Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Дороги станут на 100 миллиардов безопаснее
Дороги станут на 100 миллиардов безопаснее
Статьи 6 ноября 2012
Статьи 6 ноября 2012
Дороги станут на 100 миллиардов безопаснее
Платные парковки в центре Москвы, законопроект, запрещающий россиянам пользоваться личным транспортом, междугородние выделенные полосы, а также кризис доверия к камерам видеофиксации – в еженедельном дайджесте новостей на Autonews.ru...
Дороги станут на 100 миллиардов безопаснее 
Платные парковки в центре Москвы, законопроект, запрещающий россиянам пользоваться личным транспортом, междугородние выделенные полосы, а также кризис доверия к камерам видеофиксации – в еженедельном дайджесте новостей на Autonews.ru.


Стоим за деньги

Главной новостью предыдущей недели, безусловно, стало открытие платных парковок в центре Москвы – шаг, незаметно переносящий из одной эпохи в другую, после которого жизнь в столице уже никогда не будет такой как прежде.

И хотя пилотная зона проекта пока что включает в себя лишь 21 улицу и переулок, в ближайшие несколько лет система «Московского парковочного пространства» охватит территорию от Бульварного кольца до Третьего транспортного, сделав платными все обочины в центре города.

Новые парковки функционируют следующим образом: по улице, с интервалом в 15 минут, курсируют автомобили видеофиксации, считывающие номера стоящих автомобилей. За эти четверть часа водитель должен успеть оплатить стоянку, иначе, при следующем проезде, «паркон» автоматически выпишет ему штраф в размере 2500 рублей.

Оплата парковки производится либо при помощи смартфона - через сайт Parking.mos.ru - либо отправкой SMS на короткой номер с обычного мобильника. Третий вариант – уличные «паркоматы», принимающие обычные банковские или специальные парковочные карты номиналом 500 и 1000 руб. Отметим, что «паркоматов» пока откровенно мало, найти их на улице не так-то просто, а ведь они являются единственной возможностью получить чек.

До 9-го ноября система будет работать вхолостую: штрафы за нарушение правил парковки не выписываются. По словам заместителя руководителя рабочей группы «Московское парковочное пространство» Департамента транспорта Сергея Мариничева, сделано это для того, чтобы у людей было время «поменять менталитет».

Эксперты, впрочем, уверяют, что выписанные после 9-го числа штрафы легко можно будет оспорить в суде – даже Московская прокуратура заявила, что взимать деньги за стоянку на улице общего пользования незаконно.

Пробки исчезнут вместе с автомобилистами

«Легализовать» платные парковки на городских улицах призван новый закон «Об организации дорожного движения», подготовленный Минтрансом России. Еще до публикации он «оскандалился» комментарием заместителя министра транспорта Николя Асаула, который предложил ограничить право жителей крупных городов России на пользование личным автотранспортом. И хотя парламентарии утверждали, что Асаула просто неправильно поняли, опубликованный текст действительно закрепляет за субъектами федерации право ограничивать автомобилистов.

Так, например, закон наделяет местные власти полномочиями взимать деньги за стоянку в городе, но с условием – перечень таких улиц должен быть внесен в реестр, выложенный в открытом доступе для ознакомления граждан. Кроме того, чиновники получат возможность и вовсе запрещать парковку в определенных районах – если объявят их «неблагополучной экологической зоной».

Закон также вводит понятие «зоны специальной организации движения», иначе говоря – платной. Правда, «монетизировать» въезд в тот или иной район города можно будет, только организовав дублирующие маршруты, чтобы жители этих «специальных зон» могли забесплатно попасть к себе домой. Любопытно, что ранее мэр столицы Сергей Собянин высказался против введения платного въезда в центр. Он назвал проект «нереальным, избыточным и плохо контролируемым». Такой же позиции придерживался и заммэра по транспорту Максим Ликсутов.

Mazda разработает автомобиль специально для России

Mazda может сделать автомобиль специально для российского рынка. О планах по разработке новой модели президент и председатель совета директоров Mazda Такаши Яманучи сообщил журналу «Эксперт». По его словам, новинка от японской марки будет разрабатываться на заводе во Владивостоке, совместном предприятии Mazda и Sollers.

Японец пока не сообщил, что это будет за модель, но намекнул, что в России самые перспективные сегменты – это седаны С-класса и кроссоверы. Самый доступный по цене седан Mazda сегодня – это «трешка» по цене от 654 000 рублей. Самый маленький кроссовер – недавняя новинка СХ-5, стоит от 949 000 рублей.

Напомним, что завод Mazda во Владивостоке был открыт в сентябре 2012 года. С октября стартовало производство СХ-5, в дальнейшем планируется наладить выпуск нового поколения Mazda6 – кстати, ее мировая премьера состоялась на автошоу в Москве. В целом Mazda заявила, что намерена свернуть убыточное производство в США и наладить сборку автомобилей в развивающихся странах.

