branding imagebranding image
Autonews
Карантин Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

«Он лишил нас парковок». Водители отреагировали на запрет каршеринга

В Москве и Санкт-Петербурге временно запретили работу каршеринга в качестве одной из мер по борьбе с коронавирусом. Мы спросили у автомобилистов, что они об этом думают
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

C 13 апреля власти Москвы временно наложили запрет на пользование сервисами каршеринга. В мэрии это решение объяснили тем, что в таких автомобилях «сложно обеспечить безопасность пассажиров». Как заявил мэр Сергей Собянин, спрос на эту услугу в период пандемии коронавируса упал на 60%.

«Соблюдать режим дезинфекции в каршеринге очень сложно, поэтому пока придется обходиться без него», — отметил он. Также каршеринг запретили и в Санкт-Петербурге — до 30 апреля.

Некоторые компании попытались продолжить работу, предлагая автомобили не в краткосрочную, а долгосрочную аренду. Однако в департаменте транспорта столицы таких пообещали наказать через прокуратуру. В итоге машины в фирменной раскраске частично развезли по автомобильным стоякам, часть уехала в города, где работа сервисов пока разрешена, а часть — осталась во дворах, что вызывает раздражение некоторых местных жителей, хотя они и обязаны соблюдать режим самоизоляции. Опрошенные корреспондентом Autonews.ru автомобилисты рассказали, скучают ли они по каршерингу.

«Им на все плевать». Галерея самых одиозных парковок каршеринга Фото 31 января 2020 «Им на все плевать». Галерея самых одиозных парковок каршеринга
Фото: Петр Ковалев / ТАСС Статьи 8 ноября 2019 «Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках

Julia Kablinova: «Думаю, тем, кто им пользовался, каршеринг, конечно, нужен. Остальная автомобильная часть города ликует, и это вполне понятно. Ведь по сути из-за расширяющегося парка каршеринга парковки становятся все более дефицитным ресурсом, и нам повышают на них цены. А каршерингу все это достается бесплатно, причем по принципу, чтобы меньше досталось нам. Чтобы мотивировать нас продать наши машины и выбрать арендные».

Людмила Филиппова: «Каршеринг ограничивал личный транспорт — все было забито этими автомобилями».

Олег Петухов: «Теперь они минимум месяц будут парковочные места занимать…»

Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Andrey Marukhin: «Ненавистники каршеринга говорят, что неизвестно, кто им пользовался и как. Я всегда отвечаю, что в общественном транспорте вообще бомжи спят, а потом уходят, и кто-то сядет на их место. Это исключительно про гигиену. Про стиль вождения многих безбашенных — соглашусь, много неадекватов. Про нужен ли он вообще: пока тарифы в основном берут поминутные, не нужен. В пробках ездить неприятно, зная, что денежки бегут. Мой сценарий использования — в аэропорты и обратно, все. Личная машина есть».

Станислав Воробьев: «Гораздо лучше без каршеринга».

Михаил Соловьев: «Важнее, что не отменили платную парковку, что ограничили передвижение пешеходов и автомобилей, давка в метро. Поклонникам каршеринга надо смотреть шире и подняться над личным эгоизмом».

Дмитрий Балаев: «То, что неадекватов полно, согласен, но тут сами компании как-то должны мониторить и отсекать их или тариф им повышать. В каждой же машине трекер стоит, можно как-то манеру езды контролировать. Своих машин есть две штуки, каршерингом иногда пользуюсь, общественным транспортом — крайне редко, в основном МЦК».

Iren Grechushkina: «Лучше однозначно, меньше опасности на дороге».

Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Александр Сафронов: «Нет их, да и хорошо. В метро тоже люди ездят. Пусть будут как все люди. Нормальными».

Сергей Патрушев: «Я без каршеринга грущу».

Кира Мартьянова: «Без каршеринга лучше во сто крат!»

Константин Гусенко: «Неличный персональный транспорт в текущих условиях — рассадник COVID19».

Aleksey Ivanov: «Ну да, а автобус, где за поручень в минуту берутся 100 человек вместо одного за час, — это не рассадник. Благодаря запрету теперь в общественном транспорте ездят и те, кому нельзя ездить в толпе. Например, люди после «химии» и прочие ослабленные граждане… Позаботились о людях. У меня в семье две машины, и то я иногда пользуюсь каршерингом, бывают ситуации, когда это удобнее, чем своя [машина] или такси».

Alla Kokuytseva: «Каршеринг — это не менее опасно, чем метро. Вы не знаете, кому доверяете свою жизнь. В своей машине я точно знаю, что и насколько изношено и когда чего менять. А тут? Не вирус, так техника вас убьет. Эти корыта скоро сыпаться начнут».

Елена Лето: «Да, лучше. Появились места во дворе».

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Маруся Климова: «Намного лучше!!! Их бы еще все убрать с улиц, а то побросали где попало».

Мария Мних: «В каршеринге нужно обработать дезраствором все поверхности, которых мог касаться предыдущий пользователь: ручки дверей, кнопки электроподъемника, торпедо, ручник, ручку переключения скоростей. Причем обработать тщательно. И при этом следить, чтобы своими пока еще грязными руками ни разу не прикоснуться к уже обработанным поверхностям. После этого тщательно продезинфицировать руки и уже потом не касаться ничего, что не было обработано. Не понимаю, что так расстраиваться по поводу отсутствия каршеринговых машин. Радоваться надо, что убран хотя бы один источник возможного инфицирования».