branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Русские научились разбираться в автомобилях

Количество работающих людей в больших городах, которые получают более 2 тыс. долларов в месяц, достаточно велико. Именно поэтому потребности богатеющего населения постепенно меняются...
По данным Росстата, темпы роста зарплат населения стремительно увеличиваются. В 2005 году доходы по сравнению с 2004 г. выросли на 8,6%. Средняя начисленная зарплата в августе 2006 г. составила в России 10,9 тыс. руб., а в 2007 году, по прогнозам Всемирного банка, в России средняя зарплата может составить 500 долларов, то есть около 12 тыс. рублей. Суммы, конечно, не запредельные, но количество людей, работающих в больших городах, которые получают более 2 тыс. долларов в месяц, достаточно велико. Именно поэтому потребности богатеющего населения постепенно меняются, в том числе и в отношении покупки автомобилей.


До сих пор на выбор транспортного средства в первую очередь влияет его цена. По данным опросов общественного мнения, да и судя по продажам, предпочтение отдается дешевым седанам зарубежного производства . Тем не менее, тенденция такова, что человек чаще всего покупает автомобиль более высокого класса, лишая себя многих дополнительных опций, которые можно приобрести в более дешевом автомобиле. Радует то, что все-таки предпочтение отдается более компактным автомобилям, тогда как 5-7 лет назад большой популярностью пользовались полноценные внедорожники.

В принципе российский потребитель все больше становится похожим на европейских коллег. Они тоже чаще покупают маленькие автомобили, так как цена содержания авто теперь значит гораздо больше, чем его стоимость при покупке. Все чаще начали появляться исследования по стоимости технического обслуживания и ценам запчастей на иностранные автомобили. И, кроме первоначальной цены, у российского покупателя появилось еще множество факторов выбора того или иного автомобиля.

Как бы странно это ни звучало, но данные по безопасности начали тревожить и нас. К примеру, китайские автомобили, которые могли бы заместить нишу отечественных, так и не смогли завоевать доверие покупателей. Во многом это произошло из-за того, что автомобильные СМИ распространили результаты крэш-тестов некоторых моделей, которые откровенно провалили испытания. Достоверно известно, что после тестов Chery QQ продажи китайских автомобилей резко упали. А ведь раньше мы покупали творения российского автопрома, о безопасности которых не было известно ничего. Сейчас же результаты испытаний EuroNCAP для россиян так же важны, как и колебания цен на бензин.

По результатам опроса “Левада-центра”, почти 40% россиян считают, что цены на бензин в ближайшее время вырастут на 3-4%, и это их сильно заботит. В связи с этим вполне можно ожидать ориентированности потребителя при покупке автомобиля и на данные по расходу топлива. Пока расход бензина нас тревожит не так сильно, ведь автомобильные компании, подстраиваясь под западные стандарты, автоматически угадывают будущие желания российских автолюбителей.

Экология на самом деле тоже достаточно сильно стала беспокоить жителей России, а в особенности население крупных городов. Так, Фонд общественного мнения установил, что экологическая ситуация не устраивает 81% москвичей. Так же как и в Европе, горожане считают, что загрязняют окружающую среду технические устройства, в частности автомобили. Только разница между нами и европейцами состоит в подходе к проблеме. Если французы, немцы и испанцы стремятся сами покупать автомобили с экологичным выхлопом, то россияне стремятся покупать автомобили со специальными салонными фильтрами и ароматизаторами. В бизнес- и премиум-классах авто ценятся чувствительные фильтры, способные сами определять уровень загрязненности воздуха и включать функцию очистки. Спросом пользуются и различные ионизаторы внутреннего пространства автомобиля, освежители и увлажнители воздуха. Это и понятно, рядовой автолюбитель в России вряд ли сможет повлиять на улучшение экологической обстановки.

Кроме большого количества транспорта, единовременные выхлопы которого могут привести и к экологической катастрофе в отдельных районах, грузовые автомобили, автобусы и прочая техника в 70% случаев вообще не предназначена для эксплуатации, и из их труб валит сизый дым. Кроме того, во многих районах Москвы действуют промышленные предприятия, которые по уровню загрязнения могут заменить целую пробку из автомобилей, так что покупка Toyota Prius в таких условиях едва ли сможет уберечь от ежедневных головных болей и легочных заболеваний в Москве.

Елизавета Бадалова