branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый Ford Focus – первая большая премьера 2010 года

Всегда приятно, когда, приходя на автосалон, посетители имеют возможность увидеть автомобиль впервые, абсолютно не подозревая, каким он будет. Жаль, но в последнее время эта опция все чаще становится непозволительной роскошью в мире непрерывных PR-кампаний...
2011 Ford Focus
2011 Ford Focus
Всегда приятно, когда, приходя на автосалон, посетители имеют возможность увидеть автомобиль впервые, абсолютно не подозревая, каким он будет. Жаль, но в последнее время эта опция все чаще становится непозволительной роскошью в мире непрерывных PR-кампаний. Пытаясь “раскрутить” продукт, менеджеры специально допускают утечки информации, интернет разносит весть по свету, демонстрируя автомобиль то частично, а то и в полной выкладке. В итоге вы хорошо представляете заранее, как выглядят все возможные новинки. Особенно интересно бывает прийти на пресс-конференцию, отлично понимая, с чем вас собираются познакомить.

Вот поэтому неожиданные премьеры и возвращают себе популярность. Они собирают гораздо больше прессы, естественным образом культивируя интерес к новинке. Судя по последним событиям на различных мировых автосалонах, именно этот путь был избран руководством компании Ford для презентации последних новинок. Начавшийся сегодня автосалон NAIAS в Детройте стал очередным тому подтверждением. Вплоть до момента, когда с модели Ford Focus сдернули покрывало, информация о ней продолжала оставаться недоступной. Получился отличный сюрприз, похожий на новогодний подарок, который еще и самому автосалону позволил набрать вистов, учитывая не очень хорошую ситуацию с громкими премьерами в последнее время.

Теперь же, когда все тайное стало явным, можно с уверенностью заявить, что нас ожидает без преувеличения одна из самых интересных битв за последнее время. Иначе никак, ведь состязаться будут Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Golf. Каждый из этой троицы разработан в Германии и выглядит настоящей опорой в своем модельном ряду. Для мирового рынка подобная конкурентоспособность противоборствующих элементов будет очень кстати. Вот тут очень хочется вспомнить о кризисе, ведь вполне может быть, что именно он стал причиной подобного рывка всех конкурентов. Если это действительно так, то за подобный подарок ему точно стоит сказать “спасибо”.

Ford Focus действительно выглядит готовым к тому, чтобы потягаться с кем угодно из сравнимых по классу конкурентов. В руководстве рассчитывают, что правильные акценты помогут четко объяснить аудитории, чего именно ей стоит ожидать от новинки. Например, по сравнению с вальяжной Toyota Corolla новый Ford Focus будет предельно спортивным, чем явно придется по вкусу многим почитателям своего таланта в России. Если же сравнивать его с уже упомянутыми немцами, то тут внимание придется уделить немного другим вещам, а если точнее, то на первый план выйдет скорее внутренний и внешний дизайн.

Его единственная проблема может скрываться в том, что не все любят навороченные хитросплетения будущего, которые в последнее время охотно внедряет Ford. Руководство компании обещает, что совсем скоро все компактные модели Ford будут выглядеть примерно таким же образом, как и Focus. Конечно, это хорошая тенденция, но не все хотят чувствовать себя пилотом истребителя. А судя по представленному предсерийному образцу, именно так и будет ощущать себя любой водитель. Особенно если заглянуть в салон. Такое количество различных кнопочек и рычажков способно поставить в тупик даже опытного водителя.

Что же касается технической составляющей, то пока стоит отдельно упомянуть обновленную линейку двигателей, который идут в сочетании с двухдисковым сухим сцеплением Ford PowerShift. Для рынка Северной Америки и специально для первой премьеры на стенде NAIAS Focus оснастили новым двухлитровым двигателем, который на 20 процентов мощнее прежнего двухлитрового Duratec l-4 и на 10 процентов экономичнее. Что касается европейского рынка, то тут первой скрипкой должен стать 1,6-литровый двигатель из линейки EcoBoost, компанию которому составят доработанные двигатели семейства Duratorq.

Сделав ставку на многолетний бестселлер, в компании явно рассчитывают продвигать и немало других новинок на его платформе. Так что, показав готовую к производству версию, в руководстве дали понять, что теперь модели для США и Европы не будут отличаться друг от друга. Ожидается, что и на других рынках модели будут идентичны на 80 процентов. Кстати, упомянутая платформа уже задействована в моделях C-MAX и Grand С-MAX, которые пойдут в продажу уже во второй половине 2010 года.

Начало производства самого Ford Focus запланировано на конец 2010 года, а продажи планируется начать в самом начале 2011 года. Помимо этого, в том же 2011 году должна появиться и электроверсия модели, которая будет собираться в Michigan Assembly Complex, а вместе с ней и еще примерно семь других новинок для рынка Северной Америки на этой же платформе. Среди них точно будут C-MAX и Escape, а также Mercury Mariner и еще один седан этой марки. По остальным новинкам окончательное решение еще не принято. Есть предположение, что Lincoln все-таки соберется выпустить компактную альтернативу последним творениям BMW и Mercedes-Benz. Так что родственников у нового бестселлера наберется достаточно и тянуть лямку в одиночестве не придется.

Артем Барановский