Autonews
Статьи

Самые популярные иномарки в I квартале – закат Hyundai

На растущем огромными темпами рынке иномарок за спинами лидеров Ford и Chevrolet происходят динамичные изменения: некогда популярный Hyundai выпадает из призовой тройки, зато сразу на 12-е место попадают китайцы, показывая тысячепроцентный рост продаж...
Chery наладила сборку своих автомобилей в Калининграде
Chery наладила сборку своих автомобилей в Калининграде 
Факт, что китайская экспансия состоялась и прошла если не идеально, то вполне успешно, следует признать главным выводом результатов продаж автомобилей на российском рынке в первом квартале 2007 года. Самой удачливой из китайских компаний оказалась Chery, которая наладила сборку своих автомобилей в Калининграде и заняла 12-е место в общем зачете марок с самыми высокими продажами за прошедший квартал. При этом китайцы умудрились насолить сразу всему мировому сообществу, обойдя в российском рейтинге именитые марки из Германии Японии, Франции и Италии. Ни Volkswagen, ни Honda, ни Peugeot с Fiat не могут пока похвастаться такими продажами, как у предводителя китайских автопромышленников.

Из перечисленных выше автомобильных грандов только у Fiat остаются шансы “выстрелить” в этом году по потребителю картечью интересных моделей. Эти надежды связаны с ожиданием роста производства Fiat Albea, продаж Fiat Bravо и того, что Grandе Punto будет попадаться на улице много чаще чем сейчас: Fiat недавно серьезно снизил цены на эту модель.

В лидирующей группе изменений немного – идет локальная борьба за более высокие позиции. Российский рынок вновь рос несколько лучше, чем предполагали эксперты. Рост продаж автомобилей в России составил 74% по сравнению с первым кварталом прошлого года, и те компании, которые способны держать данный темп, могут чувствовать себя достаточно спокойно. Хуже тем, кто не может справляться с ростом рынка, а некоторые из лидеров просто стоят на месте, что на динамичном рынке равносильно смерти.

Итак, первое место по-прежнему держит Ford, сохраняя приличные темпы роста продаж: 145%. Причем Ford опередил успешный и преследующий его Chevrolet не за счет суперпопулярного Focus, а за счет малышки Fusion, экспортирующейся из Германии и неожиданно обретшей колоссальную популярность у наших покупателей. Рост продаж на эту далеко не новую модель составил 418%.

Hyundai увеличил свои продажи только на 2% и стал еще дальше от призового третьего места, оккупированного теперь японской Toyota, чьи дела идут куда более успешно. Неважное положение Hyundai связано с тем, что модель Accent достигла пика своей популярности и ее продажи уже не растут, а Hyundai Getz, бывший когда-то лидером продаж, сегодня не входит даже в число 25 лучших. Новые и дорогие Hyundai Elantra и Hyundai Verna пока не разогнались на полную мощность.

Некоторое падение в рейтинге компании Mitsubishi можно смело считать временным, так как компания находится на этапе смены поколения Lancer – своего флагмана на российском рынке. А вот постепенное снижение рейтинга марки Daewoo несомненно продолжится. В первом квартале Daewoo Nexia имела отрицательную динамику продаж, единственная из моделей лидирующей группы. В Узбекистане, последнем оплоте марки, вытесненной шильдиком Chevrolet (GM владеет заводами Daewoo в Корее), не могут довести до конвейера рестайлинговую версию Nexia с дизайном “от одной из европейских студий”.










































Продажи иномарок в России за первый квартал 2007 г.
Место Марка 1-й квартал 2007 г. 1-й квартал 2006 г.Рост
1     Ford 39071     15950     145%    
2     Chevrolet (вкл. СП “GM-АвтоВАЗ”) 36735     17564     109%    
3     Toyota 29368     15033     95%    
4     Hyundai 22401     21930     2%    
5     Nissan 18441     10235     80%    
6     Renault 17897     10682     68%    
7     Daewoo 17033     15273     12%    
8     Mitsubishi 14748     13936     6%    
9     Kia 13844     10679     30%    
10     Opel 9380     2737     243%    
11     Mazda 9378     6196     51%    
12     Chery 6656     551     1108%    
13     Suzuki 5626     2716     107%    
14     Skoda 5303     2206     140%    
15     Volkswagen 5084     3245     57%    
16     Honda 4524     1543     193%    
17     Peugeot 4217     2644     59%    
18     Fiat 3982     8     –    
19     Volvo 3320     1393     138%    
20     Audi 3020     1755     72%    
21     BMW 2902     1911     52%    
22     Mercedes-Benz 2796     1579     77%    
23     Lexus 2728     1521     79%    
24     Subaru 2594     1065     144%    
25     Citroen 2504     2289     9%    
26     SsangYong 1970     601     228%    
27     Land Rover 1754     1066     65%    
28     Iran Khodro 1495     184     713%    
29     Great Wall 1087     1037     5%    
30     FAW 675     223     203%    
    ... ...     ...     ...    
    Всего 295469     170259     74%    

