Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Россияне выбрали себе новые любимые иномарки
Россияне выбрали себе новые любимые иномарки
Статьи 17 апреля 2006
Статьи 17 апреля 2006
Россияне выбрали себе новые любимые иномарки
Залог успеха иномарок – российское производство “народных” моделей. Из-за этого тройка лидеров поменялась кардинальным образом...
Корейцы обогнали всех 
Сначала иностранные компании стремились начать продажи своих моделей на нашем рынке с прицелом на будущее, чтобы познакомить покупателей со своими моделями. На втором этапе иностранные компании стали повально заводить в “дикой” стране собственные представительства, чтобы координировать продажи и налаживать нормальные взаимоотношения с клиентами. Сейчас же большое внимание уделяется формированию групп лояльных клиентов, опоры для стабильного объема продаж своей продукции в будущем.

И вот будущее наступило, продажи иномарок стремительно растут и, например, Mitsubishi уже рапортует, что продажи автомобилей этой марки в России опережают продажи в любой другой стране Европы. Теперь топ-менеджмент этой компании просто обязан уделять России повышенное внимание, тем более что лакомый кусочек российского рынка готовы оторвать другие компании.

При высоких заградительных таможенных пошлинах на лидерство в России будут претендовать компании, имеющие собственные заводы на ее территории и в странах СНГ. Именно за счет этого добились лидерства три первые на сегодняшний момент автокомпании.

Пока в лидерах корейская марка Hyundai, локомотивом продаж которой являются две модели, собирающиеся на юге России. Вторую часть продаж этой компании составляют модели, завозимые к нам из Кореи. Большой портфель моделей, всего 15, и пока еще агрессивная ценовая политика позволяют марке хорошо чувствовать себя на нашем рынке, и прирост квартальных продаж на 51% говорит о том, что в ближайшее время корейцы не отдадут лидерство никому.

Chevrolet пошел на завоевание российского рынка другим путем. Американцы попались на удочку АвтоВАЗа, и стали выпускать под своим брендом модель Niva. Но резерв у российской разработки оказался невелик. Сейчас Chevrolet обеспечивает себе рост продаж за счет удачного украинского проекта Lanos и недорогих качественных автомобилей с корейских заводов, принадлежавших когда-то бренду Daewoo. Модель Chevrolet Lanos, собираемая на Запорожском автомобильном заводе, в скором времени может обойти по продажам Chevy-Niva.

Ford построил в России полноценный завод, и после смены поколений Focus, снизившей объемы производства год назад, в первом квартале 2006 года уже вышел на плановый режим работы и с ростом 92% занимает третью позицию в рейтинге марок. Пул импортируемых моделей у Ford довольно слабый, и основной вклад в продажи немецких автомобилей вносит Ford Fusion, издали похожий на паркетный внедорожник. Этого достаточно, чтобы прийтись по вкусу российским покупателям, хотя у Fusion есть и другие достоинства. Значительно увеличить импорт Ford сможет, когда выведет на рынок новое поколение модели Mondeo.

Daewoo держится в лидерах, спрос на автомобили из солнечного Узбекистана не падает, и весной модель Nexia начала снова продаваться бешеными темпами. Но модели из Аксая неумолимо стареют. Не сегодня-завтра отсутствие новых моделей в условиях жесткой конкуренции похоронит российские продажи Daewoo. Менеджеры завода это понимают и готовят кардинальный рестайлинг для Nexia. Дизайн обновленной Nexia создает одна из европейских дизайн-студий, и в сентябре должно начаться производство обновленной модели.

Toyota и Mitsubishi пока не обзавелись российским производством и потому не могут показать прирост продаж, соответствующий лидерам. По сравнению с первым кварталом прошлого года рост у Toyota составил 34%, а у Mitsubishi всего 17%. Но у Toyota одинаково хорошо продаются сразу несколько моделей, которые еще и обновляются с завидной регулярностью, тогда как у Mitsubishi есть одна модель – локомотив продаж: Lancer. Пока популярен Lancer, у Mitsubishi все будет хорошо, но если у Lancer появится достойный соперник...

