В преддверии осеннего мирового автосмотра, который в этом году состоится во Франкфурте, жюри европейского конкурса “Автомобиль года” объявило предварительный список участников, среди которых в ноябре будет разыгран этот престижный трофей. В прошлом году победителем COTY (Car Of The Year) стал Ford S-MAX, сумевший опередить Opel Corsa и Citroen C4 Picasso.
На первом этапе самого престижного автомобильного конкурса будут отобраны семь полуфиналистов, среди которых и разыграют главный приз.
Начальный список претендентов на титул “Автомобиль 2008 года” выглядит следующим образом: Audi A5/S5; Chrysler Sebring; BMW X5; FIAT 500; FIAT Bravo; Ford Mondeo; Honda CR-V; Hyundai i30; Kia Cee’d; Jeep Wrangler; Land Rover Freelander 2; Lexus LS460; Mercedes C-class; Nissan Qashqai; Nissan X-Trail; Opel Antara; Renault Twingo; Skoda Fabia; Smart ForTwo; Toyota Auris; Volvo V70/XC70.
Меньше всего шансов пройти в следующий этап у Opel Antara, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander 2, Honda CR-V и Jeep Wrangler. Это ни в коем случае не означает, что эти автомобили недостойны хороших отзывов. Просто нынешняя ситуация в Европе такова, что борцы за экологию просто не поймут, если в конкурсе победит какой-либо кроссовер, поскольку эти автомобили заведомо более прожорливы и менее экологичны.
Возможно, жюри и оценит свежий облик Opel Antara и совершенную механику “классического” Nissan X-Trail, пропустив их в полуфинал, но победить кому-либо из них вряд ли удастся, так как умами и кошельками европейцев сегодня владеет Nissan Qashqai.
В полуфинальную “семерку” не попадет и Chrysler Sebring. Новое поколение американского бизнес-класса было встречено прессой более чем прохладно, да и продажи пока не впечатляют. Кроме того, европейцы традиционно относятся к американским новинкам с недоверием.
Не в лучшем положении окажутся и представители премиум-класса – BMW X5 и Lexus LS460. Первый, несмотря на всю технологическую “продвинутость” и совершенство, слишком дорог и опять же прожорлив, ну а Lexus уже получил звание “Мирового автомобиля года 2007”. Так же мало шансов и у Audi A5/S5 – купе получилось очень гармоничным, но в любом случае этот автомобиль слишком специфичен и относительно дорог.
Одному из пары Hyundai i30 – Kia Cee’d тоже придется уйти. Скорее всего, в следующий этап больше шансов пройти Kia, поскольку она может похвастаться более лаконичным дизайном и меньшей ценой. Кроме того, уже сейчас модельный ряд Cee’d насчитывает три варианта исполнения кузова – 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал.
Skoda Fabia в своем последнем варианте не произвела глубокого впечатления. Да, автомобиль получился современным и оригинальным, но не настолько, насколько этого ожидали после появления Roomster. Кроме того, цена на Fabia явно завышена. Эти факторы вряд ли позволят Fabia перейти в следующий этап.
Smart ForTwo – автомобиль, несомненно, интересный, но на победителя конкурса не тянет ввиду своей специфичности. Гораздо больше шансов у другого продукта Daimler – Mercedes C-class. Этот автомобиль по традиции станет бестселлером в Германии и Швейцарии. Европейские журналисты всегда с уважением относились к C-классу. Хотя цена и не самый понятный дизайн интерьера могут отодвинуть его за заветную семерку.
Таким образом, наиболее вероятными полуфиналистами станут: FIAT 500; FIAT Bravo; Ford Mondeo; Kia Cee’d; Nissan Qashqai; Renault Twingo; Volvo V70/XC70.
О победителях пока говорить рано. По предварительным прогнозам, наиболее выгодную позицию перед стартом конкурсной гонки имеют FIAT 500, Ford Mondeo и Nissan Qashqai. От FIAT 500 уже “сходит с ума” вся Италия. У него очень привлекательный дизайн, великолепный салон, включающий невиданное количество вариантов отделки, и, при скромных габаритах, FIAT оказался совсем не тесным автомобилем. Ford Mondeo – хорошо сбалансированная модель среднего класса. Именно на победе этой модели должны настаивать журналисты из Германии, Бельгии, Великобритании и других стран, где очень популярны автомобили Ford. Qashqai ценен тем, что открыл Европе новый подкласс автомобилей, при этом очень точно угадав потребности европейских покупателей. Английский завод в Сандерленде не справляется с нахлынувшим количеством заказов на эту модель.
