Autonews
Фото Иван Ананьев

Atlas, Tiggo и Besturn. Почему россияне пересаживаются на китайцев

Какую долю рынка занимают китайские автомобили, какие бренды делят рынок между собой, что за модели интересуют россиян сейчас и какие перемены произошли в списке лидеров

В первом полугодии россияне купили 16 тыс. автомобилей китайских марок, что составляет около 2% рынка. По оценкам аналитического агентства «Автостат», это на 0,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На фоне общего падения рынка на 2,4% китайские бренды демонстрируют относительную стабильность, но о росте речь пока не идет.

При этом позиции отдельных марок, напротив, укрепляются очень быстро. Так, лидер рынка китайских машин бренд Geely за шесть месяцев реализовал 4032 автомобиля — почти вчетверо больше, чем год назад. На втором месте Haval c результатом 3492 экземпляра, что означает троекратный рост. А вот реализация Chery (2767 шт.) снизилась на 5%. Наконец, из тройки вышел многолетний лидер сегмента Lifan, который продал 2654 машины — это на 64% меньше, чем годом ранее. На пятом месте — марка Zotye с показателем 1004 штуки.