Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Названы претенденты на титул “Автомобиль года 2008”
Названы претенденты на титул “Автомобиль года 2008”
Статьи 13 августа 2007
Статьи 13 августа 2007
Названы претенденты на титул “Автомобиль года 2008”
На первом этапе самого престижного автомобильного конкурса будут отобраны семь полуфиналистов, среди которых и разыграют главный приз – титул “Автомобиль года 2008”...
Nissan Qashqai 
В преддверии осеннего мирового автосмотра, который в этом году состоится во Франкфурте, жюри европейского конкурса “Автомобиль года” объявило предварительный список участников, среди которых в ноябре будет разыгран этот престижный трофей. В прошлом году победителем COTY (Car Of The Year) стал Ford S-MAX, сумевший опередить Opel Corsa и Citroen C4 Picasso.

На первом этапе самого престижного автомобильного конкурса будут отобраны семь полуфиналистов, среди которых и разыграют главный приз.

Начальный список претендентов на титул “Автомобиль 2008 года” выглядит следующим образом:
  • Audi A5/S5;
  • Chrysler Sebring;
  • BMW X5;
  • FIAT 500;
  • FIAT Bravo;
  • Ford Mondeo;
  • Honda CR-V;
  • Hyundai i30;
  • Kia Cee’d;
  • Jeep Wrangler;
  • Land Rover Freelander 2;
  • Lexus LS460;
  • Mercedes C-class;
  • Nissan Qashqai;
  • Nissan X-Trail;
  • Opel Antara;
  • Renault Twingo;
  • Skoda Fabia;
  • Smart ForTwo;
  • Toyota Auris;
  • Volvo V70/XC70.

    Меньше всего шансов пройти в следующий этап у Opel Antara, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander 2, Honda CR-V и Jeep Wrangler. Это ни в коем случае не означает, что эти автомобили недостойны хороших отзывов. Просто нынешняя ситуация в Европе такова, что борцы за экологию просто не поймут, если в конкурсе победит какой-либо кроссовер, поскольку эти автомобили заведомо более прожорливы и менее экологичны.

    Возможно, жюри и оценит свежий облик Opel Antara и совершенную механику “классического” Nissan X-Trail, пропустив их в полуфинал, но победить кому-либо из них вряд ли удастся, так как умами и кошельками европейцев сегодня владеет Nissan Qashqai.

    В полуфинальную “семерку” не попадет и Chrysler Sebring. Новое поколение американского бизнес-класса было встречено прессой более чем прохладно, да и продажи пока не впечатляют. Кроме того, европейцы традиционно относятся к американским новинкам с недоверием.

    Не в лучшем положении окажутся и представители премиум-класса – BMW X5 и Lexus LS460. Первый, несмотря на всю технологическую “продвинутость” и совершенство, слишком дорог и опять же прожорлив, ну а Lexus уже получил звание “Мирового автомобиля года 2007”. Так же мало шансов и у Audi A5/S5 – купе получилось очень гармоничным, но в любом случае этот автомобиль слишком специфичен и относительно дорог.

    Одному из пары Hyundai i30Kia Cee’d тоже придется уйти. Скорее всего, в следующий этап больше шансов пройти Kia, поскольку она может похвастаться более лаконичным дизайном и меньшей ценой. Кроме того, уже сейчас модельный ряд Cee’d насчитывает три варианта исполнения кузова – 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал.

    Skoda Fabia в своем последнем варианте не произвела глубокого впечатления. Да, автомобиль получился современным и оригинальным, но не настолько, насколько этого ожидали после появления Roomster. Кроме того, цена на Fabia явно завышена. Эти факторы вряд ли позволят Fabia перейти в следующий этап.

    Smart ForTwo – автомобиль, несомненно, интересный, но на победителя конкурса не тянет ввиду своей специфичности. Гораздо больше шансов у другого продукта Daimler – Mercedes C-class. Этот автомобиль по традиции станет бестселлером в Германии и Швейцарии. Европейские журналисты всегда с уважением относились к C-классу. Хотя цена и не самый понятный дизайн интерьера могут отодвинуть его за заветную семерку.

    Таким образом, наиболее вероятными полуфиналистами станут:
  • FIAT 500;
  • FIAT Bravo;
  • Ford Mondeo;
  • Kia Cee’d;
  • Nissan Qashqai;
  • Renault Twingo;
  • Volvo V70/XC70.

    О победителях пока говорить рано. По предварительным прогнозам, наиболее выгодную позицию перед стартом конкурсной гонки имеют FIAT 500, Ford Mondeo и Nissan Qashqai. От FIAT 500 уже “сходит с ума” вся Италия. У него очень привлекательный дизайн, великолепный салон, включающий невиданное количество вариантов отделки, и, при скромных габаритах, FIAT оказался совсем не тесным автомобилем. Ford Mondeo – хорошо сбалансированная модель среднего класса. Именно на победе этой модели должны настаивать журналисты из Германии, Бельгии, Великобритании и других стран, где очень популярны автомобили Ford. Qashqai ценен тем, что открыл Европе новый подкласс автомобилей, при этом очень точно угадав потребности европейских покупателей. Английский завод в Сандерленде не справляется с нахлынувшим количеством заказов на эту модель.

    Следующий этап конкурса состоится после автосалона во Франкфурте. Тогда же прояснятся и предпочтения европейского жюри.

    Евгений Липовицкий
  • Комментарии