Конкурс “Car Of The Year 2008” (“Автомобиль года 2008”) перевалил за экватор. Жюри, составленное из 58 журналистов, представляющих 22 страны, среди которых, стоит отметить, есть и два представителя России – Леонид Голованов и Вадим Овсянкин, должно выявить машину с наилучшим соотношением цены и качества. Это – наиболее авторитетный из существующих конкурсов, проводящийся уже не первый десяток лет. Если ненадолго уйти в историю, обладателем этого престижного звания в свое время был назван FIAT 124, впоследствии предопределивший облик отечественного автопрома на полвека. Проводится конкурс уже с 1964 года и пользуется большой популярностью. Среди производителей даже бытует мнение, что после него показатели продаж победителя вырастают на 10%. В прошлом году титула “Автомобиль 2006 года” был удостоен Ford S-MAX.
Начальный список претендентов на титул “Автомобиль 2008 года” выглядел так: Audi A5/S5; Chrysler Sebring; BMW X5; FIAT 500; FIAT Bravo; Ford Mondeo; Honda CR-V; Hyundai i30; Kia Cee’d; Jeep Wrangler; Land Rover Freelander 2; Lexus LS460; Mercedes C-class; Nissan Qashqai; Nissan X-Trail; Opel Antara; Renault Twingo; Skoda Fabia; Smart ForTwo; Toyota Auris; Volvo V70/XC70.
В финал вышли 7 из 33 конкурсантов: FIAT 500, Ford Mondeo, Kia Cee’d, Mazda2, Mercedes С-класса, Nissan Qashqai и Peugeot 308. Этим автомобилям удалось обойти таких конкурентов, как Audi A5, Mazda CX7, FIAT Bravo и Citroen C-Crosser. В прошлом году финальный список состоял из восьми автомобилей.
Премия COTY (Car Of The Year), по идее, вручается автомобилю, который на момент голосования уже поступил в розничную продажу как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования.
Хотя безусловный фаворит – великолепный FIAT 500. Своим появлением этот автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы. Столь долгожданного авто в новейшей истории Fiat припомнить трудно, но сегодня итальянский автопром на подъеме после серьезного спада. Приятно, что именно такому милому творению конструкторов выпала честь спасать ситуацию. На “чинквеченто” (cinquecento – 500, итал.) даже в избалованной Европе выстраиваются очереди, несмотря на то, что доступной эту кроху не назовешь – стоимость базовой версии не опускается ниже 14 000 евро. Эту машину создавали люди, влюбленные в автомобили и в свою работу, и это чувствуется в каждой детали FIAT 500.
Европейское жюри, как правило, достаточно консервативно в выборе победителя. Объективно говоря, шансы FIAT 500 на победу выше, чем у остальных, поскольку европейцы любят компактные авто. Ford Mondeo отличный автомобиль, но модель от Ford была чемпионом в прошлом году. Также в качестве наиболее вероятного претендента можно рассматривать новую Mazda2 – тоже достойного представителя нового поколения класса “B” из Японии. Сверхпопулярный в России Nissan Qashqai пришелся ко двору и в Европе, вот только тот факт, что это – кроссовер, может помешать. Осталось дождаться 19 ноября и всем вместе порадоваться за итальянцев. Или за японцев.
Александр Зумберов
Начальный список претендентов на титул “Автомобиль 2008 года” выглядел так:
В финал вышли 7 из 33 конкурсантов: FIAT 500, Ford Mondeo, Kia Cee’d, Mazda2, Mercedes С-класса, Nissan Qashqai и Peugeot 308. Этим автомобилям удалось обойти таких конкурентов, как Audi A5, Mazda CX7, FIAT Bravo и Citroen C-Crosser. В прошлом году финальный список состоял из восьми автомобилей.
Премия COTY (Car Of The Year), по идее, вручается автомобилю, который на момент голосования уже поступил в розничную продажу как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования.
Хотя безусловный фаворит – великолепный FIAT 500. Своим появлением этот автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы. Столь долгожданного авто в новейшей истории Fiat припомнить трудно, но сегодня итальянский автопром на подъеме после серьезного спада. Приятно, что именно такому милому творению конструкторов выпала честь спасать ситуацию. На “чинквеченто” (cinquecento – 500, итал.) даже в избалованной Европе выстраиваются очереди, несмотря на то, что доступной эту кроху не назовешь – стоимость базовой версии не опускается ниже 14 000 евро. Эту машину создавали люди, влюбленные в автомобили и в свою работу, и это чувствуется в каждой детали FIAT 500.
Европейское жюри, как правило, достаточно консервативно в выборе победителя. Объективно говоря, шансы FIAT 500 на победу выше, чем у остальных, поскольку европейцы любят компактные авто. Ford Mondeo отличный автомобиль, но модель от Ford была чемпионом в прошлом году. Также в качестве наиболее вероятного претендента можно рассматривать новую Mazda2 – тоже достойного представителя нового поколения класса “B” из Японии. Сверхпопулярный в России Nissan Qashqai пришелся ко двору и в Европе, вот только тот факт, что это – кроссовер, может помешать. Осталось дождаться 19 ноября и всем вместе порадоваться за итальянцев. Или за японцев.
Александр Зумберов