Масштабы безопасности

Впрочем, «Стрелку» - или какую-нибудь иную систему видеоконтроля – регионам в ближайшее время все-таки придется закупить. Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил концепцию федеральной целевой программы по снижению смертности на дорогах до 2020 года. Она предусматривает создание центров видеофиксации во всех регионах России. На реализацию программы будет выделена поистине астрономическая сумма – 100 миллиардов рублей.

Помимо повсеместной установки камер, в программу включено строительство медицинских учреждений в непосредственной близости от крупных трасс и подготовка спасателей. А в качестве превентивных мер, деньги будут направлены на возведение внеуличных переходов, разработку требований по безопасности пешеходов при проектировании новых улиц, а также создание школьных программ, обучающих детей основам ПДД.

Отметим, что действующая ныне программа, утвержденная в 2005 году, располагала вдвое меньшим бюджетом. И хотя ее цель – уменьшить количество погибших в авариях в полтора раза – и не была достигнута, она все равно дала ощутимые результаты: в 2011 году на дорогах погибло 27,9 тысяч человек против 35 тысяч в 2005 году.

«Стрелку» проверят на благонадежность

Самое распространенное средство видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах, «Стрелка СТ» переживает кризис доверия. С самого начала работы в 2009 году комплекс вызывает массу нареканий со стороны водителей - якобы камера склонна приписывать автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков даже обвинил производителей в «тепличных» испытаниях и нечестных конкурсах. В конце концов, Минпромторг согласился назначить системе дополнительную проверку, которая продлится до июня следующего года.

Однако технический директор компании-производителя «Стрелки» ООО «Системы передовых технологий» Анатолий Ниров считает, что претензии к комплексу высказывают лишь те автомобилисты, которые пытаются как-то оправдать свои нарушения. По его словам, ошибок быть просто не может, а все спорные моменты система трактует в пользу водителей. Специалисты Минпромоторга также убеждены, что организуемая проверка не выявит проблем. По их словам, «Стрелка» не уступает, а то и превосходит зарубежные аналоги, имеет все необходимые патенты, а проведенные ранее испытания надежно защищают систему от ошибок.

Отметим, что на сегодняшний день «Стрелка-СТ» осуществляет контроль над дорогами Москвы, Подмосковья, Новгородской области и Ханты-Мансийска. Другие регионы пока только рассматривают возможность закупки комплекса.

Subaru показала фото нового Forester

Японский концерн решил не дожидаться мотор-шоу в Лос-Анджелесе и показал фотографии нового Subaru Forester за несколько недель до мировой премьеры. Четвертое поколение легендарной модели не получило каких-то революционных изменений. Японцы ограничились увеличением габаритов, новыми опциями и прочими мелочами. Однако главный секрет, касающийся Forester, пока не раскрыт – о платформе модели производитель предпочел не распространяться.

Автомобиль традиционно вырос в габаритах по сравнению с третьим поколением. Так, в длину Forester стал на 35 мм больше, в ширину прибавил 15 мм, в высоту – 20 мм. Колесная база увеличилась на 25 мм до 2640 мм, так что задним пассажирам в машине станет просторнее. Кстати, о более вместительном салоне уже успели заявить и сами японцы. «У Forester действительно большой салон с увеличенным местом для ног задних пассажиров. Кроме того, у четвертого поколения кроссовера стал вместительнее и багажник», - говорится в пресс-релизе.

Что касается предположений по линейке моторов Subaru Forester, то все они подтвердились. В базовой комплектации автомобиль получит 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью в 148 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой механической коробкой, вариатор будет идти уже в качестве опции. В более дорогих версиях Subaru Forester будут поставлять с турбированным мотором объемом 2,0 литра мощностью 280 лошадиных сил и вариатором.

Кроме того, будут доступны еще и 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 170 лошадиных сил и 2,0-литровый турбированный агрегат, который дефорсируют до 250 лошадиных сил.

Выделенки между городами

Еще одной обсуждаемой московской новостью стали планы дорожников по соединению столицы и городов-сателлитов выделенными полосами для общественного транспорта. Предполагается, что новые полосы протянутся из Москвы в Химки, Балашиху и Лыткарино (Москва – Лыткарино – Котельники, улица Клочкова – Немчиново и Прибережный проезд – Крюково).

Впрочем, эксперты, опрошенные Autonews.ru, в один голос заявили, что предлагаемые меры едва ли облегчат жизнь людям, добирающимся на работу из Подмосковья: «Я считаю, что единственное предназначение выделенных полос – доставлять людей до метро. Возлагать на них нечто большее, связывать ими города, совершенно бессмысленно и противоречит здравому смыслу. Поэтому я отношусь к этим планам как к демонстрации скудоумия или диверсии, что ли», - заявил координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов.

Отметим, что количество выделенных полос в самой Москве в скором времени также увеличится. Как рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов, до конца 2012 года будет введено 10 полос общей протяженностью порядка 84 километров.

Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.