Porsche Cayman
Американское маркетинговое агентство J. D. Power and Associates опубликовало очередной ежегодный рейтинг привлекательности автомобилей A.P.E.A.L. (Automotive Performance, Execution and Layout). На сей раз исследование выявило перечень автомобилей, которые среднестатистический американец считает "привлекательными" – то есть те, которые он хотел бы приобрести. Список финалистов был составлен на основе отзывов 63 000 владельцев легковых автомобилей, внедорожников и пикапов. Причем результаты этого опроса довольно сильно разнятся с рейтингами надежности и степени доверия маркам или конкретным моделям.
Как обычно, бедные американцы хотят одно, а покупают другое – не правда ли, ситуация несколько комична? Например, все рейтинги надежности оккупированы японскими автомобилями, и если подсчитать процентное соотношение японских, корейских, американских и европейских авто в тех списках, то, естественно, лидируют японцы. На их долю приходится около половины всех номинаций. В последнее время им на пятки наступают корейцы. Представители США замыкают тройку лидеров, а европейские марки не считаются образцами надежности.
Теперь взглянем на список A.P.E.A.L. (Automotive Performance, Execution and Layout) 2006 года: среди победителей – BMW 7 серии, MINI Cooper, Porsche Cayman и прочие европейцы. Правда, стоит отдать должное японским компаниям – тотальное лидерство они таки не упустили.
Если рассмотреть некоторые номинации более детально, то получается любопытная картина. Самые "желанные" автомобили не всегда могут похвастаться надежностью. Такие "нестыковки" видны в категории "Среднеразмерный седан представительского класса", где Audi и BMW встали на подиум, но, по исследованиям тех же J.D.Power, они доставляют достаточное количество хлопот своим владельцам. Те же проблемы и с крупными внедорожниками – Nissan Armada и его роскошный "близнец" Infiniti QX 56 не попали в списки самых надежных, но их с удовольствием приобрели бы большинство респондентов. Получается, надежность и безопасность – не главное?
Тогда зачем ежегодно десятки раз городить огород со всеми этими исследованиями, опросами, рейтингами? Это все часто преподносится, как забота о покупателе, борьба с "недобросовестностью" производителей автомобилей. Но американцы все равно выбирают не разумом, а сердцем. И это не может не радовать! Будь иначе, красивые европейские автомобили превратились бы в экзотику, а их владельцы прослыли бы эксцентричными индивидуалистами. А так – и рынок насыщен, и автопарк разнообразен, и автосервисы при деле, и рейтинги составлены, и о результатах доложено.
Самые привлекательные автомобили 2006 года
Субкомпактный автомобиль:Suzuki Aerio (Suzuki Liana) Scion xA Chevrolet Aveo
Компактный автомобиль: MINI Cooper Volkswagen Jetta Honda Civic
Компактный спортивный автомобиль: Scion tC Hyundai Tiburon Pontiac Solstice
Компактный спортивный автомобиль премиум-класса: Porsche Cayman Porsche Boxster Mercedes-Benz SLK-Class
Седан представительского класса: Lexus IS250/IS350 BMW 3 Series Mercedes-Benz C-Class
Среднеразмерный седан представительского класса: Infiniti M-Series Audi A6 BMW 5 Series Lexus GS 300/GS 430
Большой седан представительского класса: BMW 7 Series Lexus LS 430 Mercedes-Benz S-Class
Спортивный автомобиль представительского класса: Mercedes-Benz SL-Class Porsche 911 Chevrolet Corvette
Среднеразмерный спортивный автомобиль: Ford Mustang Chevrolet Monte Carlo Pontiac GTO
Среднеразмерный автомобиль: Ford Fusion Volkswagen Passat Mazda6
Автомобиль бизнес-класса: Hyundai Azera (Grandeur) Chrysler 300 Series Dodge Charger
Компактный внедорожник: Toyota RAV4 Nissan Xterra Suzuki Grand Vitara
Среднеразмерный внедорожник: Nissan Murano Buick Rainier Toyota 4Runner
Большой внедорожник: Nissan Armada GMC Yukon Ford Expedition
Среднеразмерный внедорожник премиум-класса: Lexus GX470 Porsche Cayenne BMW X5
Большой внедорожник представительского класса: Infiniti QX56 Range Rover Sport Lexus LX 470
Пикап: Nissan Titan Chevrolet Avalanche GMC Sierra
Среднеразмерный пикап: Honda Ridgeline Toyota Tacoma Mitsubishi Raider
Минивэн: Honda Odyssey Toyota Sienna Nissan Quest
Евгений Липовицкий
Как обычно, бедные американцы хотят одно, а покупают другое – не правда ли, ситуация несколько комична? Например, все рейтинги надежности оккупированы японскими автомобилями, и если подсчитать процентное соотношение японских, корейских, американских и европейских авто в тех списках, то, естественно, лидируют японцы. На их долю приходится около половины всех номинаций. В последнее время им на пятки наступают корейцы. Представители США замыкают тройку лидеров, а европейские марки не считаются образцами надежности.
Теперь взглянем на список A.P.E.A.L. (Automotive Performance, Execution and Layout) 2006 года: среди победителей – BMW 7 серии, MINI Cooper, Porsche Cayman и прочие европейцы. Правда, стоит отдать должное японским компаниям – тотальное лидерство они таки не упустили.
Если рассмотреть некоторые номинации более детально, то получается любопытная картина. Самые "желанные" автомобили не всегда могут похвастаться надежностью. Такие "нестыковки" видны в категории "Среднеразмерный седан представительского класса", где Audi и BMW встали на подиум, но, по исследованиям тех же J.D.Power, они доставляют достаточное количество хлопот своим владельцам. Те же проблемы и с крупными внедорожниками – Nissan Armada и его роскошный "близнец" Infiniti QX 56 не попали в списки самых надежных, но их с удовольствием приобрели бы большинство респондентов. Получается, надежность и безопасность – не главное?
Тогда зачем ежегодно десятки раз городить огород со всеми этими исследованиями, опросами, рейтингами? Это все часто преподносится, как забота о покупателе, борьба с "недобросовестностью" производителей автомобилей. Но американцы все равно выбирают не разумом, а сердцем. И это не может не радовать! Будь иначе, красивые европейские автомобили превратились бы в экзотику, а их владельцы прослыли бы эксцентричными индивидуалистами. А так – и рынок насыщен, и автопарк разнообразен, и автосервисы при деле, и рейтинги составлены, и о результатах доложено.
Самые привлекательные автомобили 2006 года
Субкомпактный автомобиль:
Компактный автомобиль:
Компактный спортивный автомобиль:
Компактный спортивный автомобиль премиум-класса:
Седан представительского класса:
Среднеразмерный седан представительского класса:
Большой седан представительского класса:
Спортивный автомобиль представительского класса:
Среднеразмерный спортивный автомобиль:
Среднеразмерный автомобиль:
Автомобиль бизнес-класса:
Компактный внедорожник:
Среднеразмерный внедорожник:
Большой внедорожник:
Среднеразмерный внедорожник премиум-класса:
Большой внедорожник представительского класса:
Пикап:
Среднеразмерный пикап:
Минивэн:
Евгений Липовицкий