Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar
Тест-драйвы 15 декабря 2016
Борис Ульзибат
Тест-драйвы 15 декабря 2016
Борис Ульзибат
Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar
Раскисшая грязь, высоченные опоры линии электропередачи, камни размером с кроссовер - за несколько километров слякоти из дюжины «Дастеров» проблемы возникли лишь у одного автомобиля

Недорогой и очень практичный Renault Duster легко справляется с дорогами настолько плохими, что рисовать их сплошной линией на карте - по меньшей мере странно. Неудивительно, что три года назад команда Renault Duster Team пришла в «Дакар». В 2016-м Renault подписал соглашение о стратегическом партнерстве с организаторами ралли-рейда и выпустил в честь этого события лимитированную версию Renault Duster Dakar. Мы отправились в Грузию, чтобы полностью переосмыслить представления о возможностях бюджетного кроссовера.

Когда-то в грузинской пустыне выстраивали систему ирригации, чтобы местные жители могли хоть что-то выращивать, но с распадом СССР эту идею забросили, а трубы для воды растащили на металлолом. Кое-где под колесами появляются дорожки-тропки, но в основном мы едем просто по азимуту: находим глазами следующую цель - и вперед. Дорожного просвета хватает, чтобы заросшие травой канавы и старые колеи можно было игнорировать, а сворачиваем лишь перед крутыми обрывами, чтобы найти объезд.

Здесь нет связи, так что роутеры с местными SIM-картами превратились в тыкву. Карты не грузятся и на планшете - видна лишь синяя линия маршрута, проложенная по издевательски пустым клеточкам. Вкупе с отсутствием указания масштаба и иногда запаздывающим позиционированием это помогает регулярно сбиваться с пути. «Ушли с маршрута вправо!» - замечает штурман. Окей, руль влево и сквозь пески, поля и камни - нагонять виртуальную нить Ариадны. Иногда на пути попадаются такие резкие перегибы через дюны и овраги, что видишь попеременно то одно небо, то, наоборот, лишь каменистое дно бывшей реки. Я живо представляю, как сейчас где-то далеко торжественно улыбается автор геометрии «Дастера».

От стандартного автомобиля Dakar-версия отличается шильдиками с логотипом ралли-рейда, расширителями арок, надписями Dakar на порогах, ковриках и заднем бампере, новыми дисками и наклейки на дверях. Цена спецверсии начинается от 911 990 руб. за комплектацию с мотором 1,6 л, что на 32 000 руб. дороже, чем машина с таким же мотором в версии Privilege. Но учтите, что Duster Dakar бывает только полноприводным.


Помимо базового оборудования, организаторы грузинского рейда установили на машины дополнительную защиту бензобака и муфты полного привода, а также настоящие внедорожные покрышки BF Goodrich KO2. И это не какое-то специальное оборудование, призванное произвести впечатление на журналистов, а вполне официальные аксессуары, которые можно поставить у дилеров на любой Duster, независимо от версии.
По теме:

Пока под колесами асфальт, шины с маркировкой T/A неожиданно слабо влияют на звуковой фон в салоне. Ближе к 100 км/ч становится чуть шумновато, но ничего криминального нет, даже голос повышать не приходится. Эти покрышки, кстати, вполне позволяют ездить по асфальту каждый день - при их разработке отдельное внимание уделили увеличению ресурса: +15% на асфальтовом покрытии и +100% на гравии.

Вообще принадлежность Renault Duster к сегменту кроссоверов всегда была для многих скорее формальностью. В сущности в более солидный класс внедорожников его не пускает в первую очередь кроссоверная система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес. C клиренсом в 210 мм Duster на деле играет в совершенно иной лиге, нежели обычные SUV, а углы въезда (30), рампы (26) и съезда (36) заставят позавидовать, к примеру, Mitsubishi Pajero Sport (30, 23 и 24 соответственно). При этом кроссоверный имидж диктует владельцам стандартное для «паркетников» применение: самое серьезное препятствие в жизни многих «Дастеров» – это бордюр.

Дизельный Renault Duster очень экономичен. Уровень топлива к началу второй части маршрута вызывал опасения только на машинах с бензиновым мотором

В компании Renault, похоже, окончательно устали от такого отношения к их детищу: они Duster в пресс-релизах называют «внедорожником», но это почему-то не сильно помогает. Вот и проложили организаторы по Грузии такой маршрут, что мало не показалось никому. Мы уже много раз бывали на внедорожных полигонах, где препятствия вымерены по миллиметру. Бывает страшно, но всегда точно знаешь - пройдешь. Бывали на тестах, где колонну машин сопровождает серьезно подготовленный внедорожник. Иногда жутковато, но точно понятно: случись что, вытянут. Сейчас же сворачиваем с асфальта в чистое поле, устремляемся в сторону Гареджийской пустыни, и с нами в компании лишь еще пара «Дастеров», которые от тестовых отличаются лишь дополнительными багажниками с запасками и лопатами.


