branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Ford Focus III уже в производстве. Все о новом бестселлере

На заводе Ford началась сборка Focus третьего поколения. Один из мировых бестселлеров будут производить в три смены. Новинка должна переломить негативную тенденцию, сложившуюся на европейском авторынке...
Накануне на заводе Ford в городе Саарлуис на юго-западе Германии началось производство Focus третьего поколения. Один из мировых бестселлеров будут производить в три смены по 1850 единиц в сутки для насыщения рынка Западной Европы: с конвейера завода будут сходить все три варианта Focus – четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал . В начале 2012 года к ним присоединится и «заряженный» Focus ST с 250-сильным мотором, который впервые показали публике на Парижском автосалоне, а вот нашумевшая новость о купе, которое якобы заменит трехдверный хэтчбек, похоже, оказалась «уткой»: об этой версии официальные представители Ford не сказали ни слова.

Для того чтобы немецкий завод оказался способен справиться с потоком заказов на Focus, американский автоконцерн вложил в него немалые средства. Так, около 100 миллионов евро пришлось на закупку и монтаж новой роботизированной линии сборки, 75 млн – на новые инструменты и оборудование, еще 18 млн стоила окрасочная камера, созданная по последнему слову техники и экологии. Общие затраты превысили 300 млн евро; на постоянную работу было принято 500 рабочих, ранее имевших лишь временные контракты. Отметим, что в Саарлуисе собирают европейские Focus с самого начала истории модели – с 1998 года.

В Ford надеются, что новинка сможет переломить негативную тенденцию, сложившуюся на европейском авторынке в 2010 году. Напомним, что по состоянию на 1 ноября с. г. продажи Focus в странах ЕС сократились на 14% к аналогичному периоду 2009 года – до 220 000 единиц. По прогнозам аналитиков, ослабленный окончанием программ господдержки европейский авторынок упадет в 2010 году до 14 млн единиц.

Ford Focus 2011 модельного года был самой первой премьерой года уходящего: впервые его представили публике на Детройтском автосалоне в январе. В Москве же в августе прошла его европейская премьера, на которой присутствовала прапраправнучка самого Генри Форда Елена Форд. Автомобиль был полностью переработан внешне: эксперты отмечали, что третье поколение не имеет ничего общего со вторым. Кроме визуальных изменений, значительно улучшилось и оснащение автомобиля. По уровню комплектации Focus может соперничать с машинами даже более высокого класса. Так, здесь есть системы предотвращения столкновения на малых скоростях, контроля тяги в поворотах и мониторинга «слепых» зон (BLIS).

Что же касается более конкретных технических характеристик, то они будут объявлены позже для каждого рынка в отдельности. Ведь несмотря на то что Focus – истинно глобальная модель (80% компонентов новинки являются унифицированными для всего мира), нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что она продается в 120 странах мира с разным климатом, экономикой и национальным менталитетом.

Например, для России, где Focus является признанным бестселлером, Ford в уходящем году разработал специальную бюджетную версию автомобиля, предназначенную для автовладельцев, принимающих участие в программе утилизации. Спецсерия Ford Focus Limited Edition оснащается бензиновым двигателем (1,4 л, 80 л.с.) и пятиступенчатой механической трансмиссией. В базовую комплектацию уже входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS с EBD, замки с функцией центральной блокировки, иммобилайзер и пр. Трехдверный хэтчбек в такой комплектации стоит 439 000 рублей, а так как в рамках программы по утилизации вышеуказанная цена снижается еще на 50 000 рублей, окончательная цена для покупателя составляет 389 000 рублей.

Пока не известно, получит ли Ford Focus третьего поколения «утилизационный» вариант, но, учитывая его популярность, это вполне возможно. Интересно отметить, что в Москве Focus является самой популярной иномаркой: согласно исследованию агентства «Автостат», проведенному в середине 2010 года, на 1 июля с. г. в столице было зарегистрировано 97 027 машин этой модели.

Производство Ford Focus 2011 в России стартует в середине 2011 года. Собирать его будет старейшее предприятие промсборки в нашей стране – завод Ford во Всеволожске Ленинградской области, открытый еще в 2002 году. В октябре с. г. стало известно, что для этой цели завод планирует набрать еще 500 работников и добавить третью смену, после чего годовой объем производства достигнет 90-100 тыс. автомобилей по сравнению с 25 тыс. в 2002 году и 40 тыс. – в 2009-м. Точные характеристики и российские цены Ford Focus 2011 будут объявлены позже.