Autonews
5 нововведений марта, которые нужно знать каждому автомобилисту
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Статьи
Алина Распопова
Статьи 6 марта
Алина Распопова
5 нововведений марта, которые нужно знать каждому автомобилисту
Новый ГОСТ для ретромобилей, бесплатная парковка, возможность поставить машину на учет у дилера сразу после покупки — все самые важные изменения для водителей в марте

Радикальные перемены в жизни автомобилистов, связанные с принятием нового КоАП, пока откладываются. Еще 1 марта Министерство юстиции планировало внести на рассмотрение в правительство проект документа, но возмущение общественности и нового премьера Михаила Мишустина, который назвал предложенные штрафы «непосильными», заставило ведомство взять время на доработку документа.

На рассмотрение в правительство новый КоАП внесут в мае, а в Госдуму — только в июне. Однако несколько важных событий в марте водителей все-таки ждут — рассказываем про самые актуальные.

Заработает постановка на учет у дилеров

Уже в марте крупные дилерские центры должны начать регистрацию новых автомобилей, а поездки в ГИБДД на машинах без номеров уйдут в прошлое. Стоить услуга будет всего 500 рублей, а за саму табличку придется отдать не более 2 тыс. рублей.

«К марту-апрелю регистрацию начнут крупные дилеры, такие как «РОЛЬФ» и «АВИЛОН», а к лету подтянутся все остальные, — сообщил Autonews.ru глава Российской ассоциации дилеров Олег Мосеев. — Крупные дилеры уже направили сотрудников на обучение, мелкие подтянутся. Проблема в том, что точек обучения не так много».

По теме:

Нововведение должно было заработать еще в начале 2020 года, но постоянно откладывалось из-за вопросов взаимодействия ГИБДД и дилерского сообщества. Теперь же, как сообщил Autonews.ru Олег Мосеев, стороны практически достигли взаимопонимания. Подробную инструкцию для дилерских центров ГИБДД должна опубликовать в ближайшие дни, как и предоставить полный перечень учебных организаций, где дилеры смогут обучить своих сотрудников работе по регистрации транспортных средств.

«У нас было много вопросов технического характера, большинство из которых теперь снято, — уточнил Мосеев. — Так, было непонятно, как проводить сертификацию сотрудников, нужен был точный список уполномоченных на это учебных заведений, потому что появилось очень много «серых» школ, чьи сертификаты для ГИБДД ничего не значат. Были вопросы по подаче документов в региональные подразделения ГИБДД, стоял вопрос о возможности работы одного сотрудника на несколько дилерских центров».

Фото: Skoda

Возможность регистрировать автомобили в МРЭО не упраздняется. Автомобилисты по-прежнему смогут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД — госпошлина за услугу составит 850 рублей. Однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение. К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Ввозить ретромобили станет проще

С 1 марта для ретротехники заработал новый ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», сообщили в Росстандарте.

Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, а также на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним старше 50 лет, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов и имеющие оригинальные двигатель, кузов и раму (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Введения нового ГОСТа добивались владельцы как раз таких автомобилей — он позволит по ряду признаков относить их к раритетным. Ввозить и использовать такие автомобили в России теперь можно по упрощенным правилам, минуя ряд жестких стандартов технического регламента Таможенного союза, которые нацелены на современные транспортные средства. Так, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в отношении таких автомобилей оформлять не придется — главное успешно пройти оценку и получить статус ретротехники.

Фото: Cris Faga / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

«Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях», — рассказал замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Ожидается также, что для ретромобилей разработают новый формат госномеров.

Парковки станут бесплатными на праздниках

Парковку в Москве сделают бесплатной в честь Международного женского дня. В воскресенье, 8 марта, и в понедельник, 9 марта, оставить автомобиль можно будет на любой улице, которая входит в зону городского платного парковочного пространства, сообщили в пресс-службе столичного Дептранса.

Важно, что платить не нужно будет в том числе и на парковках с повышенным тарифом 380 руб., на которых даже по воскресеньям, когда парковка в остальной части город бесплатна, приходится оплачивать стоянку. Плоскостные парковки со шлагбаумами останутся платными и продолжат работать в обычном режиме по действующим тарифам.

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Дума проработает вопрос конфискации автомобилей

В марте Госдума рассмотрит законопроект о залоге для нетрезвых водителей в качестве гарантии уплаты штрафа. У подозреваемых в пьяном вождении предлагают временно конфисковать автомобиль, который вернут только после внесения денежного обеспечения в размере назначенного штрафа. В случае оправдательного судебного решения деньги вернут.

Сейчас впервые лишенные прав за нетрезвое вождение автомобилисты должны платить штраф 30 тыс. руб. согласно ст. 12.8 КоАП. Но добровольно платят штрафы только 30% из наказанных водителей. Закон должен исправить эту ситуацию.

Механизм закона подразумевает конфискацию машины и ее возврат только после уплаты залога, объяснял в беседе с Autonews.ru первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Вы платите 30 тыс. руб. и забираете машину хоть в этот же день. Если решение суда вынесено в пользу автомобилиста, что в таких случаях бывает редко, деньги с депозита возвращаются. Если же водителя признают виновным, деньги автоматически списываются в региональный бюджет».

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Появится новый документ для автомобилей

С 31 марта заработает новый ГОСТ, согласно которому в России на автомобили начнут выдавать дополнительный документ — «этикетку энергоэффективности». Документ будут оформлять производители транспортных средств и таким образом определять класс энергоэффективности транспортного средства от G до А++ в зависимости от объема выбросов СО2. Этикетку будут присваивать легковым автомобилям массой до 3,5 т с любыми типами двигателей.

На высшую оценку энергоэффективности (А++) смогут рассчитывать ТС с нулевыми выбросами, то есть электромобили. Также на этикетке укажут расход топлива или электроэнергии в случае электромобилей на 100 км пробега.

Документ будут выдавать на добровольной основе — никакой ответственности за отсутствие справки не появится. Его смысл лишь в том, чтобы стимулировать выпускать и приобретать более энергоэффективные транспортные средства. При этом в Минпромторге уверены, что на цены нововведение никак не повлияет.