Autonews
«Выставку даже не обсуждаем». Что будет с Московским автосалоном
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Статьи
Екатерина Демишева
Статьи 27 марта
Екатерина Демишева
«Выставку даже не обсуждаем». Что будет с Московским автосалоном
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в расписание всех автомобильных мероприятий. ММАС-2020, похоже, не станет исключением

Московский международный автомобильный салон (ММАС) планировали провести в конце августа 2020 года. О том, что он может не состояться в связи с последствиями эпидемии коронавируса, организаторы выставки заявили еще в начале марта. Но ситуация только ухудшилась: власти объявили запрет на проведение каких-либо массовых мероприятий, а автокомпании не готовы даже обсуждать выставку.

Как рассказал в беседе с Autonews.ru директор Московского международного автосалона Петр Тутарашвили, в текущей ситуации будущее выставки под большим вопросом. «Официального заявления об отмене я делать не уполномочен. Но ситуация ухудшается, и дело не только в пандемии коронавируса. Усугубляются рыночные условия: в Китае в январе автомобильный рынок рухнул на 90%, и они только сейчас начинают восстанавливаться. Это уже отразилось и еще отразится на всех компаниях», — объяснил Тутарашвили.

Премьеры в онлайне

Уже два раза переносили Пекинский автосалон, где помимо местных производителей свои новинки показывают лидеры мирового рынка: Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, BMW и Ford. Сейчас мероприятие запланировано на конец мая.

В начале марта должен был состояться Женевский автосалон. Выставка не отменялась со времен Второй мировой войны, но швейцарское правительство приняло решение об отмене салона. Кроме того, под вопросом и остальные выставки: парижское автошоу, а также выставка в Нью-Йорке, которую уже перенесли на сентябрь.

По теме:

«Этот тип мероприятия сейчас в кризисе. Кроме вируса обстановку ухудшает ситуация со стоимостью нефти и курсами валют. Цены бьют по рынку, и у меня большие сомнения не только относительно Московского автосалона, а будущего всех автомобильных выставок. После Женевы многие автомобильные премьеры показали в режиме онлайн. И это негативно скажется на офлайн-выставках. Потому что автомобильные компании решат, что тратить на это деньги нет смысла, все уйдут в YouTube. Мы будем менять формат выставки, уходить от масштабности и сокращать сроки выставки. Будем делать менее громоздкое и менее затратное мероприятие», — предположил директор ММАС.

Судьба Московского автосалона

На момент подготовки публикации корреспондент Autonews.ru связался с представителями европейских, японских, корейских и китайских брендов. Никто из автомобильных компаний и не планировал участие в Московской международной выставке.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«Последний раз, когда мы участвовали в ММАС, решились на это за полтора месяца до выставки. Но вообще сейчас все другими проектами заняты. Московский автосалон не обсуждается даже», — рассказал Autonews.ru официальный представитель Geely Александр Будрин. Также не планировали выставляться на ММАС и компании Chery, Changan и Haval. Не было планов представлять свои новинки на автосалоне в Москве и у российской Lada. Лидеры корейского рынка, Kia и Hyundai, тоже не собирались принимать участие в выставке. Отсутствие своих стендов на ММАС также подтвердили в Toyota, Mazda, Volkswagen, Mercedes и BMW.

В том, что у автомобильных компаний сейчас хватает забот помимо выставки, уверен и директор ММАС Петр Тутарашвили. «Маркетинг у автокомпаний сейчас, мягко говоря, не просто не в приоритете, а даже на первом месте с конца. Никаких переговоров на сегодня не ведется, никаких рабочих встреч тоже нет. По вопросу автосалона никто ничего не обсуждает. Самый ужасный год для нас был 2016-й, в 2018-м ситуация улучшилась, но тоже было непросто, и мы уже тогда поняли, что формат автосалона надо менять. По поводу выставки-2020 еще некоторое время назад масс-маркет был настроен положительно, китайские бренды — тоже. Сейчас это все обсуждать уже бесполезно, только к июню сами китайцы у себя все восстановят. А у нас точно полная заморозка всего. В такой ситуации остается только ждать и верить в хорошее. Сейчас самое главное — это здоровье людей», — отметил Тутарашвили.

По словам директора московской выставки, центр «Крокус Экспо» готовит во второй половине года еще несколько автомобильных мероприятий, которые будут не такими масштабными, как автосалон. Мероприятия будут анонсированы позднее.

Последствия для автопрома

Из-за пандемии коронавируса во многих странах мира уже остановлены заводы по сборке автомобилей и комплектующих. Одним из первых закрылся китайский завод Dongfeng Motor. Следом — фабрики и других мировых компаний, выпускающих машины на территории КНР, в том числе Toyota и Honda.

Мировой автогигант Hyundai приостановил производство на всех своих родных и китайских предприятиях, где выпускают машины не только для азиатского рынка, но также для США, Европы, Ближнего Востока и ряда других регионов. С проникновением вируса в Европу и всплеском заболеваемости в Италии, Франции, Испании и Германии закрылись и некоторые европейские заводы Fiat, VW и Renault. Из-за нехватки китайских комплектующих вынужденно приостановил работу и завод группы PSA в Калужской области, а также российский завод Hyundai и предприятие Volvo.

Фото: Hyundai