Autonews
Россиян завлекают дешевыми версиями популярных авто
Статьи 6 апреля 2010
Статьи 6 апреля 2010
Россиян завлекают дешевыми версиями популярных авто
Программа утилизации разогрела спрос на недорогие машины, но автопроизводители не торопятся их “удешевлять”. Пока на это пошли единицы: ГАЗ, УАЗ и Ford. Другие “народники” – ВАЗ, Renault, Chevrolet – не видят смысла упрощать конструкцию автомобиля за счет снижения стоимости – программа утилизации все равно скоро закончится...
Россиян завлекают дешевыми версиями популярных авто 
Cпрос на недорогие машины заставил автопроизводителей пересмотреть стандартный набор опций в некоторых моделях, участвующих в государственной программе утилизации. Аналогичная ситуация наблюдалась в свое время, когда стартовала программа льготного автокредитования. Впрочем, в отличие от последней, утилизация – явление относительно краткосрочное (программа действует до 1 ноября) плюс довольно затратное, поэтому на удешевление автомобилей пошли единицы. Из “иностранцев” это Ford, а из российских производителей – ГАЗ и УАЗ. АвтоВАЗ, вот уже который год разрабатывающий продукт под кодовым названием low-cost, на этот раз тенденцию не поддержал. Впрочем, удешевленных версий, заявленных производителями, все равно нет в наличии, так что не один АвтоВАЗ подкачал со своими “пятерками”.

Новый продукт от УАЗа – “укороченный” “Патриот”. Предварительное название “новинки” UAZ Patriot Sport, при этом на спортивность играет прежде всего новая геометрия кузова, с укороченной базой и короткими свесами. Теперь “короткий” Patriot может улучшить маневренность, угол разворота и разгонные характеристики, а также взять более сложные внедорожные препятствия. О быстрой езде по асфальту в отношении Patriot говорить не приходится, несмотря на новые бампера и появившийся на кромке крыши аэродинамический спойлер. Как намекнули в Sollers, целью кампании по выпуску новой версии Patriot было обострение ценовой конкуренции с популярным внедорожником Chevy Niva (420 000 рублей). Предполагается, что короткая машина будет стоить на 70-90 тыс. рублей дешевле обычного Patriot (цены на UAZ Patriot начинаются от 490 000 рублей). Новая модель будет оснащаться 128-сильным бензиновым мотором и 116-сильным дизелем, мостами Spicer, гидроусилителем руля и сиденьями Mayor. Правда, прямо сейчас приобрести новинку возомжным не представляется – машина будет запущена в производство только в мае.

В это время ГАЗ, не желая отказываться от своей единственной легковой модели, объявил о выводе на рынок Volga Siber с механической коробкой передач, что уже дешевле ее привычной версии. Стоимость Volga Siber 2.4 MT Comfort составляет 496 200 рублей, тогда как привычный “автомат” обходится на 20 тыс. дороже (516 400 рублей). Новинка оборудована механизмом ручного изменения передаточного отношения между коленчатым валом двигателя и ведущими колесами. Кроме того, с 2010 года ГАЗ оснащает машину улучшенной вибро- и шумоизоляцией, а также CD-ресивером с функцией MP3. Новый продукт завод позиционирует как продукт “по просьбам трудящихся”, хотя на конец прошлой недели по программе утилизации был пока продан всего один автомобиль Siber. В наличии машин c “механикой” сейчас все равно нет – в торговом доме ГАЗ сказали, что они появятся не раньше чем через неделю.

Компания Ford – пожалуй, единственная из “иностранцев”, которая в очередной раз пошла на выпуск Limited Edition специально под госпрограмму. Прием заказов на Ford Focus LE (Limited Edition) начался еще 8 марта, когда стартовала программа утилизации. На Ford Focus LE устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,4 л (80 л.с.) и пятиступенчатая механическая коробка передач. В базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов ABS с электронной системой распределения тормозных сил EBD, замки с функцией центральной блокировки, иммобилайзер и др. Трехдверный хэтчбек в такой комплектации стоит 439 000 рублей, а с учетом сертификата в 50 тыс. рублей окончательная цена составляет всего 389 000 рублей. Ford Focus LE имеется также с кузовом пятидверный хэтчбек (449 000 рублей) и седан (459 000 рублей), без учета 50 000 рублей за утилизацию.

Но в наличии “простеньких” “фордов” все равно нет – об этом сообщили дилеры компании (“Автопассаж”, “Превокс”). Заказ на трехдверный Ford Focus LE дилеры, правда, примут, но машину придется ждать четыре-пять месяцев, при этом внеся предоплату в 30 тыс. рублей. Ну а пока суд да дело, автосалоны предлагают приобрести известные комплектации Ford Focus и Mondeo российской сборки – они также участвуют в программе утилизации и имеются в наличии. По состоянию на 5 апреля в рамках утилизации, по данным компании, уже было продано 473 Focus и 15 Mondeo. Главное здесь – привести автовладельца в автосалон, а продать версию подороже опытный продавец сможет почти всегда.

“Ford рад, что российское правительство решило поддержать автомобильный рынок, представив сначала государственную программу автокредитования, а затем и программу по утилизации старых автомобилей, которая уже показала прекрасные результаты, – прокомментировал нам ситуацию Марк Овенден, президент и управляющий директор Ford в России. – Мы рады тому количеству автомобилей Focus, которое продают наши дилеры по программе утилизации подержанных автомобилей. Наше беспокойство вызывает лишь то, что не все желающие смогут успеть приобрести автомобиль Ford по данной программе, так как количество рассматриваемых государством заявок ограничено. Поэтому мы рекомендуем как можно скорее обращаться к нашим дилерам и приобретать новые автомобили”.

Кстати, компания Renault, которая только что запустила в производство новую модель Renault Sandero, отнюдь не собирается выпускать на рынок спецпродукт. Аналогичную позицию занимает и Chevrolet. Chevy Niva и так дает прекрасный прирост продаж, что касается других моделей (Captiva, Antara) – модели средней ценовой ниши изначально не ставились главной целью в программе утилизации. Такой же философии придерживаются, например, и в Nissan, на чьи продажи автомобилей местной сборки – Teana и X-Trail – программа утилизации пока не повлияла.

Примечательно, что для того чтобы сэкономить на покупке авто, совсем необязательно участвовать в неразберихе с утилизацией. Некоторые производители, которые по каким-то причинам не попали в программу с конкретными моделями, готовы просто подарить пресловутые 50 000 рублей в случае, если клиент созрел для покупки. Именно так поступает тот же Chevrolet со своими моделями Aveo и Lacetti, которые не участвуют в программе. Как рассказали в GM, всем клиентам, приехавшим на автомобилях старше десяти лет, GM от своего имени делает скидку на сумму 50 000 рублей. В теории это получается даже выгоднее госпрограммы, так как старую машину дилер не отбирает! Таким образом, у самых ушлых товарищей даже имеется шанс подзаработать на перепродаже машин и остаться в выгоде.

Для большинства же производителей перепланировать производство и вводить конструктивные изменения смысла все-таки не имеет – тем более что программа действует только до ноября. Большинство автокомпаний пока находятся в прострации, не имеют точных данных по первому месяцу работы программы и не готовы оценивать ее эффект.

В это время главный российский автопроизводитель, АвтоВАЗ, не торопится выпускать на рынок свою “новинку” – автомобиль low-cost, над которым работает последние несколько лет. Сейчас же ВАЗу важно распродать запасы “Калины”, которая даже по спеццене в 199 000 рублей (с учетом сертификата) почему-то не пользуется бешеной популярностью.

Елена Костякова


Комментарии