Autonews
Коронавирус против автопрома Дмитрий Александров

«Творится кошмар». Как автомобильная Европа живет в карантине

Запрет на езду между городами, бесплатная парковка в центре, блокпосты на дорогах, особые справки для поездки в магазин и другие меры по борьбе с коронавирусом в Европе, которые напрямую коснулись водителей
Фото: Panoramic / Keystone Press Agency / Global Look Press

Коронавирус в Европе распространяется быстрее, чем в Китае. Один за другим города Старого Света закрываются на карантин, отменено воздушное сообщение, останавливаются крупные производства. Для автомобильного мира COVID-19 также стал тяжелым потрясением: крупнейшие бренды приостановили сборку машин, отменены многочисленные автомобильные мероприятия, включая мотор-шоу в Женеве и этапы Формулы-1. Помимо этого, эпидемия серьезно изменила жизнь и самих автомобилистов. В некоторых странах водителям и вовсе запретили садиться за руль. Мы пообщались с автомобилистами из разных стран и выяснили, что происходит на европейских дорогах прямо сейчас.

 Прага 

Правила карантина

Закрыты школы, бары, рестораны, кинотеатры. Передвигаться на автомобилях водителям по-прежнему разрешено. Более того, в центре города отменена платная парковка. Это сделано для того, чтобы местные жители, которые не могут работать из дома, реже пользовались общественным транспортом.

Фото: Rene Fluger / CTK / Global Look Press

Илья Шарков, несколько лет живет в Праге:

«Ездить можно и на машинах, и на общественном транспорте. Работа является уважительной причиной, поэтому можно покидать дом. За город не рекомендовано выезжать даже на автомобиле. Опять-таки, если по работе, то нет проблем. Пробок в понимании москвичей у нас не было и до эпидемии. Единственное — на такси сейчас можно ездить только по одному».

 Загреб 

Правила карантина

В Хорватии на личном автомобиле больше нельзя перемещаться между городами. У водителей, которые покинули место проживания, есть сутки для возвращения. По словам министра внутренних дел Хорватии Давора Божиновича, количество больных все еще увеличивается, поэтому пришло время кардинальных мер в борьбе с вирусом. С большими проблемами из-за этого столкнулись жители Загреба. Многие из них покинули столицу Хорватии после сильнейшего землетрясения и теперь в срочном порядке возвращаются в город.

Фото: Dalibor Urukalovic / Xinhua / Global Look Press

Житель Загреба Марко Ковачич:

«После землетрясения я хотел с семьей тоже уехать из Загреба, но на дорогах творится настоящий кошмар, поэтому мы решили остаться. Думаю, сегодня на въезде в Загреб будут большие пробки. Про какие-то ограничения для автомобилистов в самом городе я пока не слышал. Стараюсь больше времени находиться дома».

Коронавирус против автопрома 22 марта Как защититься от коронавируса в автомобиле. 6 простых правил
Коронавирус против автопрома 19 марта Как коронавирус изменил жизнь автомобилистов. Главное

 Рим 

Правила карантина

Дороги Италии, которая стала настоящим эпицентром эпидемии коронавируса в Европе, практически полностью опустели за последнее время. В Риме, например, личным автомобилем можно воспользоваться только для поездки в магазин, аптеку или на работу. Однако сделать это можно только ограниченное количество раз. Также продолжает свою работу такси, при этом каждая машина обрабатывается дезинфицирующими средствами. Водитель автомобиля в обязательном порядке должен носить маску.

Фото: Giuseppe Fama / Keystone Press Agency / Global Look Press

Анастасия, несколько лет живет в Риме:

«На сегодняшний день в Италии закрыто все, кроме аптек и продуктовых магазинов. Туда можно выходить или ездить раз в день. Сделать это может только один член семьи и только один раз в день. На въезде в города или коммуны стоят карабинеры, которые за этим следят. Да, еще можно ездить на работу. Для всех этих выездов должно быть разрешение, которое необходимо заполнять каждый раз. Поэтому такое понятие, как дорожный трафик, сейчас у нас полностью отсутствует».