Следующий этап конкурса состоится после автосалона во Франкфурте. Тогда же прояснятся и предпочтения европейского жюри.
Евгений Липовицкий
На первом этапе самого престижного автомобильного конкурса будут отобраны семь полуфиналистов, среди которых и разыграют главный приз.
Начальный список претендентов на титул “Автомобиль 2008 года” выглядит следующим образом:
Меньше всего шансов пройти в следующий этап у Opel Antara, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander 2, Honda CR-V и Jeep Wrangler. Это ни в коем случае не означает, что эти автомобили недостойны хороших отзывов. Просто нынешняя ситуация в Европе такова, что борцы за экологию просто не поймут, если в конкурсе победит какой-либо кроссовер, поскольку эти автомобили заведомо более прожорливы и менее экологичны.
Возможно, жюри и оценит свежий облик Opel Antara и совершенную механику “классического” Nissan X-Trail, пропустив их в полуфинал, но победить кому-либо из них вряд ли удастся, так как умами и кошельками европейцев сегодня владеет Nissan Qashqai.
В полуфинальную “семерку” не попадет и Chrysler Sebring. Новое поколение американского бизнес-класса было встречено прессой более чем прохладно, да и продажи пока не впечатляют. Кроме того, европейцы традиционно относятся к американским новинкам с недоверием.
Не в лучшем положении окажутся и представители премиум-класса – BMW X5 и Lexus LS460. Первый, несмотря на всю технологическую “продвинутость” и совершенство, слишком дорог и опять же прожорлив, ну а Lexus уже получил звание “Мирового автомобиля года 2007”. Так же мало шансов и у Audi A5/S5 – купе получилось очень гармоничным, но в любом случае этот автомобиль слишком специфичен и относительно дорог.
Одному из пары Hyundai i30 – Kia Cee’d тоже придется уйти. Скорее всего, в следующий этап больше шансов пройти Kia, поскольку она может похвастаться более лаконичным дизайном и меньшей ценой. Кроме того, уже сейчас модельный ряд Cee’d насчитывает три варианта исполнения кузова – 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал.
Skoda Fabia в своем последнем варианте не произвела глубокого впечатления. Да, автомобиль получился современным и оригинальным, но не настолько, насколько этого ожидали после появления Roomster. Кроме того, цена на Fabia явно завышена. Эти факторы вряд ли позволят Fabia перейти в следующий этап.
Smart ForTwo – автомобиль, несомненно, интересный, но на победителя конкурса не тянет ввиду своей специфичности. Гораздо больше шансов у другого продукта Daimler – Mercedes C-class. Этот автомобиль по традиции станет бестселлером в Германии и Швейцарии. Европейские журналисты всегда с уважением относились к C-классу. Хотя цена и не самый понятный дизайн интерьера могут отодвинуть его за заветную семерку.
Таким образом, наиболее вероятными полуфиналистами станут:
О победителях пока говорить рано. По предварительным прогнозам, наиболее выгодную позицию перед стартом конкурсной гонки имеют FIAT 500, Ford Mondeo и Nissan Qashqai. От FIAT 500 уже “сходит с ума” вся Италия. У него очень привлекательный дизайн, великолепный салон, включающий невиданное количество вариантов отделки, и, при скромных габаритах, FIAT оказался совсем не тесным автомобилем. Ford Mondeo – хорошо сбалансированная модель среднего класса. Именно на победе этой модели должны настаивать журналисты из Германии, Бельгии, Великобритании и других стран, где очень популярны автомобили Ford. Qashqai ценен тем, что открыл Европе новый подкласс автомобилей, при этом очень точно угадав потребности европейских покупателей. Английский завод в Сандерленде не справляется с нахлынувшим количеством заказов на эту модель.
Следующий этап конкурса состоится после автосалона во Франкфурте. Тогда же прояснятся и предпочтения европейского жюри.
Евгений Липовицкий