Дальше мы попадаем на участки с глубокой жидкой грязью, в которой по максимуму раскрываются специализированные внедорожные покрышки. Гребут своими развитыми грунтозацепами и кювета не знают. Мне никогда даже в голову не пришло бы сунуться в эту жижу на кроссовере, но за несколько километров слякоти из дюжины «Дастеров» застревает всего одна машина, да и та лишь из-за того, что водитель не вовремя бросил «газ». Выезжает он, кстати, без посторонней помощи. Еще пара-тройка грязевых участков, часть из которых приходится на крутые подъемы: Duster пролетает их ходом, главное выключить систему стабилизации и заблокировать муфту полного привода.

После такой гимнастики преодолевать реку в брод Duster бросается с радостью - хоть немного отмоет колеса и пороги от налипшей грязи. Это, кстати, можно приписать к недостаткам машины: пороги ничем не прикрыты и выходя после участка бездорожья, легко испачкать штаны. В основном же поводов покинуть теплый салон и окунуться в буйный ветер грузинской пустыни Duster не дает.

На следующий день «Дастерам» отдохнуть не удалось – впереди была дорога в горы. Буквально через 30 км по деревням мы с уже дизельным кроссовером съезжаем прямо в высохшее на время сухого сезона русло реки. Камни, ветки, ручьи, пара бродов - сущая разминка. Дальше - веселее. Устремляемся прямо вверх, лавируя между опорами ЛЭП. По одному, под четкие команды по рации, мы летим-ползем-скачем по гравию-грязи-камням, которые торчат из земли гигантскими плитами размером с Duster. Страшно - не то слово, но у меня экипаж под номером семь, а шесть «Дастеров» подъем уже преодолели - чем мы хуже? Тем более, что у дизельного Renault крутящий момент больше и доступен с более низких оборотов: включил короткую первую передачу - и вперед, штурмовать склоны.

Наверху мы наконец-то попадаем в зиму. Буквально за 10 минут неспешной езды по забытым горным тропкам - и покрытые инеем кусты уступают место глубокому снегу. Когда под колесами появляется раскатанный лед, шины, разумеется, немного пасуют: приходится аккуратно прерывисто тормозить на спусках, чтобы не заблокировать колеса. Это не пустая предосторожность: через пару метров после места, где должна остановиться машина, может быть пропасть метров в 100 глубиной. На рыхлом же снегу шины BF Goodrich обеспечивают вполне достойный зацеп: для этого в них есть дополнительные ламели, устроенные по аналогии с нешиповаными зимними шинами. В общем и на этом участке пути обошлось без потерь.

Пробираясь под поваленными деревьями, между шипастых кустов и острых камней, не верится, что эта дорога может вообще куда-то привести. Но спустя пару часов постоянной смены декораций природа дает возможность отдохнуть. Руль перестает биться в конвульсиях от булыжников под колесами. Промерзшая колея уступает место широчайшему пляжу, устланному липким черноземом - мы выехали на берег озера Сиони. Двухметровые волны грязи приземляются в сантиметрах от камер фотографов, но все счастливы. Похоже, именно об этом писали Стругацкие: «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта».

Эта спецверсия Renault Duster - лишь первый проект в сотрудничестве с брендом Dakar. Впереди будет много интересного. Возможно, будущим «дакаровским» кроссоверам увеличат клиренс и на них появятся дополнительные внедорожные опции. Не исключено, что в будущем система полного привода Renault Duster обзаведется дополнительными блокировками и позволит машине примкнуть к когорте стопроцентных внедорожников. Однако этот короткий, но такой долгий тест-драйв дал понять, что на самом деле любой владелец «Дастера» может позволить себе намного большую свободу передвижения, чем он может представить. И после такой поездки мне уже очень трудно будет называть Renault Duster «вседорожником», ведь это подразумевает наличие хоть даже завалящих, но все же дорог. А Duster на деле продемонстрировал, что они совершенно не требуются.

2.0 МКП6         2.0 АТ4         1.5 МКП6
Тип
Универсал Универсал Универсал
Размеры (длина / ширина / высота), мм
4315/2000/1697 4315/2000/1697 4315/2000/1697
Колесная база, мм
2673 2673 2673
Дорожный просвет, мм
210 210 210
Объем багажника, л
408/1570 408/1570 408/1570
Снаряженная масса, кг
1370 1394 1390
Полная масса, кг
1870 1894 1890
Тип двигателя
Бензиновый, четырехцилиндровый Бензиновый, четырехцилиндровый Дизельный, четырехцилиндровый
Рабочий объем, куб. см
1998 1998 1461
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)
143/5750 143/5750 109/4000
Макс. крут. момент, нм (при об/мин)
195/4000 195/4000 204/1750
Тип привода
Полный Полный Полный
Макс. скорость, км/ч
180 174 167
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
10,3 11,5

13,2

Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч
7,8 8,7 5,3
Цена от, руб.
952 990 997 990 982 990
Комментарии