Россияне выбрали себе новые любимые иномарки
Статьи 17 апреля 2006
Статьи 17 апреля 2006
Россияне выбрали себе новые любимые иномарки
Залог успеха иномарок – российское производство “народных” моделей. Из-за этого тройка лидеров поменялась кардинальным образом...
Корейцы обогнали всех 
Сначала иностранные компании стремились начать продажи своих моделей на нашем рынке с прицелом на будущее, чтобы познакомить покупателей со своими моделями. На втором этапе иностранные компании стали повально заводить в “дикой” стране собственные представительства, чтобы координировать продажи и налаживать нормальные взаимоотношения с клиентами. Сейчас же большое внимание уделяется формированию групп лояльных клиентов, опоры для стабильного объема продаж своей продукции в будущем.

И вот будущее наступило, продажи иномарок стремительно растут и, например, Mitsubishi уже рапортует, что продажи автомобилей этой марки в России опережают продажи в любой другой стране Европы. Теперь топ-менеджмент этой компании просто обязан уделять России повышенное внимание, тем более что лакомый кусочек российского рынка готовы оторвать другие компании.

При высоких заградительных таможенных пошлинах на лидерство в России будут претендовать компании, имеющие собственные заводы на ее территории и в странах СНГ. Именно за счет этого добились лидерства три первые на сегодняшний момент автокомпании.

Пока в лидерах корейская марка Hyundai, локомотивом продаж которой являются две модели, собирающиеся на юге России. Вторую часть продаж этой компании составляют модели, завозимые к нам из Кореи. Большой портфель моделей, всего 15, и пока еще агрессивная ценовая политика позволяют марке хорошо чувствовать себя на нашем рынке, и прирост квартальных продаж на 51% говорит о том, что в ближайшее время корейцы не отдадут лидерство никому.

Chevrolet пошел на завоевание российского рынка другим путем. Американцы попались на удочку АвтоВАЗа, и стали выпускать под своим брендом модель Niva. Но резерв у российской разработки оказался невелик. Сейчас Chevrolet обеспечивает себе рост продаж за счет удачного украинского проекта Lanos и недорогих качественных автомобилей с корейских заводов, принадлежавших когда-то бренду Daewoo. Модель Chevrolet Lanos, собираемая на Запорожском автомобильном заводе, в скором времени может обойти по продажам Chevy-Niva.

Ford построил в России полноценный завод, и после смены поколений Focus, снизившей объемы производства год назад, в первом квартале 2006 года уже вышел на плановый режим работы и с ростом 92% занимает третью позицию в рейтинге марок. Пул импортируемых моделей у Ford довольно слабый, и основной вклад в продажи немецких автомобилей вносит Ford Fusion, издали похожий на паркетный внедорожник. Этого достаточно, чтобы прийтись по вкусу российским покупателям, хотя у Fusion есть и другие достоинства. Значительно увеличить импорт Ford сможет, когда выведет на рынок новое поколение модели Mondeo.

Daewoo держится в лидерах, спрос на автомобили из солнечного Узбекистана не падает, и весной модель Nexia начала снова продаваться бешеными темпами. Но модели из Аксая неумолимо стареют. Не сегодня-завтра отсутствие новых моделей в условиях жесткой конкуренции похоронит российские продажи Daewoo. Менеджеры завода это понимают и готовят кардинальный рестайлинг для Nexia. Дизайн обновленной Nexia создает одна из европейских дизайн-студий, и в сентябре должно начаться производство обновленной модели.

Toyota и Mitsubishi пока не обзавелись российским производством и потому не могут показать прирост продаж, соответствующий лидерам. По сравнению с первым кварталом прошлого года рост у Toyota составил 34%, а у Mitsubishi всего 17%. Но у Toyota одинаково хорошо продаются сразу несколько моделей, которые еще и обновляются с завидной регулярностью, тогда как у Mitsubishi есть одна модель – локомотив продаж: Lancer. Пока популярен Lancer, у Mitsubishi все будет хорошо, но если у Lancer появится достойный соперник...

