Autonews
Статьи

«МКАД давно превратился в большую торговую улицу»

Платный проезд грузовиков через город может стать одним из пунктов разрабатываемого стратегического плана организации движения. Autonews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать, резонна ли подобная инициатива...
«МКАД давно превратился в большую торговую улицу»
«МКАД давно превратился в большую торговую улицу» 
Не успела утихнуть дискуссия по поводу недавно открытых платных парковок в центре Москвы, как Департамент транспорта уже выдвинул новую инициативу по «монетизации» столичных дорог. Источник в ведомстве рассказал «Известиям», что деньги решено взимать с грузового транспорта – просто за проезд по городу. Эта мера войдет в стратегический план организации движения, который должен быть разработан до февраля 2013 года.

Впрочем, пока что это долгосрочная перспектива и пойдет ли она в дело, пока неясно. На данный момент, отмечают в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, такой вопрос даже не рассматривается. Зато запрет на тразитное движение грузовиков по МКАД в дневное время суток (с 07:00 до 22:00) вступит в силу уже с 1 февраля 2013 года. Контроль за въездом грузовиков будет осуществляться при помощи видеокамер.

Autonews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать, что делать с грузовиками в Москве и чем это поможет москвичам.

Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов отмечает, что Москва страдает вовсе не из-за фур как таковых, а именно от транзитного трафика грузовиков. «К сожалению, подмосковные дороги находятся в таком ужасном состоянии, что водителям гораздо легче поехать через город – и избежать тем самым как ям, так и поборов со стороны доблестных сотрудников ДПС», - поясняет эксперт.

«МКАД давно уже превратился в большую торговую улицу, поэтому попытка окончательно вытеснить оттуда грузовики выглядят вполне резонно. Другое дело - как это отразится на нас с вами? Не нужно быть экономистом, чтобы понимать, что цены на товары пойдут вверх сразу же после введения пошлины», - добавил Шкуматов.

«И иного выхода, кроме как поднять цены, у бизнеса просто не будет – власти Москвы забыли предложить ему альтернативу. Малое кольцо железной дороги? Оно не вытянет такой поток товаров, тем более что само загружено транзитным трафиком. Ну, а рост цен вызовет законное раздражение у людей. На мой взгляд, вместо введения этой пошлины, лучше бы реконструировать дороги Подмосковья – и транзитные грузовики сами не поедут в Москву», - заключил он.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин напоминает о другом печальном опыте городской администрации: «А это прекрасная идея! Вы только подумайте, к чему она приведет: вместо одной фуры компания будет вынуждена закупить пяток «ГАЗелей», а то и больше. Как это скажется на столичном трафике? Думаю, что пять автомобилей в любом случае займут на дороге гораздо больше места. Самое интересное, что власти упорно отказываются учиться на своих ошибках: мы ведь уже видели нечто подобное, когда грузовикам запрещали въезд в пределы Третьего транспортного кольца».

«Одним словом, мера эта очень сомнительная. Во-первых, она предельно коррупционноемкая: мы все прекрасно понимаем, что - как только налог на большегрузы будет введен - сразу же начнется торговля пропусками и прочим. А, во-вторых, она даст эффект, обратный ожидаемому, – количество машин на дорогах только увеличится», - добавил Травин.

«Это абсолютно не реализуемо на практике, - считает председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. - У нас, знаете ли, не Лондон с его платным въездом. Да и там к этому долгое время к этому готовились, создавали почву. А не с бухты-барахты вводили. Московские дороги попросту не пригодны для взимания «дани» - как это осуществить? Ставить, что ли, шлагбаумы, выписывать пропуска, и пусть сотрудники ГИБДД тормозят каждый грузовик на дороге? Конечно, можно использовать камеры видеофиксации, фотографировать номера и отсылать «письма счастья». Но ведь для этого ничего не сделано, отсутствует элементарная правовая база».

Отметим, что правовую базу под всевозможные ограничения, принимаемые местными городскими властями, должен подвести новый федеральный закон «Об организации дорожного движения», подготовленный Минтрансом России.

Так, например, закон призван «легализовать» платные стоянки на улицах общего пользования, а также ввести в оборот понятия «специальной» (то есть, платной) городской зоны и зоны «экологически неблагополучной». Чтобы жителям последней легче дышалось, чиновники могут вовсе запретить автомобилистам паковаться в районе.