Autonews
Статьи

Дизель оказался вреден и неэкономичен

Недавно появились научные статьи, изобличающие пагубное воздействие дизельных двигателей на атмосферу. На атмосферу США...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Дизель оказался вреден и неэкономичен
Дизель оказался вреден и неэкономичен 
Недавно в Интернете появились научные статьи, изобличающие пагубное воздействие дизельных двигателей на атмосферу. Источник – США. Это интересно вдвойне, поскольку дизельные двигатели там так и не получили существенного распространения, даже несмотря на все свои технологические преимущества.

Непосвященному обывателю может показаться, что в США вообще нет дизелей. А ведь это в корне неверно! Практически все грузовики потребляют солярку, и по уровню “дизелизации” грузового парка Америка не отстает от Европы.

Другое дело – легковые автомобили. Здесь ситуация несколько сложнее. Раньше США называли страной дешевого бензина. И это утверждение имело право на жизнь, поскольку цены на бензин не превышали полутора долларов за галлон (3,785 литра). После начала роста цен на нефть и с развитием нестабильной обстановки на Ближнем Востоке цены повысились почти вдвое, и наконец-то американцы стали подсчитывать расходы на топливо.

А тут еще и экологи подоспели – по их данным, дизельные моторы способствуют развитию и накоплению смога! При сгорании дизельного топлива образуется большое количество окислов азота, а они способствуют образованию смога.

Этим летом цены на дизельное топливо в США превысили цены на бензин. Это стало очередным гвоздем в “крышку гроба” для современных легковых дизелестроителей. Многие уже заметили, что в прайс-листах американских автозаводов 90% автомобилей – с бензиновыми моторами. А дизельные версии если и предусмотрены, то только для Европы. И как ни стараются европейцы вывести двигатели с воспламенением от сжатия на рынки Нового Света – янки этого не приемлют. Им плевать на экономию. Плевать на то, что ресурс дизельных моторов в полтора раза больше бензиновых. Их волнует исходная цена автомобиля – а если пятилитровый V8, потребляющий около 30 литров 95-го на 100 км, дешевле, чем аналогичный по показателям дизель – тут и вопроса нет: возьмут старый добрый бензиновый агрегат.

Самые высокие цены на дизельное топливо – 3,2 доллара – были зафиксированы в конце октября прошлого года. При нынешних тенденциях на мировом рынке нефти, когда баррель дорожает не по дням, а по часам, плюс нестабильная ситуация в политике на Ближнем Востоке, плюс пошатнувшаяся экономическая ситуация в самих Штатах – все это дает повод предположить, что рост цен на топливо продолжится, и тогда ни меньший расход топлива, ни ресурс мотора, ни его прочие характеристики не смогут остановить рост цен на дизель. И американцы вовсе забудут о его существовании. И европейцам останется уповать только на “продвинутую” Европу.

Александр Зумберов