 Белград 

Правила карантина

В городе действует комендантский час, а общественный транспорт больше не работает. Исключением являются специальные автобусы, которые курсируют по 33 маршрутам. Ими можно воспользоваться только при наличии особого документа — «направления на работу». Их выдают те работодатели, которым власти дали разрешение на продолжение деятельности во время комендантского часа. Такси в городе работает, причем многие водители предоставляют эту услугу для врачей бесплатно. Для личного транспорта никаких запретов нет: любой желающий может выехать за город и вернуться обратно.

Фото: Nemanja Cabric / Xinhua / Global Look Press

Житель Белграда Томислав Симеунович:

«На выходные ездил к родственникам в Нови-Сад на своем Volkswagen, никаких препятствий мне никто не создавал. На дорогах проблем нет. Кто-то говорил, что подешевел бензин на заправках, но я, если честно, этого не заметил. Так что с автомобилями у нас проблем нет, лично мне больше неудобств создает пропускная система в супермаркеты, куда пускают по пять человек, а в некоторые — вообще по одному».

 Барселона 

Правила карантина

На личном автомобиле покинуть город на данный момент нельзя. Единственная причина, по которой полицейские могут выпустить машину, — это служебная необходимость и соответствующий документ. Причем получить такую справку можно, если работа является важной и необходимой. Находиться в автомобиле может только один человек. Такси в столице Каталонии продолжает работу, но с ограничениями. Например, открыв приложение Cabify (это что-то вроде местного Uber), можно увидеть следующее сообщение: «Вы можете вызвать такси, если у вас на это есть серьезная причина и в случае проверки вы сможете ее доказать».

Фото: Paco Freire / Keystone Press Agency / Global Look Press

Эльвира, несколько лет живет в Барселоне:

«У нас улицы весь день патрулируют автомобили полиции. Могут остановить любого водителя или пешехода и потребовать показать прописку и документ, где указано, куда вы следуете. На выездах из города тоже контроль, однако не везде. Я сама не проверяла, поэтому на 100% здесь не уверена».

 Киев 

Правила карантина

В столице Украины из-за коронавируса, наоборот, количество автомобилей на улицах города увеличилось. Дело в том, что в Киеве с 23 марта свою работу прекратил общественный транспорт. Воспользоваться троллейбусом, автобусом или трамваем теперь могут только работники служб, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города. Все остальные, кто не может работать удалено, вынуждены использовать личный транспорт, такси или добираться пешком.

Фото: Sergey Starostenko / Xinhua / Global Look Press

Житель Киева Александр:

«Сегодня утром ехал, как обычно, на работу на машине. Пробки встречались там, где их раньше никогда не было. Что касается таксистов, то их действительно стало больше. Лично знаю нескольких, кто из области специально приехал. Однако не могу сказать, что цены они заламывают. Думаю, побоятся так делать и дальше».

 Париж 

Правила карантина

В Париже, как и в большинстве европейских столиц, действует карантин. Водителям можно пользоваться машиной, но в любой момент его могут попросить предъявить документ, где указаны имя, фамилия, адрес и причина, которую власти считают уважительной для выхода из дома. Проехать на машине можно на работу, в магазин для покупки товаров первой необходимости, к врачу или по неотложным семейным вопросам.

Фото: Panoramic / Keystone Press Agency / Global Look Press

Житель Парижа Мануэль Милло:

«Этот формуляр можно скачать на сайте французской полиции. Без лишней необходимости, безусловно, никто за руль сейчас не садится. У меня и у жены есть автомобили, мы ими в обычные дни редко стали пользоваться, а сейчас и подавно. Машин не много, одна в пять минут, наверное, проезжает».

 Гамбург 

Правила карантина

В Германии, где коронавирус считают крупнейшим вызовом для страны со времен окончания войны, жестких мер для борьбы с COVID-19 пока не принимают. На автомобиле можно въехать во все города Германии и в любое время. Впрочем, власти настоятельно рекомендуют своим гражданам не выходить без лишней необходимости на улицу и работать удаленно. В большинстве немецких городов дороги в последнее время опустели.

Фото: Christian Charisius / dpa / Global Look Press

Михаил, несколько лет живет в Гамбурге:

«Машин на улицах реально мало. У многих либо удаленная работа, либо вообще отпуск. Тем не менее в большинстве городов ездить можно нормально — никаких ограничений нет».