Autonews
Новости Артем Комаров

Водителям фур объяснили, почему нельзя двигаться в крайней левой полосе

В ГИБДД отметили, что если фуры будут ездить по левой полосе, то обгонять их придется справа. Это, во-первых, запрещено, а во-вторых, опасно из-за того, что у водителя грузовика плохой обзор
Фото: Silas Stein / dpa / Global Look Press

Водителям большегрузов объяснили, почему им запрещено двигаться в крайней левой полосе при условии свободной правой. Сообщение появилось на официальном сайте Госавтоинспекции.

Исходя из правил дорожного движения, на загородных трассах водители должны двигаться по правой полосе, если есть такая возможность; занимать левые полосы при свободных правых нельзя. Если на дороге три полосы, то водителям разрешено выезжать на крайнюю левую только при интенсивном движении, а также для поворота налево или разворота. При этом водителям фур на такой дороге разрешено ездить по левой полосе только для поворота или разворота — даже при высокой загруженности магистрали им нельзя ездить по левой полосе.

В ГИБДД напомнили, что штраф за такое нарушение — 1500 рублей.

Новости 16 мая «Мост глупости» в США срезал крышу у грузовика. Видео
Новости 23 мая КамАЗ к 2025 году будет перевозить грузы фурами-беспилотниками

«Опасность движения большегрузного транспорта в крайней левой полосе заключается в том, что другие автомобилисты вынуждены выполнять маневр опережения справа. Обзор фур ограничен и при перестроении в правую полосу движения водитель большегруза может не заметить движущийся автомобиль. Это создает риск возникновения ДТП с тяжкими последствиями», — пояснили в ведомстве.

Сейчас сотрудники Госавтоинспекции борются с нарушителями. Например, на этой неделе в Ростовской области инспекторы использовали «скрытый патруль», чтобы привлечь к ответственности водителей, которые нарушают ПДД. Как отметили в региональном отделении ГИБДД, подавляющее большинство нарушителей этого правила — именно водители большегрузов.