Autonews
Коммерческий директор Renault: «Половина клиентов выбирает топ-версии»
Фото: Renault
Статьи
Алина Распопова
Статьи 21 октября
Алина Распопова
Коммерческий директор Renault: «Половина клиентов выбирает топ-версии»
Коммерческий директор «Renault Россия» Филипп Тьер — о необходимости поддержки авторынка с помощью новых госпрограмм, росте цен, онлайн-продажах, подписке на автомобили и других трендах рынка

— Филипп, как вы оцениваете текущий год на автомобильном рынке России?

— Я работаю здесь с сентября 2018 г. и вижу, что в России все очень быстро меняется. Сейчас автомобильный рынок находится, скажем так, в состоянии стагнации. И это несмотря на такие программы поддержки, как, например, «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль». К сожалению, даже их недостаточно, чтобы обеспечить стабильный рост продаж новых автомобилей в России.

Но для Renault текущий год стал успешным — в конце сентября мы смогли увеличить нашу долю рынка. Мы также успели воспользоваться преимуществами программ господдержки, по которым продали более 9 тыс. автомобилей — примерно 13% всего объема. Кроме того, в июле мы запустили важнейший для нас проект — начали продажи нового купе-кроссовера Arkana. Это стало событием не только для Renault, но, как мы считаем, и для всего российского авторынка.

— Рано или поздно у нас появится новый Duster. Будете ли вы продавать текущую и новую модель параллельно, как вы это делали в прошлый раз?

— Конечно, я не могу сообщить всех деталей. Но скажу так: на текущий момент жизненный цикл модели Duster составляет семь лет. Когда эта машина только пришла в Россию, она стала бестселлером сегмента. С тех пор модель пережила множество улучшений и до сих пор входит в топ-10 самых популярных машин в России. Кстати, в списке есть и Logan. Поэтому мы видим, что наши знаковые модели до сих пор популярны. Это не означает, что мы не будем меняться, отвечая на запросы покупателей. Но в настоящее время мы все еще видим большой потенциал текущей версии Duster.

— Renault в России ставила себе задачу выйти на новый, более высокий уровень восприятия. На рынке появился Kaptur, потом Koleos, теперь Arkana. А меняются ли клиенты?

— С того момента прошло всего около двух лет — совсем немного для того, чтобы полностью изменить имидж и восприятие бренда. Парк автомобилей Renault в России насчитывает около 1 млн единиц. И он олицетворяет собой не только настоящее, но и прошлое марки. Безусловно, для нас важно менять восприятие бренда.

Сейчас мы заняли серьезную долю рынка в разных сегментах — от автомобилей дешевле 600 тыс. руб. до моделей дороже 1,5 млн рублей. Раньше мы этого не делали. Имидж Renault меняется, но мы не отказываемся и от нашего прошлого. Мы по-прежнему очень горды нашим Logan. Конечно, мы стараемся отвечать всем запросам наших покупателей и фокусируемся на SUV. Мы видим хороший знак в том, что люди готовы тратить больше денег на более дорогие и хорошо оснащенные автомобили.

— При помощи Arkana вы хотели переманить клиентов из более высокого сегмента, которые оказались не готовы платить за автомобили, ставшие для них слишком дорогими. Получается?

— Да, модель Arkana действительно притянула в дилерские центры аудиторию, которой у нас раньше не было. Нашим клиентам в среднем больше 45 лет, а теперь к нам приходят покупатели, которым около 35 лет, таких у нас теперь около 25%. Две трети покупателей приходят к нам от других брендов. А если посмотреть на комплектации, то около половины клиентов выбирают топовые, более дорогие версии оснащения. Для Arkana большинство заказывают полный привод, новый турбированный мотор TCe 150 и бесступенчатую автоматическую коробку CVT X-Tronic нового поколения.

— Но ведь Kaptur тоже заявлялся как автомобиль для молодых…

— Думаю, автоэксперты больше волнуются по поводу каннибализации между Kaptur и Arkana, чем мы в компании. Могу сказать, что Kaptur отлично удерживает свои позиции. У этих моделей разные аудитории, а вместе они дают больше пространства для выбора. Kaptur больше подходит для роли семейного автомобиля. Arkana — для более молодых и свободных в этом плане водителей.

