Россию застроят автомобильными заводами
Россию застроят автомобильными заводами
Статьи 19 сентября 2007
Статьи 19 сентября 2007
Россию застроят автомобильными заводами
Новые заводы на территории России скоро будут расти как грибы после дождя. Первым дорогу проторил Ford, построивший в 2002 году завод по производству Ford Focus и собравший все сливки с голодного рынка...
Первым дорогу в окрестности Санкт-Петербурга открыл Ford, построивший в 2002 году во Всеволожске завод по производству Ford Focus 
Новые заводы на территории России скоро будут расти как грибы после дождя. Первым дорогу в окрестности Санкт-Петербурга открыл Ford, построивший в 2002 году во Всеволожске завод по производству Ford Focus. Поначалу планы компании были более чем скромными: в первый год планировалось выпустить всего 4 тысячи автомобилей, а к 2005 году довести выпуск до 24 тыс. Однако успех превзошел все ожидания. Focus настолько пришелся по душе россиянам, что компания несколько раз пересматривала планы по выпуску в сторону увеличения. На этот год запланирован выпуск 75 тыс. Focus во Всеволожске и начало производства седанов Mondeo, а уже в следующем году основные силы завода будут переориентированы под новое поколение Focus.

В 2005 году на гигантской территории в 220 гектаров в промзоне Шушары заложила свой завод Toyota. По планам, завод после выхода на максимальную мощность должен производить 200 тыс. автомобилей в год. Причем это будут автомобили не только для внутреннего российского потребления, но и для продажи в западных странах – Toyota намерена экспортировать свои машины из России. Первые автомобили Camry, сделанные в России, появятся уже в этом году.

В 2006 году МЭРТ подписало соглашения с General Motors и Nissan. Завод Nissan будет построен в промзоне Санкт-Петербурга в районе пос. Каменка. В строительство автосборочного промышленного предприятия в Санкт-Петербурге Nissan инвестирует порядка 200 млн долл. Проектом предусмотрено создание производства полного сборочного цикла, включая сварку, окраску и сборку кузовов автомобилей. Начало выпуска продукции запланировано на 2009 г. Ожидается, что максимальный эксплуатационный объем завода составит 50 тыс. автомобилей в год. В рамках проекта также планируется, что завод будет выпускать Nissan Teana и новый X-Trail.

Самые свежие прибавления – Suzuki и концерн PSA (Peugeot и Citroen). Запуск собственного завода открывает перед французами новые перспективы. В июне между концерном Peugeot Citroen и МЭРТ РФ было заключено инвестиционное соглашение о размещении в России автосборочного завода. В настоящее время представители концерна рассматривают различные промышленные площадки. Делегация PSA уже посетила Ленинградскую, Псковскую, Владимирскую области, Республику Татарстан, на очереди Саратовская и Нижегородская области. Предполагается, что завод заработает в 2009 году. На первом этапе его мощности составят до 70 тыс. автомобилей в год, на втором – 140 тыс. автомобилей в год. Наиболее вероятными моделями для российской производственной линии PSA эксперты называют новую версию Citroen C4 и новейший Peugeot 308, только что дебютировавший во Франкфурте.

На новом заводе Suzuki собирается производить две модели – это уже успешная Grand Vitara и некий седан сегмента С, оснащенный полным приводом. Вероятнее всего, речь идет о новой кузовной версии компактного кроссовера SX4, которая уже засветилась в Китае, Европе и США, но к нам еще не поставляется. Suzuki готовится стать первым иностранным производителем, построившим в России завод, ориентированный на производство исключительно полноприводных авто. На фоне остальных будущих заводов, которые в основном собираются делать ставку на производство дешевых авто, аналогичных Renault Logan, Suzuki собирается производить модели на порядок дороже, и при этом, как оценивают аналитики, со сбытом проблем не будет, а если таковые и возникнут, не составит особого труда экспортировать не востребованные в России машины в другие страны Восточной Европы. Grand Vitara встает на ступеньку ниже грядущей питерской Chevrolet Captiva, а седан SX4 вообще не имеет аналогов.

Иностранцы, наблюдающие захватывающее реалити-шоу под названием “стремительное развитие российского авторынка”, весьма охотно инвестируют свои средства в создание новых площадок. Компании делают акцент на том, что правительство области ведет себя очень лояльно и предоставляет инвесторам благоприятные условия. В то же время инвесторы требуют обязательной господдержки, которая должна стать финансовой гарантией предприятия.

“Северсталь-авто” планирует развивать производство новых моделей FIAT и грузовых Isuzu в Татарстане. Компания выкупила у General Motors простаивавшие заводы, на которых ранее собирали Opel Vectra и Chevrolet Blazer, и провела полную переделку этих мощностей. Уже в конце года там стартует производство FIAT Ducato. Где-то там же должен появиться и новый завод, который будет собирать легковые модели FIAT. Соглашение о намерениях подписали недавно во Франкфурте, но пока подробности проекта не разглашаются. Многие считают, что наиболее вероятными моделями для российской “прописки” станут Linea и Bravo.

Александр Зумберов
Комментарии