– по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ

Opel всего на 2 проданных автомобиля обошел Mazda в борьбе за попадание в десятку самых продаваемых автомобилей. Mazda обещает не остаться в долгу и отыграться позднее, когда произойдет замена успешной модели Mazda6 и когда доедет до нашего рынка яркая Mazda2. У Opel свои козыри – доступные цены на российский автомобиль года в B-сегменте Opel Corsa.

Хороший рывок сделали в первом квартале Suzuki и Skoda (с ростом продаж 107% и 140% соответственно). Они обошли консервативный VW (рост 57% – показатель ниже среднего), отступившего в рейтинге на три позиции с 12-го места на 15-е.

Свою отдельную войну ведут премиум-бренды. Audi, BMW и Mercedes, традиционно выясняя отношения между собой, не заметили, что они все втроем обогнали по продажам Lexus, а марка Volvo демонстрирует самый существенный рост в секторе – 138% и отрывается от преследователей. Правда, плотность результатов премиум-группы говорит о том, что до конца года здесь еще все не один раз поменяется. Например, Mercedes-Benz может растолкать конкурентов за счет продаж нового C-класса. Только вот низкие квоты на эту модель для России могут сорвать столь радужные перспективы.





















Продажи премиум-марок в России за первый квартал 2007 г.
Место Марка 1-й квартал 2007 г. 1-й квартал 2006 г.Рост
1     Volvo 3320     1393     138%    
2     Audi 3020     1755     72%    
3     BMW 2902     1911     52%    
4     Mercedes-Benz 2796     1579     77%    
5     Lexus 2728     1521     79%    
6     Land Rover 1754     1066     65%    
7     Infiniti 499     –     –    
8     Porsche 333     234     42%    
9     Jaguar 180     156     15%    
10     Cadillac 173     51     239%    
    Всего 17705     9666     83%    


Что-то случилось с Citroen. Прогрессировавшая весь прошлый год марка внезапно остановилась (рост продаж для Citroen составляет всего 9%) и откатывается с 18-го места далеко за пределы двадцатки. Subaru уже обошла Citroen, и рост продаж этой японской марки в 144% предполагает, что отрыв будет увеличиваться. Также в скором будущем сравняться по продажам с Citroen смогут SsangYong (производящий внедорожники в России) и Iran Khodro, везущий все большее количество автомобилей из далекого и непредсказуемого Ирана.

Интересно сопоставить результаты двух супердержав, ведущих вялую (в случае с американцами) и гиперактивную (это про Китай) экспансию на российский рынок.















Продажи американских марок в России за первый квартал 2007 г.
Место Марка 1-й квартал 2007 г. 1-й квартал 2006 г.Рост
1     Jeep 482     212     127%    
2     Dodge 395     –     –    
3     Chrysler 224     227     -1%    
4     Cadillac 173     51     239%    
5     Hummer 116     27     330%    
    Всего 1390     517     169%    

















Продажи китайских марок в России за первый квартал 2007 г.
Место Марка 1-й квартал 2007 г. 1-й квартал 2006 г.Рост
1     Chery 6656     551     1108%    
2     Great Wall 1087     1037     5%    
3     FAW 675     223     203%    
4     BYD 269     336     -20%    
5     Hafei 258     –     –    
    Всего 8945     2147     317%    


За Штаты на нашем рынке играют Jeep, Dodge, Chrysler, Cadillac и Hummer. Ford представлен в России европейскими моделями, а Chevrolet – корейскими. Продающиеся у нас в очень скромных количествах огромные американские пикапы и внедорожники Ford и Chevrolet погоды явно не делают. Автомобили пяти новоиспеченных китайских марок продаются гораздо лучше моделей пятерки именитых американских брендов с богатейшей историей. А ведь в Америке производится множество великолепных моделей, которые (по приемлемой цене) пришлись бы по вкусу и российскому покупателю. Но к тому времени, когда доходы россиян дорастут до массового поглощения американских машин, рынок уже будет заполнен моделями из Поднебесной на любой вкус, цвет и кошелек.

Кирилл Орлов