branding imagebranding image
Autonews
Новинки Сергей Иванов
Подписаться на Telegram-канал

От Toyota Land Cruiser до GT-R. Главные новинки Токийского автосалона

На Токийском автосалоне представили главные автоновинки года
В Токио показали новую Toyota Land Cruiser и прообраз будущего Nissan GT-R, возрожденную Honda Prelude и летающий Subaru, роторную Mazda и ответ Tesla от Lexus. Главные новинки
Toyota Land Cruiser Se
Toyota Land Cruiser Se

Автосалона в Токио пришлось ждать четыре года. Выставка и раньше проводилась только по нечетным годам, но в 2021-м ее к тому же отменили из-за коронавируса. За прошедшее время автомобильный мир заметно изменился. Tesla Model Y обошла Toyota Corolla и стала самым продаваемым автомобилем, а Китай опередил Японию и вышел на первое место по экспорту машин. Однако японский автопром подготовил достойные ответы и представил их на выставке в Токио. Салон проходит c 25 октября по 5 ноября 2023 года и называется теперь Japan Mobility Show. Вот на что нужно обратить внимание.

Совсем другой Land Cruiser

Среди многочисленных концептов на стенде Toyota российских автомобилистов более всего заинтересует Land Cruiser Se. И это машина, которая нарушает все мысленные ценности легендарного внедорожника.

Toyota Land Cruiser Se
Toyota Land Cruiser Se (Фото: Toyota)

Во-первых, она заметно отличается по дизайну. С конца 1980-х все модели Land Cruiser отличались округлыми, пухлыми формами. Новинка сделана нарочито угловатой, словно это Range Rover.

Во-вторых, это первый в истории Land Cruiser с несущим кузовом. Само по себе это не переводит автомобиль из разряда внедорожников в кроссоверы, достаточно вспомнить, что рамы нет у нового Land Rover Defender и даже у «Нивы». Но тенденция тревожная.

Toyota Land Cruiser Se
Toyota Land Cruiser Se (Фото: Toyota)

Наконец, Land Cruiser Se — это электромобиль. Что на самом деле обнадеживает. Судя по всему, это не замена машине с ДВС, а новое ответвление в рамках суббренда. Пока Se пребывает в статусе концепт-кара, но его серийное воплощение обещают все же сделать, хотя и неясно, когда.

Lexus и Infiniti против Tesla

Оба премиальных бренда использовали автосалон в Токио для презентации своих электромобилей. Причем в случае с Infiniti речь идет о первой электрической модели в истории марки. Это будет спортивный седан, внешность которого представляет концепт Vision Qe. Выглядит он стильно и стремительно, но касательно характеристик в компании говорят лишь, что по мощности он превзойдет любую существующую модель. Сейчас самый мощный мотор у Infiniti выдает 400 л.с.

Infiniti Vision Qe
Infiniti Vision Qe (Фото: Infiniti)

Infiniti Vision Qe
Infiniti Vision Qe (Фото: Infiniti)

Про Lexus подробностей больше. Компания показала два концепта — LF-ZL и LF-ZC, причем про последний прямо сказано, что в 2026 году он поступит в продажу.

Lexus LF-ZC
Lexus LF-ZC (Фото: Lexus)

Для Lexus это будет техническая революция. Машину построят принципиально новой архитектуры, создав кузов из трех модулей, изготовленных методом ковки. Батарея при этом станет частью несущей структуры кузова, что позволяет снизить вес. Нечто подобное сейчас делает Tesla, и Lexus в плане продвинутости точно не уступит. Про мощность и запас хода пока говорить рано, но о серьезности подхода можно судить по тому факту, что от LF-ZC планируют добиться коэффициента лобового сопротивления Cd 0,2. Это означает, что по данному параметру Tesla, у которой Cd выше, а значит, эффективность ниже, будет превзойдена.

Lexus LF-ZC
Lexus LF-ZC (Фото: Lexus)

Интересно, что для LF-ZC не заявлены твердотельные аккумуляторы, над которыми Toyota работает уже очень давно. Эта технология обещает стать прорывом, но, видимо, к 2026 году она все еще будет не готова.

Lexus LF-ZC
Lexus LF-ZC (Фото: Lexus)

Легендарные спорткары от Nissan, Mazda и Honda

Три японские марки решили напомнить посетителем автосалона в Токио о своих спортивных корнях, показав концепты того, как спорткары могли бы выглядеть в ближайшем будущем.

Самым мощным в прямом смысле этого слова из всех трех автомобилей является Nissan Hyper Force. И выглядит он так, словно предвосхищает новый GT-R. Последний выпускается с 2007 года, и ему определенно требуется замена, хотя этот автомобиль и проходит регулярную модернизацию.

Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force (Фото: Nissan)

В Nissan не называют Hyper Force прямым продолжением GT-R, но даже по силуэту видно, что это он и есть. К тому же эмблема у автомобиля именно от GT-R, да и задние фонари выдают породу.

Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force (Фото: Nissan)

Судя по всему, в Nissan понимают, что привести новый GT-R в соответствие с ужесточающимися экологическими нормами с бензиновым мотором не получится. Так что силовая установка будет электрической, мощностью 1360 л.с. Привод, разумеется, полный, а вот про остальные показатели ничего не известно. Пугает разве что обещание продвинутого автопилота, который сможет вмешиваться в управление даже на гоночной трассе, если посчитает, что водитель вот-вот попадет в аварию. Но концепт-кару все простительно.

Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force (Фото: Nissan)

Новинка от марки Mazda называется Iconic SP. И это наследник уже серии RX, известной своими роторными моторами. Последней была RX-8, и ее производство завершилось еще в 2012 году.

Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP (Фото: Mazda)

В Iconic SP роторных двигателей сразу два. И они служат исключительно для генерации электроэнергии, которая уже и подается на электропривод, вращающий колеса. Мощность не составляет 365 л.с., но автомобиль получился относительно легким — 1450 кг, что меньше, чем, например, у актуальной Toyota Supra.

Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP (Фото: Mazda)

Проблемой роторных двигателей, из-за которых Mazda на время от них отказывалась, была повышенная токсичность выхлопа. Бороться с ней теперь предлагается за счет перехода на экологичное топливо — водород или синтетическое горючее. Причем такую гибридную силовую установку планируется использовать и на других моделях марки.

Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP (Фото: Mazda)

В случае с Honda все выглядит так, словно компания решилась на премьеру в самый последний момент. Речь о новом купе со старым именем Prelude, которое продемонстрировали в самом конце пресс-конференции, предварительно показав различные средства индивидуальной мобильности.

Honda Prelude
Honda Prelude (Фото: Honda)

У машины даже оказался не готов салон, так что стекла полностью затонированы. Но в остальном Prelude выглядит даже не концептом, а готовым к серийному производству автомобилем. Передней частью он очень сильно похож на Honda Civic, и можно предположить, что позаимствует ту же платформу. При этом в компании подтвердили, что силовая установка будет электрифицированной, вероятнее всего гибридной.

Летающий Subaru

Марка Subaru выставила на своем стенде концепт Sport Mobility, представляющий из себя смесь спорткара с кроссовером. Учитывая богатое раллийное прошлое бренда, такое скрещение выглядит вполне уместным. Увы, это не более чем шоу-кар, который хотя формально и называется электромобилем, ездить не планирует.

Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility (Фото: Subaru)

В отличие от второго концепта, который расположился в прямом смысле над стендом, это летающий аппарат по имени Air Mobility с одноместным кузовом и шестью пропеллерами по сторонам.

Subaru Air Mobility
Subaru Air Mobility (Фото: Subaru)

Таким образом в Subaru решили напомнить, что у их головного концерна Fudji Heavy Industries есть и авиационное подразделение, правда, относительно небольшое. И с его помощью Air Mobility обещают сделать полностью функциональным, то есть способным летать.

Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility (Фото: Subaru)

Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility (Фото: Subaru)

В серию, правда, запускать его не будут. Хотя все может измениться, если испытания пройдут очень удачно. Например, Honda делает самолеты под своим именем, и вполне успешно. Так почему бы Subaru не сделать пассажирский коптер.

«Буханка» от Mitsubishi

Марка Mitsubishi никогда не была самой массовой из японских, но славится несколькими своими культовыми моделями. Одной из них остается Delica — микроавтобус с полным приводом и повышенной проходимостью, который жители Дальнего Востока в праворульном варианте давно полюбили и прозвали японской «буханкой» по аналогии с похожей моделью Ульяновского автозавода.

Mitsubishi D:X
Mitsubishi D:X (Фото: Mitsubishi)

Актуальное поколение Delica D5 не обновлялось с 2007 года. И вот в Токио концерн привез концептуальный автомобиль D:X. Формально он несколько компактнее Delica, но сохраняет концепцию модели с однообъемным кузовом и повышенной проходимостью. В машине три ряда сидений и всего шесть посадочных мест.

Mitsubishi D:X
Mitsubishi D:X (Фото: Mitsubishi)

В случае решения о серийном производстве концерн сможет воспользоваться общей платформой с альянсом Renault Mitsubishi, благо на их шасси уже сделано новое поколение кроссовера Outlander. Про D:X известно, что у него гибридный полный привод. Такая установка у Mitsubishi уже есть, и используется она как раз в Outlander, где объединены два электромотора и бензиновый мотор объемом 2,4 л.

Mitsubishi D:X