Kia и Renault, каждая из которых имеет в России набирающие обороты производства, претендуют в скором времени ворваться в когорту лидеров среди автомобильных марок. На марку Kia работает Ижевский автомобильный завод, только-только начавший выпуск недорогих седанов Spectra. На марку Renault – производство Renault Logan, расположившееся в Москве рядом с “обломками” АЗЛК. Как и год назад, квартальные продажи этих марок на российском рынке различаются буквально на несколько автомобилей. Эти же марки показали и очень высокий прирост продаж – 148% и 142% соответственно. Локальный спор между этими марками завершится в пользу той компании, которая быстрее выведет свои российские конвейеры на максимальные объемы производства. Причем Renault надо трудиться проворнее, ведь у нее нет такой поддержки, какую имеет Kia, – импортируемые из Кореи по привлекательным ценам автомобили пользуются устойчивым спросом. Чего не скажешь о дорогих европейских моделях Renault.

Nissan и Mazda замыкают десятку самых популярных российских автомобильных марок. Резерв компании Mazda подходит к концу. Прирост продаж относительно первого квартала прошлого года в 85% стал замедляться. Популярность моделей Mazda3 и Mazda6 не беспредельна, а новых моделей, которые могли бы поддержать высокий рост продаж, в арсенале у Mazda пока нет. Новая Mazda5 не может претендовать на эту роль хотя бы потому, что является минивэном. Nissan напротив, в поддержку к старой, но неувядающей Almera, уже в ближайшее время выпустит на рынок бюджетную Almera Classic, выпускаемую в Южной Корее, и заменит летом модель Mаxima на новую Teana.

Марке Volkswagen, которая много лет держит первое место по продажам в Европе, в России не суждено подняться выше 11-го места до тех пор, пока Volkswagen наконец не построит собственный завод на российской территории. Что это произойдет, сомневаться не приходится: амбиции этого концерна распространяются на всех землян, кто хочет иметь автомобиль. Растущий рынок России в этом плане сейчас один из самых привлекательных. Вот только промедление может дорого стоить – восточные производители ведут себя куда активнее.

Самый феноменальный рост продаж в России по сравнению с прошлым годом показала подопечная "Северсталь-авто" марка SsangYong. Рост в 300% обеспечило начало производство Rexton в России. И пусть абсолютная цифра пока незначительна – 601 проданный автомобиль в первом квартале 2006 года, скоро автомобили Ssang Yong должны примелькаться на наших улицах.

Еще один лидер роста, Citroen, явно удивил 157-процентным приростом продаж. Сюрприз удался из-за успешного старта на нашем рынке модели C4. Оригинальность дизайна автомобиля пришлась по вкусу многим российским покупателям.







































Самые популярные иностранные марки в I квартале 2006 г.
   МодельI квартал 2006 г.I квартал 2005 г.Рост
1    Hyundai 21930 14560 51%
2    Chevrolet 17564 14333 23%
3    Ford 15950 8298 92%
4    Daewoo 15273 15199 0%
5    Toyota 15033 11213 34%
6    Mitsubishi 13936 11924 17%
7    Kia 10977 4428 148%
8    Renault 10682 4422 142%
9    Nissan 10235 5990 71%
10    Mazda 6196 3350 85%
11    VW 3245 2216 46%
12    Opel 2737 2140 28%
13    Suzuki 2716 1575 72%
14    Peugeot 2645 1531 73%
15    Citroen 2289 890 157%
16    Skoda 2206 1209 82%
17    BMW 1911 1285 49%
18    Audi 1755 1225 43%
19    Mercedes-Benz 1579 853 85%
20    Honda 1543 1557 -1%
21    Lexus 1521 763 99%
22    Volvo 1393 753 85%
23    Land Rover 1066 679 57%
24    Subaru 1065 834 28%
25    SsangYong 601 150 301%
26    Porsche 234 60 290%
27    Chrysler 227 174 30%
28    Jeep 212 216 -2%
29    Jaguar 156 43 263%
30    MINI 101 66 53%
31    Saab 55 52 6%
32    Cadillac 51 29 76%
33    Hummer 27 17 59%
34    Alfa Romeo 7 14 -50%
35    Fiat 2 13 -85%
36    Lancia 1 0



Кирилл Орлов
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.