— Arkana задумывалась как модель в том числе для экспорта. В какие страны вы будете отправлять российские машины?

— Да, экспорт изначально был частью проекта. Сейчас мы уже экспортируем автомобили в страны СНГ. Это первый шаг. Следующий — экспорт в Монголию. У нас есть и другие перспективные направления, над которыми мы работаем. Есть много других стран, которые заинтересованы в этой модели.

— Насколько сложно сейчас в целом представлять новинки в России?

— У Renault есть проработанная долгосрочная стратегия. В России у нас мощная индустриальная база — завод, сильная команда инженеров. Для нас это страна с высоким потенциалом. Да, здесь не всегда стабильно, случаются периоды продолжительного роста и последующего затяжного падения экономики. Это жизнь. Но, что бы ни происходило, здесь всегда будет спрос на SUV. Иногда он замедляется, но тренд сохраняется. Наша тактика позволяет нам хорошо адаптироваться к ситуации.

— Но почему цены на автомобили постоянно растут даже у высоколокализированных брендов?

— У этого очень простое объяснение. Если поднять ставку НДС сразу на 2%, будут последствия. Также мы можем видеть некоторую нестабильность Forex. Это дополнительный стимул еще больше локализовать производство, максимально используя российские запчасти.

По теме:

Наш общий уровень локализации достигает 64%, что защищает Renault от общего негативного влияния ситуации на Forex. Но когда рубль обесценивается, это все-таки отражается и на покупателях. При этом я считаю нашу ценовую политику весьма разумной. Мы стараемся делать наши автомобили доступными за счет того, что мы локализованы. Многое также зависит от позиции государства — будет ли оказываться поддержка автомобильной отрасли.

— Насколько сейчас рынку нужны новые программы стимулирования спроса?

— Как автопроизводитель мы не комментируем действий государства, а только адаптируемся под них. Мы определенно приветствуем любые программы поддержки спроса. «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» — такие инструменты сейчас были бы актуальны. Если мы будем знать, что в обозримом будущем у рынка будет господдержка, это позволит нам лучше планировать нашу работу и быть более конкурентоспособными. Но правила игры устанавливаем не мы.

— Renault активно развивает онлайн-продажи. Люди уже готовы покупать машины в интернете?

— В 2016 году мы запустили первый онлайн-шоурум — с тех пор было продано более 32 500 автомобилей. На сегодняшний день на традиционные продажи приходится 90%. То есть люди предпочитают приехать в автосалон, пообщаться с консультантами, вернуться домой, все обдумать, потом заказать машину и получить ее у дилера.

Но есть те, которые предпочитают другой путь. Если клиенту удобнее заказать машину онлайн, там же оплатить и получить ее у дверей собственного дома, мы готовы предложить и это. Дилеры в этой digital-истории — наши ключевые партнеры, без них все это было бы невозможно организовать. Мы не знаем, сколько людей выберет такой способ, мы не давим на выбор клиентов, но мы к нему готовы.

— Что думаете о таком тренде, как желание людей быть мобильными, но при этом не тратить деньги на покупку автомобилей? Что еще кроме каршеринга вы можете им предложить?

— Конечно, мы следим за всеми трендами — два-три года назад в России никто не знал о каршеринге. А теперь Москва обладает крупнейшим в мире автопарком машин каршеринга. Наши автомобили широко используются в различных сервисах. Кроме того, вместе с нашим партнером РН Банком мы предлагаем кредитную программу «Поехали!», по которой можно взять автомобиль в пользование на три года, делая соответствующие платежи.

Например, купе-кроссовер Renault Arkana в рамках программы может стать вашим с ежемесячным платежом от 6900 рублей. После чего машину можно вернуть банку и взамен взять новую либо оставить себе, выкупив ее или продлив кредит. Можно назвать это подпиской на автомобили, можно — арендой. Смысл остается один: наши клиенты получают мобильность. Renault в целом так и видит себя — не просто автопроизводителем, а именно поставщиком мобильности.

Комментарии