Kia и Renault, каждая из которых имеет в России набирающие обороты производства, претендуют в скором времени ворваться в когорту лидеров среди автомобильных марок. На марку Kia работает Ижевский автомобильный завод, только-только начавший выпуск недорогих седанов Spectra. На марку Renault – производство Renault Logan, расположившееся в Москве рядом с “обломками” АЗЛК. Как и год назад, квартальные продажи этих марок на российском рынке различаются буквально на несколько автомобилей. Эти же марки показали и очень высокий прирост продаж – 148% и 142% соответственно. Локальный спор между этими марками завершится в пользу той компании, которая быстрее выведет свои российские конвейеры на максимальные объемы производства. Причем Renault надо трудиться проворнее, ведь у нее нет такой поддержки, какую имеет Kia, – импортируемые из Кореи по привлекательным ценам автомобили пользуются устойчивым спросом. Чего не скажешь о дорогих европейских моделях Renault.

Nissan и Mazda замыкают десятку самых популярных российских автомобильных марок. Резерв компании Mazda подходит к концу. Прирост продаж относительно первого квартала прошлого года в 85% стал замедляться. Популярность моделей Mazda3 и Mazda6 не беспредельна, а новых моделей, которые могли бы поддержать высокий рост продаж, в арсенале у Mazda пока нет. Новая Mazda5 не может претендовать на эту роль хотя бы потому, что является минивэном. Nissan напротив, в поддержку к старой, но неувядающей Almera, уже в ближайшее время выпустит на рынок бюджетную Almera Classic, выпускаемую в Южной Корее, и заменит летом модель Mаxima на новую Teana.

Марке Volkswagen, которая много лет держит первое место по продажам в Европе, в России не суждено подняться выше 11-го места до тех пор, пока Volkswagen наконец не построит собственный завод на российской территории. Что это произойдет, сомневаться не приходится: амбиции этого концерна распространяются на всех землян, кто хочет иметь автомобиль. Растущий рынок России в этом плане сейчас один из самых привлекательных. Вот только промедление может дорого стоить – восточные производители ведут себя куда активнее.

Самый феноменальный рост продаж в России по сравнению с прошлым годом показала подопечная "Северсталь-авто" марка SsangYong. Рост в 300% обеспечило начало производство Rexton в России. И пусть абсолютная цифра пока незначительна – 601 проданный автомобиль в первом квартале 2006 года, скоро автомобили Ssang Yong должны примелькаться на наших улицах.

Еще один лидер роста, Citroen, явно удивил 157-процентным приростом продаж. Сюрприз удался из-за успешного старта на нашем рынке модели C4. Оригинальность дизайна автомобиля пришлась по вкусу многим российским покупателям.







































Самые популярные иностранные марки в I квартале 2006 г.
   МодельI квартал 2006 г.I квартал 2005 г.Рост
1    Hyundai 21930 14560 51%
2    Chevrolet 17564 14333 23%
3    Ford 15950 8298 92%
4    Daewoo 15273 15199 0%
5    Toyota 15033 11213 34%
6    Mitsubishi 13936 11924 17%
7    Kia 10977 4428 148%
8    Renault 10682 4422 142%
9    Nissan 10235 5990 71%
10    Mazda 6196 3350 85%
11    VW 3245 2216 46%
12    Opel 2737 2140 28%
13    Suzuki 2716 1575 72%
14    Peugeot 2645 1531 73%
15    Citroen 2289 890 157%
16    Skoda 2206 1209 82%
17    BMW 1911 1285 49%
18    Audi 1755 1225 43%
19    Mercedes-Benz 1579 853 85%
20    Honda 1543 1557 -1%
21    Lexus 1521 763 99%
22    Volvo 1393 753 85%
23    Land Rover 1066 679 57%
24    Subaru 1065 834 28%
25    SsangYong 601 150 301%
26    Porsche 234 60 290%
27    Chrysler 227 174 30%
28    Jeep 212 216 -2%
29    Jaguar 156 43 263%
30    MINI 101 66 53%
31    Saab 55 52 6%
32    Cadillac 51 29 76%
33    Hummer 27 17 59%
34    Alfa Romeo 7 14 -50%
35    Fiat 2 13 -85%
36    Lancia 1 0



Кирилл Орлов
Комментарии