансмиссии SMG с автоматическим режимом и функцией launch control, как на болидах “Формулы-1”. А пока автомобиль должны опробовать настоящие водители.

До ста километров в час новая машина разгоняется за 4,8 секунды, что почти на полсекунды быстрее прежней модели и быстрее главного конкурента – Audi RS4. Максимальная скорость, как обычно это происходит с немецкими автомобилями, ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Но ведь каждый мало-мальски разбирающийся в технике человек понимает – M3 может гораздо больше. Вперед, господа, на сервисные станции – там снимут “ошейник”, и мотор задышит “полной грудью”, и автомобиль оправдает вложенные средства.

Итог – настоящий подарок для поклонников честных, легких, невероятно мощных, но в то же время практичных и надежных экипажей. Российские цены пока не объявлены, но точно можно сказать, что новинка будет значительно дороже предыдущего поколения. Зато уже скоро M3 будет доступна с кузовом седан и купе-кабриолет, причем последний станет, похоже, родоначальником целого нового класса. Прогресс, знаете ли…

Евгений Липовицкий