branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Центр Москвы закроют для приезжих

В скором времени должна сбыться мечта любого автомобилиста, тщетно пытающегося припарковать своего «железного коня» во дворе, забитом десятками офисных и гостевых машин. С подачи столичных властей во всех дворах центрального округа Москвы появятся шлагбаумы...
Не правда ли, знакомая ситуация: после работы вы приезжаете к своему дому и понимаете, что свободных парковочных мест возле него просто нет. Не в последнюю очередь из-за того, что во дворе стоит десяток машин, владельцы которых живут по другому адресу. Или еще одна, столь же безрадостная картина: мамы с колясками и старики не могут пройти по тротуарам внутри собственного двора из-за наплыва гостевых автомобилей – ведь рядом расположено несколько офисов. В ближайшее время ситуация должна измениться. Как минимум в пределах Центрального округа столицы. Каждый двор ЦАО власти Москвы планируют оборудовать шлагбаумами. Причем за счет городского бюджета.

С такой инициативой выступил префект Центрального округа Сергей Байдаков. «Когда-то ограждение дворов рассматривалось почти исключительно с точки зрения обеспечения безопасности. Сейчас же мы рассматриваем такие случаи и в значительной мере через проблему отстоя «пришлого» автотранспорта. Сейчас по тем дворам, которые страдают от заезда посторонних машин, город готов финансировать работы по закрытию дворовых территорий», – написал он в своем рабочем блоге. При этом отметив, что город берет на себя заботы только по установке шлагбаумов. Платить охранникам будут сами жильцы. Если, разумеется, в охранниках будет необходимость.

Для того чтобы освободить свой двор от невесть откуда взявшегося транспорта, жителям дома достаточно будет лишь провести общее собрание, и если большинство проголосует «за», необходимо подать заявку в районную управу. «Сейчас мы попросили управы всех районов ЦАО провести инвентаризацию по этой проблеме. Поэтому я рекомендую всем объединениям жителей, которые хотят решить эту проблему, как можно скорее обратиться в районные управы, чтобы мы могли сформировать заявку на выделение бюджетных средств на эти работы», – заявил Байдаков. Единственное «но»: доступ на территорию «закрытых» дворов должен беспрепятственно осуществляться для машин «скорой помощи», пожарников, полицейских и аварийных служб.

Следует отметить, что ранее, месяц назад, префект ЦАО высказал желание помочь жителям только Красносельского района Москвы, традиционно страдающим от соседства с Ленинградским, Казанским и Ярославским вокзалами. Множество пришлых автомобилей, бомжи и наркоманы – такова плата за жизнь рядом с крупными железнодорожными узлами. «Вымести метлой» мы этих людей не можем, – писал тогда Байдаков, имея в виду лиц без определенного места жительства. – Совместно с органами внутренних дел и социальными службами мы активно предлагаем этим людям все адреса социальных приютов Москвы, где им могут оказать помощь. Но заставлять их, если они не нарушают закон, мы не можем. Одна из ключевых проблем – обеспечение безопасности населения и охраны дворовых территорий, примыкающих к трем вокзалам». И единственным реальным в сложившейся ситуации выходом префект посчитал установку шлагбаумов и заборов во дворах домов, находящихся рядом с тремя вокзалами.

«Я не сторонник всяческого огораживания, установки заборов и так далее, – отметил в своем блоге Байдаков. – Мне кажется, в Москве и так больше заборов, чем нужно. Но там, где речь идет об обеспечении безопасности жителей по таким проблемным адресам, мы будем оказывать людям всю необходимую поддержку».

Любопытно, что подобные инициативы в бытность Юрия Лужкова на посту столичного градоначальника встречали яростный отпор. «Заборный вопрос испортил государство, как в свое время квартирный – москвичей. Это собственничество, доведенное до абсурда», – такого мнения придерживался бывший мэр столицы. Как видно, Сергей Собянин эту точку зрения не разделяет.

Александр Кузьмин