Autonews
Шьют маски и собирают аппараты ИВЛ. Автопром борется с COVID-19
Фото: Lamborghini
Коронавирус против автопрома
Дмитрий Александров
Коронавирус против автопрома 9 апреля
Дмитрий Александров
Шьют маски и собирают аппараты ИВЛ. Автопром борется с COVID-19
Госпиталь вместо завода спорткаров, медицинские маски от Lamborghini, «Ягуары» для Красного Креста, противоэпидемические костюмы КамАЗ и другие методы борьбы автопроизводителей с опасным вирусом

Большинство автопроизводителей прекратило производство автомобилей из-за эпидемии коронавируса. На данный момент конвейеры остановлены практически на всех европейских заводах. Однако работа в некоторых цехах продолжается — но вместо машин здесь собирают аппараты ИВЛ, шьют маски, а некоторые предприятия решили переоборудовать в госпитали. Рассказываем, как автопроизводители один за другим включаются во всеобщую борьбу с COVID-19.

Lamborghini

Компания Lamborghini начала производство хирургических масок, переоборудовав для этого несколько цехов на своем заводе под Болоньей. Медицинские изделия будут направлять в местную больницу. Компания планирует производить до 1000 масок в день. Каждая из них получит специальную бирку с названием итальянской компании. Также на 3D-принтере предприятия будут печатать пластиковые защитные козырьки для врачей.

По теме:

Необходимый опыт сотрудники итальянского бренда уже имеют: помимо спорткаров, под брендом Lamborghini выпускают одежду, сумки и обувь. Однако в компании заявили, что в первую очередь к производству масок планируют привлечь сотрудников, отвечающих за работу над отделкой салона автомобилей.

Фото: Lamborghini

FCA

Концерн Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) также решил запустить на своих мощностях производство масок. Направлять их будут полиции, пожарным и медикам в США, Канаде и Мексике. В концерне уже пообещали производить до миллиона масок в месяц. Кроме этого FCA решил передать итальянскому Красному Кресту 300 автомобилей Fiat и Jeep, а также фургоны Ducato, переоборудованные под кареты скорой помощи. Наконец, концерн планирует наладить производство комплектующих для аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Помочь им в этом решила другая автомобильная компания — Ferrari.

Фото: motor1.com

КамАЗ

На автозаводе в Набережных Челнах уже начался выпуск противоэпидемических костюмов. Для этого КамАЗ переориентировал участок мягкой обивки на предприятии. Изначально защитные костюмы предназначались для медиков камазовских подразделений, однако позже было приято решение передавать их и в больницы. Пошивом костюмов занимаются около 50 сотрудников предприятия. Кроме этого компания приняла решение начать производство медицинских масок для больниц Набережных Челнов. Что касается автомобилей, то их производство на данный момент остановлено в соответствии с указом Владимира Путина.

Фото: КамАЗ

Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz предоставит свои 3D-принтеры для изготовления медицинских компонентов. В компании подчеркнули, что ежегодно Mercedes-Benz производит на 3D-принтере 150 000 деталей из пластика и металла, поэтому их возможности в этом направлении очень велики.

«Благодаря нашей высококвалифицированной команде и многолетнему опыту в области технологий 3D-печати мы готовы внести свой вклад в производство медицинских устройств», — заявил член совета директоров Mercedes-Benz AG Йорг Бурзер.

Фото: Daimler AG

SCG

Американский производитель суперкаров Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) заявил о готовности передать свой недостроенный завод в Данбери, штат Коннектикут, под медицинские нужды на фоне пандемии коронавируса. В компании подчеркнули, что здание может использоваться как временный госпиталь. Недостроенный завод находится на территории местного аэропорта совсем рядом с больницей, которая на данный момент уже переполнена. Компания приобрела здание еще в 2018 г. — в SCG планировали запустить на предприятии сборку модели SCG 004.

Фото: twitter.com / Glickenhaus

McLaren

McLaren откликнулся на просьбу правительства Великобритании помочь организовать дополнительное производство аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), широко применяемых при лечении в реанимации больных COVID-19. Компания займется созданием дизайна этих устройств. В свою очередь, инженеры компании должны придумать, как можно упростить аппарат ИВЛ. Также в проекте участвует компания Nissan, которая поможет в производстве этих медицинских устройств.

Фото: James Tye / UCL

Volkswagen

Volkswagen собрал специальную рабочую группу, которая работает над вариантами помощи медикам. Компания планирует запустить производство деталей для аппаратов ИВЛ с помощью 3D-принтеров. В компании подчеркнули, что на данный момент они располагают 125 установками, которые могут быть отданы под медицинские нужды. Также в компании пообещали передать защитные маски, которые предназначались работникам заводов, в больницы, где они сейчас очень нужны.

«Медицинское оборудование — это новое направление для нас. Как только мы поймем требования и получим план, мы сможем приступить к работе», — рассказали в Volkswagen.

Фото: Volkswagen

Tesla

Глава Tesla закупил крупную партию аппаратов ИВЛ в Китае, после чего более тысячи устройств пожертвовал больницам Лос-Анджелеса. Оставшуюся часть бизнесмен пообещал отдать любому госпиталю в любой стране мира, где есть представительства Tesla.

«Доставка и сами устройства бесплатны. Единственное требование заключается в том, что эти аппараты будут немедленно применены для пациентов, а не храниться на складе. Пишите мне или Tesla», — сообщил Маск в своем твиттере.

Фото: twitter.com / NYCHealthSystem

Jaguar Land Rover

Компания Jaguar Land Rover передала медицинским службам по всему миру 150 своих автомобилей. Среди них есть и внедорожники Defender нового поколения. Автомобили отправились в Австралию, Францию и Испанию, еще партию машин получил британский Красный Крест. На автомобилях будут развозить лекарства и продукты для пожилых людей, а также выезжать для оказания срочной помощи.

Фото: Jaguar Land Rover

PSA

Франция, которая, как и другие европейские страны, столкнулась с нехваткой аппаратов ИВЛ, обратилась за помощью к группе французских производителей. В том числе к решению этой задачи были привлечены и инженеры PSA Groupe. Для этого автомобильная компания создала специальный цех на заводе в Пуасси для производства необходимых компонентов для аппаратов ИВЛ. В этом отделе трудятся 50 инженеров-добровольцев.

Фото: Philipp von Ditfurth / dpa / Global Look Press