Названы самые опасные и безопасные дороги России
Названы самые опасные и безопасные дороги России
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 23 ноября 2011
Статьи 23 ноября 2011
Названы самые опасные и безопасные дороги России
Лидером в рейтинге безопасности дорог стала Белгородская область. На втором месте расположилась Тюменская область – исключительно благодаря плохому качеству асфальта, снижающему скорость движения, а следовательно – и число серьезных ДТП. Москвы нет даже в первой десятке...
Названы самые опасные и безопасные дороги России 
На днях были названы лучшие и худшие дороги в России с точки зрения безопасности. Как выяснилось в ходе исследования, проведенного Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог», качество асфальта не всегда является гарантом нормального передвижения по российским трассам. Так, Москва и Подмосковье, где дороги по-прежнему остаются дорогами, а не «направлениями», не вошли даже в десятку лучших. А первое место заняла Белгородская область. «Серебро» досталось Тюменской области, где, по мнению авторов исследования, качество ремонта магистралей оставляет желать лучшего – но из-за многочисленных заплаток и ям снижается скорость потока, а значит, уменьшается и число серьезных аварий.


В топ-10 также вошли Саратовская, Новосибирская, Самарская, Кемеровская и Пензенская области, Республика Удмуртия, Краснодарский и Хабаровский края. В свою очередь, худшими – или, вернее сказать, самыми опасными – эксперты назвали Красноярский край, Республику Башкортостан, Челябинскую, Нижегородскую и Владимирскую области. Не сильно лучше обстоят дела в Северной столице и прилегающей к ней области, Тверской и Ростовской областях, а также на Алтае.

Результаты рейтинга рассчитывались исходя из таких критериев, как общее число аварий в том или ином регионе, число пострадавших и погибших в ДТП, общее количество автомобилей и людей, а также протяженность дорог региона. Притом что раньше в первую очередь учитывалось количество ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорожного полотна, – если бы методика расчета была прежней, то из близких к Москве областей одним из антилидеров явно стала бы Тверская.

Руководитель МОЦ Дмитрий Леонтьев подтверждает: расстановка сил изменилась именно благодаря смене приоритетов при расчетах. «При прежней системе составления рейтинга Москва обычно оказывалась в верхних строчках. В столице количество ДТП, совершенных из-за плохого состояния дорожного полотна, всегда было небольшим, так как дороги регулярно ремонтировались и в городе действовала эффективная система предупреждения гололеда зимой. Нынешний рейтинг, напротив, свидетельствует, что в Москве есть большой потенциал для работы над безопасностью. Мы считаем это справедливым, так как водителям важна не причина ДТП, а общая вероятность попасть в аварию», – заявил глава центра.

Леонтьев также указал, почему серебряным призером стала именно Тюменская область: «В старом рейтинге (она) часто опускалась в низ таблицы. Однако в нынешнем рейтинге занимает второе место. Это прекрасная иллюстрация известного парадокса – чем хуже в регионе дороги, тем медленнее едет поток и тем выше в целом уровень безопасности».

Отметим, что за девять месяцев на дорогах страны погибли более 19 тысяч человек. В одной только Москве за тот же период жертвами ДТП с летальным исходом стали 627, а ранения получили 11 161 человек. Общее же число зарегистрированных гаишниками аварий в столице за январь-октябрь 2011 года составило 9662.



Александр Кузьмин