branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Renault распугивает окружающих “зубами вампира”

Пятидверка, даже обладая несколькими интересными деталями, все равно смотрится пресно на фоне Coupe, который бегает по улицам и распугивает окружающих фальшивыми пластиковыми “зубами вампира”...
Стенд компании Renault на Парижском автосалоне украшало не только спортивное купе Laguna в серийном варианте, но и третье поколение популярного семейства Megane. Причем если французы заранее раскрыли все карты насчет пятидверки, распространив фотографии еще до мотор-шоу, то Megane Coupe они приберегли до самой премьеры. И на него стоило посмотреть.

Если пятидверный Megane после прежних авангардных форм вызывал удивление у поклонников оригинального дизайна и стал по меркам Renault относительно спокойным, то выход Megane Coupe (так по традиции в Renault величают трехдверную версию) расставил все по своим местам. Спокойно, дизайнеры Renault не берут пример с японских конкурентов.

Пятидверка, даже обладая несколькими интересными деталями, все равно смотрится пресно на фоне Coupe. Трехдверный Megane – это бесстыжий тинейджер, одетый в вызывающего цвета наряд, который бегает по улицам и распугивает окружающих фальшивыми пластиковыми “зубами вампира”. Настоящий возмутитель спокойствия. И уже не скажешь, что он выглядит не так сногсшибательно, как предшественник. Неподражаемо выполнены задние фонари. Кстати, общие кузовные панели у двух вариантов Megane – только капот, передние крылья и головная оптика.

Внутри эйфория от буйства форм и красок несколько улетучивается, но глазу есть за что зацепиться – за жидкокристаллическое “блюдце” электронного спидометра или декоративную накладку на передней панели, лихим росчерком идущую до самой передней стойки. Но это все мы уже видели на пятидверной версии. Впрочем, у Coupe есть небольшое отличие – сиденья с увеличенной боковой поддержкой. А еще жертвой стиля пал багажник – его объем уменьшился с 405 до 377 литров.

Под стать внешнему виду и содержание. Ходовая часть Megane Coupe перенастроена – здесь более жесткие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра, а дорожный просвет уменьшили на 12 миллиметров. И колеса в “базе” – сразу 16-дюймовые, а не “пятнашки”, как у обычных пятидверных Megane. Тормоза оставили без изменений, но с ними и так полный порядок – диски диаметром 296 мм спереди и 260 мм сзади.

Что касается двигателей, то для купе пока уникальный только один – это двухлитровый турбомотор мощностью 180 “лошадок”, который не ставится на пятидверную версию. В остальном – все общее. Гамма стартует с 1,6-литрового 110-сильного бензинового мотора и продолжается целой россыпью дизелей (от 85 до 130 сил).

Зимой под капотом Megane III появится двухлитровый бензиновый 140-сильный агрегат и модификация с самым мощным дизелем (160 сил для версии с механической КПП и 150 – для “автомата”). А весной следующего года будет доступен 1,4-литровый мотор семейства TCe, который благодаря турбонаддуву выдает 130 лошадиных сил.

Оснащение Renault Megane III вполне соответствует современным понятиям о гольф-классе. Здесь полный набор подушек безопасности, ABS, система помощи при экстренном торможении и климат-контроль – уже в базовой комплектации (по заказу – двухзонный “климат”). Среди опций – биксеноновые фары, датчики света и дождя, ESP, способная бороться со сносами, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, система контроля давления в шинах, два варианта навигационных систем, панорамная стеклянная крыша.


Цены на Megane III уже определены, а предлагаться он будет в пяти разных исполнениях (Autentique, Expression, Carminat, Dynamique, Privilege). Базовый пятидверный Megane Autentique оценивается во Франции в 18 400 евро и оснащен 1,6-литровым 110-сильным бензиновым мотором. Прежний Megane стоил 16 900, но оснащение было менее богатым, а сравнимая по оборудованию версия Avantage стоит ровно 18 400. Так что уровень цен почти не изменился. А “нафаршированный” дизельный 130-сильный Megane Privilege обойдется в 25 600 евро. Европейские продажи стартуют 20 ноября, а до остальных рынков машина доберется несколько позже.

Для купе комплектаций всего три, и они дороже в среднем на 600 евро, чем пятидверные аналоги. Цены на новый Megane Coupe стартуют с отметки 20 300 за базовую версию. Разница в стоимости начальной модификации трехдверки и пятидверки объясняется улучшенным набором оборудования. Любопытно, что топовый 180-сильный бензиновый турбированный Megane Privilege стоит на полторы тысячи дешевле дизельной версии о 130 “лошадях” – 24 750 против 26 200 евро. Видимо, это связано с местной налоговой политикой: во Франции есть льготы на экологичный транспорт и его облагают по меньшей ставке, предлагая бонусы. Трехдверка появится в продаже только лишь в январе.

Но основным шоу-стоппером на стенде Renault был не серийный трехдверный Megane, а позаимствовавший у него стильный кузов гоночный Megane Trophy. Вот он-то выглядит действительно агрессивно и даже злобно в развитом аэродинамическом обвесе, приправленном потрясающим золотисто-желтым окрасом.

Megane Trophy – это монокубок, гонки поддержки во время проведения этапов Мировой серии Renault, где гоняются 3,5-литровые “формулы”. Но построен Trophy безо всяких скидок на формат соревнований. В основе – трубчатая рама, а сердце – пламенный 3,5-литровый двигатель, в серийном варианте известный по Nissan 350Z или Renault Vel Satis. Мотор доработан специалистами Nissan Motorsport с учетом опыта японского кузовного чемпионата JGTC и развивает 360 лошадиных сил.
Renault Megane Trophy

Компоновка – среднемоторная, поэтому крутящий момент (390 Нм) передается через двухдисковое керамическое сцепление и шестиступенчатую “секвенталку” Sadev прямиком на задние колеса, в роли которых выступают шикарные 18-дюймовые диски Fondmetal с гоночными сликами Michelin. Полностью настраиваемая подвеска Sachs и очень внушительные тормоза AP Racing (6-поршневые суппорты и 356-миллиметровые диски спереди) завершают картину.

Конечно, Megane Trophy никогда не выедет за пределы гоночных трасс, на которых он появится уже следующей весной, но интересен он не только своими будущими успехами. Ведь в Renault Sport наверняка используют немало элементов дизайна для грядущей “заряженной” версии дорожного Megane – модификации RS. По крайней мере, хотелось бы в это верить.



Вадим Гагарин