Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster
Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster
Фото: Олег Лозовой / РБК
Тест-драйвы 2 апреля
Евгений Багдасаров
Тест-драйвы 2 апреля
Евгений Багдасаров
Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster
Дизельный Duster позволяет сэкономить на топливе и хорош на бездорожье, но несмотря на очевидные плюсы, его доля в абсолютных продажах почему-то все еще не высока

Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

Дешевле некуда

Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.

В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.

Экономия на передачах

Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.

А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.

По теме:

А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

Издержки бюджета

Тот, кто задумал с «Дастером» сэкономить, будет вынужден следовать этим правилам до конца. Разработчики автомобилей платформы B0 — а это Logan, Sandero и Duster — стремились максимально снизить их себестоимость. С рестайлингом «Дастер» перестал выглядеть откровенно дешево, заблестел хромом и обзавелся красивой оптикой.

Салон по-прежнему отделан простецким пластиком, кнопки установлены не как удобнее, а так, чтобы сэкономить на проводке. Поэтому нащупать клавиши подогрева сидений — та еще задача, джойстик регулировки зеркал обнаруживается на центральном тоннеле, а аудиосистема управляется громоздким джойстиком под рулем. Сиденья обиты новой тканью в рубчик, но не блещут удобством. Отсутствие регулировки руля помешает некоторым водителям расположиться с комфортом. Есть претензии и к центральной консоли — экран мультимедийной системы размещен низковато, а к ручкам кондиционера нужно тянуться.

У мультимедийной системы неожиданно много плюсов: навигация, большой экран USB-разъем на виду и возможность легко подключить смартфон через Bluetooth. Минус всего один, но ощутимый — звучание.

Устойчивость к холоду

Между резиновыми накладками тестовой машины остался оранжевый песок — кроссовер только что вернулся из экспедиции по Сахаре. А как он выдержит проверку русским холодом? Как раз с морозами нам не повезло — начало года выдалось аномально теплым. В Карелии, где температура опускалась ниже 20, Duster стартовал без проблем.

Сразу машина не заведется, нужно повернуть ключ зажигания и подождать, когда с приборной панели исчезнет значок предпускового подогревателя. В отличие от бензиновых вариантов у дизельного «Дастера» нет ни дистанционного пуска, ни обогрева лобового стекла. Теплоотдача дизеля меньше, чем у бензинового мотора и поэтому за отопление салона отвечает дополнительный электрический фен. Он включается автоматически, на третьей скорости печки — тепло, но шумновато. Если же убавить обороты вентилятора в сильный мороз, пассажиры мерзнут. Тем более, что мощность печки небольшая, а дополнительного электрообогрева руля и задних сидений здесь нет.

Дачный вопрос

В любом случае Duster отлично подходит для передвижения за пределами мегаполисов. Хотя для дальних поездок с несколькими пассажирами он все же тесноват, как по запасу на втором ряду, так и по объему багажника. Еще одна особенность кроссовера Renault — он довольно быстр покрывается грязью, даже если не съезжать с асфальта. Особенно выпирающие пороги, о них легко испачкать брюки.

Всеядная подвеска не боится ям — можно лететь, не особо разбирая дороги. Тем более, что галогеновые фары светят в темноте так себе. Дрожь от неровностей передается на руль, но это единственный дискомфорт, который может причинить разбитый проселок. Хороша у «Дастера» и внедорожная геометрия, а неокрашенный пластик не боится контактов с грунтом.

Полноприводную трансмиссию выбирают большинство покупателей. Тем более, что режим Lock позволяет передать больше тяги на заднюю ось и в то же время ослабляет строгую систему стабилизации. У дизеля на бездорожье есть дополнительное преимущество — крутящий момент в 240 Нм, доступный уже с 1750 оборотов. С ним крутые подъемы брать намного легче.

Что дальше?

Дизельный Duster позволяет сэкономить на топливе и хорош на бездорожье, но несмотря на очевидные плюсы, его доля в абсолютных продажах модели все еще невысока. Одни боятся проблем с некачественным дизтопливом, другим не нравится отсутствие «автомата», третьим — излишняя бюджетность. В «Дастере» следующего поколения большинство просчетов исправлено: кузов станет просторнее, посадка удобнее, а дизель, по слухам, будет доступен в паре с вариатором. Вот только новое поколение машины придется подождать.

Renault Duster 1,5 dci
Тип кузова Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4315/1822/1695 (с рейлингами)
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 210
Объем багажника, л 408-1570
Снаряженная масса, кг 1390-1415
Полная масса, кг 1890
Тип двигателя 4-цилиндровый турбодизель
Рабочий объем, куб. см 1461
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) 109/4000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 240/1750
Тип привода, трансмиссия Полный, 6МКП
Макс. скорость, км/ч 167
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,2
Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч 5,3
Цена от, руб. 951 990

Комментарии