Autonews
Угонять машины стали чаще. Списки «опасных» авто
Статьи 14 апреля 2006
Статьи 14 апреля 2006
Угонять машины стали чаще. Списки «опасных» авто
Весна – время сезонного роста спроса на автомобили. Количество угонов и краж автомобилей также резко возрастает...
Угонять машины стали чаще 
Весна – время сезонного роста спроса на автомобили. К сожалению, продажи растут не только в автосалонах официальных дилеров. Вместе с активизацией официального авторынка оживает рынок криминальный. Количество угонов и краж автомобилей весной резко возрастает. Ежемесячное появление новых моделей стабильно держит "черный" рынок в тонусе. Доходит до того, что клиент при покупке автомобиля не в последнюю очередь обращает внимание на статистику угонов. Для некоторых покупателей непривлекательность авто для угонщиков является важным критерием.

По информации Департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России, за первые три месяца текущего года своих автомобилей лишились 2609 москвичей и жителей Подмосковья. Было угнано 1575 иномарок. Как отметили в ДепУР МВД России, по сравнению с прошлым годом показатели по количеству хищений держатся на стабильном уровне. Вот уже несколько лет пятерка лидеров одна и та же: Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, Lexus, Toyota. Наиболее угоняемыми моделями при этом являются Volkswagen Passat (141 из общего количества 292 угнанных автомобилей этой марки), Audi A6, в основном, первого поколения, (46 из 163), Mercedes 320 (23 из 127), Honda Accord (49 из 102), Lexus RX 300 (68 из 92). Несколько упала привлекательность для угонщиков у марки BMW (83 автомобиля). Хотя, как отмечают страховщики, BMW X5 несколько лет назад являлась одной из самых проблемных моделей. На нее даже планировали наложить табу, так велико было количество угонов. Сегодня роль одной из самых опасных марок, с которой страховщики отказываются иметь дело, принадлежит Lexus. Тариф на марку варьируется от 8 до 10%. Одна из крупных страховых компаний уже объявила о том, что не будет работать с Toyota и Lexus.

Дело в том, что в страховых компаниях исходят из собственной статистики при страховании автомобилей по риску "угон", которая, впрочем, не сильно отличается от данных МВД. По информации страховщиков, самыми востребованными моделями на "сером" рынке, помимо упомянутых Audi A6 и BMW X5, являются Honda Accord, Porsche Cayenne и Chevy-Niva. Страховые компании вынуждены устанавливать заградительные тарифы и повышающие коэффициенты страховых ставок на такие иномарки. Так, например, на Chevy-Niva одно время коэффициент составлял 18%, в то время как средний тариф на новый автомобиль составляет не более 7%, а на подержанный - 10%.

Объем продаж новых иномарок лишь косвенно связан рынком сбыта угнанных автомобилей. Так, например, лидеры продаж в низшем ценовом диапазоне от 9 до 15 тыс. долларов Hyundai и корейский Chevrolet не пользуются спросом у угонщиков. Хотя еще один успешный корейский бренд, Daewoo, весьма востребован на "сером рынке". В частности Daewoo Nexia – 45 угнанных автомобилей из 49-ти в целом. Невысок спрос и на иномарки средней ценовой ниши: Mazda, Opel. В большинстве случаев объектом угона становятся подержанная иномарка премиум-класса. Навороченная электроника дорогих автомобилей зачастую играет против автомобилей и их владельцев. Она достаточно чувствительна, и ее легко вывести из строя. Как отмечают страховщики, не все автовладельцы рискуют отдавать автомобиль на установку самой продвинутой противоугонной системы. К тому же, как рассказали в ДепУР, угонщики постоянно совершенствуют способы угона и используют новейшие технологии.

Попытки дилеров и страховых компаний настаивать на установке противоугонных систем не решают проблемы. Спутниковая система слежения, без которой некоторые страховые компании отказываются принимать машину на обслуживание, эффективна только в первые 3-4 часа после угона. Потом система преступниками демонтируется. Хотя, как рассказали в ДепУР, бывали случаи, когда автолокатор срабатывал и спустя месяцы после угона, пока автомобиль хранился в " отстойнике". Но это, скорее, исключение из правил.

Как отмечают в силовом ведомстве, большинство машин похищаются в столичном регионе с целью дальнейшей их легализации в регионах. Кроме того, из-за насыщения Москвы транспортом и ее ориентиру на более дорогие модели автомобилей основным рынком сбыта криминальных машин становится периферия. Именно вкусовые предпочтения в регионах формируют статистику угонов в Москве. Поэтому, если вы только собираетесь приобретать автомобиль, смело покупайте Peugeot, Renault - эксцентричных "французов" пока еще не оценили в регионах, они мало интересны для широкой публики. А значит, и для угонщиков. Так, за 3 месяца в Москве Peugeot и Renault практически не угоняли.

К сожалению, раскрываемость хищений автомобилей на сегодняшний день остается невысокой. По данным ДепУР за прошлый год, в среднем раскрываемость краж автомобилей (хищение с умыслом продать) достигала чуть более 10%. В данном случае ситуация осложняется тем, что автомобили быстро разбирают на запчасти. В то же время раскрываемость угонов стабильно составляет около 50%.































































































































































































































































































Статистика угонов в г. Москва с 01.01.2006 по 31.03.2006
МаркаКол-во автомобилей, шт.
1Volkswagen292
2Audi163
3Mercedes127
4Honda102
5Lexus92
6BMW83
7Chevrolet60
8Nissan50
9Daewoo49
10Volvo29
11Ford28
12Suzuki25
13Mazda21
14Hyundai20
15Opel18
16Jeep15
17Skoda15
18Dodge14
19Subaru14
20Kia12
21Porsche12
22Chrysler10
23Peugeot8
24Renault7
25Rover4
26Saab4
27Ssang Yong3
28Jaguar3


Елена Костякова
Комментарии