Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Мировые автокомпании проголосовали за гибридные автомобили
Мировые автокомпании проголосовали за гибридные автомобили
Статьи 21 сентября 2005
Статьи 21 сентября 2005
Мировые автокомпании проголосовали за гибридные автомобили
На фоне растущих цен на бензин по всему миру большинство премьер в рамках проходящей в эти дни автомобильной выставки во Франкфурте IAA 2005 выглядели бы, по меньшей мере, циничными – еще бы, двигатели на 3 литра и более и соответствующий расход топлива...
На фоне растущих цен на бензин по всему миру большинство премьер в рамках проходящей в эти дни автомобильной выставки во Франкфурте IAA 2005 выглядели бы, по меньшей мере, циничными – еще бы, двигатели на 3 литра и более и соответствующий расход топлива. Если бы не одно «но» — критический рост стоимости бензина породил все больший интерес производителей к гибридным технологиям. В результате почти все мировые автопроизводители активизировали разработку собственных моделей с гибридными двигателями.

Лучше всех актуальность гибридов осознала Toyota - пионер в этой области. В прошлом году японцы реализовали в Европе 8200 гибридных Prius (характерно, что гибрид был назван автомобилем года). Кстати ей на руку пришлись и усилившиеся "зеленые" настроения среди европейцев и американцев. Toyota верит в свой успех: планы на этот год — 180 000 реализованных по всему миру Prius, из них 25 000 — в Европе.

Однако самым неожиданным стал реверанс немецких автопроизводителей. Особенно если учесть, что еще 2 года назад топ-менеджер одного из них назвал гибриды бесперспективными для европейского рынка.

Но настроения, похоже, сменились. Так, DaimlerChrysler уже сделал серьезные инвестиции в гибридные технологии, присоединившись в августе к усилиям специального подразделения американского General Motors и пообещав показать первые серийные модели в 2007 году. А совсем недавно к этому альянсу примкнул и BMW. Правда, пока неизвестно, какую роль в альянсе будут играть баварцы. Когда DaimlerChrysler и General Motors договаривались о сотрудничестве, немцы взяли на себя разработку гибридной силовой установки для заднеприводных представительских автомобилей, а GM – гибрида для внедорожников, пикапов, кроссоверов и переднеприводных автомобилей. По словам представителей GM и DaimlerChrysler, новые силовые установки позволят экономить как минимум 20% топлива. Ожидается, что первыми на свет появятся гибриды Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Dodge Durango.

Впрочем, DaimlerChrysler решил не откладывать надолго, представив на нынешнем IAA во Франкфурте несколько гибридов на базе принадлежащей концерну марки Mercedes-Benz. Среди них бензиновый и дизельный гибриды на базе флагманского S-класса, а также электро-бензиновое купе CLK. Однако, по заверениям немцев, серийный выпуск этих машин будет налажен не раньше, чем через два года.

Характерно, что интерес к гибридным технологиям проявляют не только мировые лидеры по продажам, но и менее массовые бренды. Так, детищем немецкого Porsche в сотрудничестве с земляками из Volkswagen стал представленный (правда, лишь на пресс-конференции) на IAA 2005 внедорожник Cayenne. Хотя «полноценный» гибрид, работающий либо на бензине либо на электричестве, а также двух двигателях сразу, появится у дилеров лишь к концу десятилетия, производитель клятвенно обещает, что расход топлива удастся снизить как минимум на 15%.

Приехал во Франкфурт и гибридный родстер HVS (Hybrid Vehicle Sport) маленькой, но гордой японской компании Daihatsu. Японцы утверждают, что этот автомобиль — калька BMW Z3, Honda S2000 и предыдущего поколения Mazda MX-5 — ест за двоих, а работает за четверых — при потреблении топлива, равного литровой малолитражке, HVS выдает мощность двухлитровых машин. При этом, утверждает производитель, на сотню гибриду с тремя электродвигателями нужно лишь 4,1 литра бензина.

Побаловал гибридами посетителей франкфуртской выставки и другой немецкий производитель — Audi AG, представив электро-бензиновую версию внедорожника Q7. Немцы спешат с этим концептом и намерены поставить гибридный кроссовер на американский рынок уже в следующем году.

А на стенде японской Honda специалисты, критики и просто зеваки смаковали в прошлом коммерчески успешную Honda Civic с силовой установкой IMA (Motor Assist Systems). В сочетании с 1,3-литровым бензиновым двигателем новые поколение системы IMA выдает 115 л.с. мощности, что примерно на 20% больше, чем у предшественника. Расход (слышен ликующий рев американцев и европейцев) — 4,9 литра на 100 км. Правда, в Honda пока не решили, когда же выводить Civic IMA на европейский рынок: спрос на такие автомобили в США превышает предложение и, возможно, японцам придется сосредоточиться сначала на удовлетворении спроса в Северной Америке.

Впрочем, отмечают эксперты, несмотря на очевидный успех гибридов из-за подорожавшего традиционного топлива, Франкфурт практически не представил каких-либо новых альтернатив, а сосредоточился на электро-бензиновых и электро-дизельных концептах. Объяснить этот парадокс просто — последние уже показали свою живучесть на рынке, а вкладываться в "сырые" технологии глобальные производители, «повернутые» на повсеместном сокращении издержек, пока не готовы.

Артур Саруханов

Комментарии