branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как будут повышать безопасность на дорогах

В понедельник премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил новую концепцию федеральной программы, которая нацелена на повышение безопасности на дорогах. Всего на ряд мер хотят направить около 100 миллиардов рублей. По задумке авторов, это поможет сократить количество погибших в ДТП на четверть...
На повышение безопасности на дорогах России выделят рекордную сумму – 100 миллиардов рублей. Эти средства, по задумке властей, помогут сократить количество жертв автокатастроф на четверть – к 2020 году число погибших в ДТП не должно будет превышать 19 тысяч человек, несмотря на серьезный рост автопарка.

В понедельник премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) по снижению смертности на дорогах до 2020 года. Новый документ пришел на смену утвержденной в 2005 году программе Владимира Путина. Авторы концепции предложили почти вдвое увеличить бюджет программы, четко распределив средства.


Как пишет газета «Коммерсант», основным направлением должно будет стать «развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения», на реализацию которого выделят 35 миллиардов рублей. Эти средства потратят, в первую очередь, на совершенствование подготовки водителей, а также на создание мер воздействия на нарушителей ПДД. В частности, воздействовать будут с помощью установки дополнительных камер фиксации нарушений.

Так, в программе прописано, что в течение ближайших лет центры фотофиксации должны появиться во всех регионах России. Что касается Москвы, то уже в следующем году на дорогах столицы установят еще 650 видеокамер. Более того, они будут фиксировать не только превышение скорости – в светофоры встроят специальные чипы, которые заметят пересечение стоп-линии. Также в экспериментальном режиме на МКАД начнут работать камеры, фиксирующие выезд грузовиков дальше второй полосы.

Около 29 миллиардов рублей, согласно утвержденной программе, будет направлено на строительство пешеходных переходов и развитие интеллектуальных транспортных систем, в том числе, и на разработку новых требований при проектировании улиц.

Еще 17 миллиардов направят непосредственно на совершенствование служб экстренной помощи пострадавшим. А именно, запланировано строительство больниц и медицинских учреждений рядом с трассами и оборудование на магистралях точек экстренного вызова. Также власти рассчитывают провести переподготовку спасателей, повысив скорость и качество оказания помощи пострадавшим в авариях. Среди важных пунктов программы – работа с детьми. На строительство автогородков, проведение специальных занятий в школах и на другие меры потратят почти 14 миллиардов рублей. Наконец, еще 1,4 миллиарда рублей получит Минпромторг, которому поручат разработать ужесточение требований к конструкции производимых в России автомобилей.

К слову, действующая программа, которую утвердил в 2005 году Владимир Путин, располагала бюджетом в 52 миллиона рублей. Цель, к которой сводилась программа, - уменьшить количество погибших в авариях в полтора раза. Желаемого результата достичь не удалось, однако ощутимый прогресс был заметен – в 2011 году на дорогах России погибло 27,9 тысяч человек против 35 тысяч жертв в 2005 году, на момент начала действия целевой программы.

Тем не менее, в последние месяцы наблюдается обратная тенденция – число ДТП начинает возрастать вместе с общим ущербом от аварий. В представленном документе говорится, что общий ущерб от ДТП за период с 2004 по 2010 годы составил порядка 7,3 триллионов рублей.

Однако утвержденный премьер-министром документ еще далеко не окончательный. Он должен будет пройти ряд обсуждений на общественном совете при МВД и в Общественной палате. Только после этого будет составлен более конкретный перечень мер и обозначена общая сумма средств, которую направят на решение приоритетных задач.