Новый Ford Mondeo застрял между классами
Тест-драйвы 19 сентября 2007
Тест-драйвы 19 сентября 2007
Новый Ford Mondeo застрял между классами
Последний Ford Mondeo вызывает у всех как минимум интерес, а то и непреодолимое желание обладать этим европейским автомобилем-выскочкой...
Новый Ford Mondeo 
Классовая принадлежность Ford Mondeo совершенно непонятна. При проходе между припаркованными параллельно Toyota Camry и Ford Mondeo невозможно проигнорировать тот факт, что они почти одной длины. Неужели это уже повод для того, чтобы пускать Mondeo в бизнес-класс? В то же время рядом с Mazda6 и Volvo S60 Ford кажется уже переростком.

Все-таки Mondeo – автомобиль стильный, хотя бы потому, что его выбрал Джеймс Бонд. Но этому необъятному седану больше подошел бы такой владелец, как немного неуверенный в себе и нервный Том Хэнкс. Сам вид Mondeo действовал бы на него как успокоительное. Странно, что Дэниэл Крэйг смог спасать в нем мир, а не уснул. Кроме затасканного эпитета “стильный” в голову больше никакое описание не идет, разве что современный, так сказать, готовый для эксплуатации.


Так что ходить вокруг Mondeo и раздумывать над поэтическими образами совершенно неуместно, на нем надо ездить, как на рабочей лошади. С этой работой Mondeo справится на отлично. Мотор объемом 2 л (145 л.с.) с механической коробкой передач двигает эту махину весьма эффективно, хоть и без намека на задор. Кажется, что подхват на всем диапазоне передач одинаковый и ровный. Усиленно дергать ручку глупо, еще глупее вообще ее покупать на таком авто: здесь нужен автомат, который будет незаметно делать всю нудную работу, не отвлекая от руля. К счастью, Mondeo, как и все последние Ford, “рулится” просто великолепно: уверенно держит дорогу, остро реагирует на незначительные повороты руля и охотно перестраивается вслед за ними. Руль приятно держать в руках и даже на приличной скорости чувствуется спокойствие, уверенность и... желание поспать. Подвеска, конечно, могла бы оказаться и более “всеядной”, так как в спину отдаются даже небольшие трещины в асфальте, хотя как раз этот факт и не позволяет окончтельно уснуть. Но в целом ходовая очень и очень достойная, как раз для того, чтобы просто ездить.

А вот салон Mondeo надо всем показывать только в случае, если выбор пал на комплектацию Titanium. Именно эта комплектация взяла на себя миссию по “впихиванию” этого по натуре скромного Ford в один класс с Nissan Teana и Toyota Camry. Здесь водитель попадает в объятия глубоких кресел из замши и кожи с боковой поддержкой, перед глазами оказывается темный рельефный пластик с вставками под алюминий, справа светится кнопка старта, а приборы и красивый бортовой компьютер ласкают глаз мягким светом. Милое отображение машинки на экране между приборами вместе с настоящим Mondeo зажигает фары и открывает двери. Правую часть экрана занимают данные бортового компьютера, которые по тематике распределены по закладкам, их можно листать и при помощи джойстика на руле. Навигация происходит в несколько этапов, и надо сделать 5-6 кликов для того, чтобы, перебрав списки управления неработающей навигационной системой, телефоном и прочими излишествами, добраться до банального расхода топлива. Так что “серфить” по бортовому компьютеру лучше в пробке или на парковке. Один из показателей компьютера можно вывести на экран, удобнее всего всегда знать, сколько километров осталось до заправки.

Переключение по радиостанциям осуществляется с помощью еще одного джойстика. На самом деле все органы управления удобно сгруппированы и, несмотря на их количество, все понимается интуитивно. Правда, это утверждение опять же актуально лишь для самой богатой комплектации. Уже в комплектации Ghia пропадает половина информации с монитора на приборной доске, а отделка салона нагоняет не спокойный сон, а тоску. А вот прострочка на руле белыми нитками на любой комплектации выглядит неопрятно, словно сделанная на коленке тяп-ляп.

Зато в новом Ford нет проблем с кармашками. Прекрасным держателем для телефона послужит пепельница, а в подстаканники можно свалить назойливую мелочь. Узкий, но глубокий бардачок может поглотить не один том “Войны и мира”, а вот листы формата А4 придется все-таки складывать. Также нет здесь проблем и с обзорностью – несмотря на большие задние стойки, габариты автомобиля чувствуются хорошо, чему способствуют и большие боковые зеркала.

Ford Mondeo в России существует в трех вариантах: седан, хэтчбек и универсал. На тесте у нас побывал Mondeo в кузове хэтчбек. Внешне он от седана отличается лишь немного дальше отстоящей линией заднего стекла. На практике у хэтча есть задний дворник и при меньшем объеме багажника (486 л.), чем у седана (493 л.), загружать туда большие предметы гораздо удобнее. Что интересно, багажник универсала такого же размера, как у седана, так что вопрос выбора становится делом вкуса. И, конечно, денег. В принципе, Mondeo можно купить и за 24 тыс. долларов, только в таком виде он вряд ли сможет конкурировать в комфорте даже с такими формальными одноклассниками, как Mazda6 (от $24,5 тыс.) и Opel Vectra (от $23,5 тыс.). А вот цена Mondeo в самой приемлемой комплектации Titanium может доходить до 39 тыс. долларов, что ставит этот Ford в одну линию с Camry. Вряд ли Mondeo будут покупать ради статуса или имиджа. Скорее, это разумный выбор среди автомобилей класса D по соотношению цена-качества для человека, который не делает из авто культа и не страдает сонливостью, конечно.

Елизавета Бадалова
Комментарии