Autonews
10 автомобилей, которые ушли из России
Статьи
Давид Акопян
Статьи 10 февраля
Давид Акопян
10 автомобилей, которые ушли из России
Спорткары марки Audi, самый яркий Nissan, большая японская легенда, главная иномарка российского рынка и другие модели, которые больше нельзя купить

Российский автомобильный рынок лихорадит: производители и импортеры массово повышают цены, АвтоВАЗ успел приостановить выпуск моделей Lada и Renault из-за низкого спроса, а почти двухпроцентный рост продаж в январе объясняют лишь тем, что покупатели испугались роста цен и поспешили вложить обесценивающиеся деньги. Самое время вспомнить, к чему привела стагнация прошлого года и какие модели рынок успел потерять из-за падения спроса или слишком высоких цен.

Audi TT и R8

В прошлом году наш рынок покинули сразу две спортивные и эмоциональные модели производителя из Ингольштадта. Причина ухода максимально тривиальна — невысокий спрос. Притом что у самой немецкой марки продажи идут относительно скромно, тиражи этих моделей на нашем рынке были вообще катастрофическими. По итогам 2018 г. в России было реализовано всего 101 купе TT и только семь штук R8. Даже более дорогой Lamborghini Huracan, который делит с R8 агрегатную базу, нашел около 20 покупателей. Поэтому в апреле прошлого года поставки в Россию обоих купе были прекращены.

Fiat Fullback

Типичный продукт бедж-инжиниринга, который представляет собой копию японского Mitsubishi L200, совсем недавно обновился. Однако, в отличие от брата-близнеца из Страны восходящего солнца, пикап с итальянским значком на радиаторной решетке совсем не нашел покупателей в России. Это притом, что продажи линейки Fiat Professional в целом находятся на хорошем уровне, а сам L200 борется за лидерство в сегменте с другим бестселлером Toyota Hilux. Впрочем, уход Fullback с нашего рынка связан не только с низкими продажами, но и с прекращением производства этой машины в Европе из-за ужесточившихся экологических норм.

Nissan Juke, Almera и GT-R

Яркий и неординарный «Джук» когда-то бил рекорды продаж и был одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Особенно высоким спросом он пользовался у женщин. Затем, после кризиса 2014–2015 годов, на фоне высокой волатильности рубля модель покинула рынок, поскольку цена импортных машин оказалась неконкурентоспособной. Спустя какое-то время машина вернулась, но только в богатых комплектациях в виде дорогой и уже не очень современной игрушки. В прошлом году Juke окончательно ушел из России, а вместе с ним модельный ряд Nissan покинули седан Almera и легендарный суперкар GT-R.

Mitsubishi Pajero

Это — прощание с легендой. На протяжении долгих лет Pajero боролся с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol за звание лучшего японского внедорожника. Шли годы, и главные конкуренты модернизировались и меняли поколения, а Mitsubishi продолжал выпускаться практически в первозданном виде. В России его покупали чуть ли не по инерции, но в прошлом году автомобиль покинул конвейер, а вместе с ним и наш рынок. В октябре в продажу поступила последняя партия из 500 внедорожников, которая получила приставку Final Edition. Автомобили этой серии имели отличительные логотипы на кузове и в салоне, а также именной сертификат с указанием номера автомобиля из последней партии.

Haval H6 Coupe

Если лицом бренда Haval в России являются современные кроссоверы Haval F7 и F7x, то кассу бренду по-прежнему делает более скромный Haval H6, который борется за звание главного китайского бестселлера рынка с Geely Atlas. Однако его аналог с более стильным кузовом, купе-кроссовер Haval H6 Coupe, который импортировался к нам из Поднебесной, демонстрировал единичные продажи. За весь 2018 год в России было реализовано лишь 115 таких автомобилей, поэтому в первом полугодии 2019-го китайцами было принято решение прекратить продажи модели на российском рынке.

Lexus IS

Из всего модельного ряда Lexus у седана IS, пожалуй, самая сложная судьба. У нас в стране этот автомобиль очень долго не воспринимали всерьез в качестве конкурента немецкой тройке, но в какой-то момент он вдруг пришелся ко двору и начал продаваться не хуже, чем аналоги из BMW и Mercedes-Benz. После кризиса 2014 года продажи импортируемой модели вновь резко упали, и в 2016 году IS покинул наш рынок. В 2018-м модель вернулась в Россию уже в обновленном виде, однако вернуть себе рынок так и не смогла. В итоге в сентябре прошлого года седан во второй раз покинул Россию.

Ford Focus и другие

Неcколько лет на заре становления российского рынка Ford Focus был главной иномаркой страны, а бизнес-модель компании надолго стала образцом для других брендов. Но «третий» для России оказался дорогим и сложным, а остальные модели рынку были неинтересны. Итог шокировал: в марте прошедшего года российский офис Ford сухим пресс-релизом объявил об уходе с российского рынка всей легковой линейки. Были остановлены российские заводы предприятия Ford, которые в лучшие времена впускали сотни тысяч машин в год. Сейчас в России представлена лишь коммерческая линейка американского производителя, а такие модели как Focus, Fiesta, Eco Sport, Kuga, Mondeo, Explorer канули в Лету.

Фото: Володина Ольга / Фотобанк Лори

Комментарии