branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Renault решила извести Lada Kalina

Renault объявила о двукратном увеличении объема производства модели Renault Logan на предприятии “Автофрамос”. Для АвтоВАЗа этот двойной удар может закончиться настоящим нокаутом...
Дефицит Logan’ов давно раздражал как потребителей, так и дилеров, и вот наконец французы приняли решение увеличить объем производства на российской площадке. Вероятнее всего, оно обусловлено тем, что долгие переговоры с главным конкурентом, АвтоВАЗом, все-таки закончились ничем. Так или иначе, к началу будущего года московский завод “Автофрамос” должен выйти на производственную мощность в 160 тыс. автомобилей в год, а позже довести ее до 200 тыс. Известно также, что компания рассматривает возможность постановки на конвейер еще одной модели.

Отметим, что Renault решился на увеличение объемов производства одним из последних “иностранцев”, работающих в России, но вместе с тем заявил самые большие объемы: на сегодняшний день наиболее амбициозным проектом считается завод VW в Калужской области (115 тыс. автомобилей в год). Решение увеличить объемы производства и расширить модельный ряд выглядит целесообразным. В течение прошлого года Renault продемонстрировал впечатляющие результаты. По сравнению с 2005 годом объем продаж французского автопроизводителя в РФ в 2006 г. вырос в 2,5 раза – до 72 тыс. 484 автомобилей. Наибольшей популярностью пользовался Renault Logan: в 2006 году было продано 49 тыс. 323 автомобиля, это в 5 раз больше, чем в 2005 году.

В России Renault Logan выпускается с 2005 года, и за два года автомобиль стал настоящим бестселлером. Изначально Logan выступал как самая дешевая иномарка при стоимости $8999. За эти деньги покупатель получал вместительный седан с просторным салоном, легко вмещающим 5 взрослых человек, большой багажник, экономичный двигатель. Но сегодня ситуация несколько изменилась. Во-первых, машина подорожала: базовая, практически “пустая” версия с двигателем 1,4 л стоит уже $9649; 1,4 л с гидроусилителем руля – $10 549; аналог Lada Kalina с двигателем 1,6 л – $11 149; топовая версия – $12 849. Во-вторых, только в течение последнего года ниша иномарок от 9 до 11 тысяч (Ford Focus, Hyundai Accent, Daewoo Nexia) пополнилась еще несколькими автомобилями: Chery Amulet, Samand, Chevrolet Lanos – они уравняли Logan в правах.

Главным же и непримиримым конкурентом Logan до недавнего времени оставалась Lada Kalina (1,6 л, от $9607). Изначально, на волне ажиотажа, Logan скорее выигрывала, но сегодня мультибрендовые дилеры рекомендуют предпочесть француженке отечественную легковушку. Преследуют они, конечно, прежде всего деловые интересы: наращивать очереди на Logan никому не хочется, а торговать вазовскими автомобилями давно становится убыточно: склады переполнены, их хочется распродать как можно быстрее. С другой стороны, по сравнению с Kalina французская штучка действительно имеет ряд минусов: малоэстетичный кузов (и только седан), однообразие цветов, хронический дефицит, неразвитая сервисная сеть. Есть вопросы и по комплектации: самый дешевый Logan (1,4 л) хоть и считается иномаркой и имеет пресловутую подушку безопасности, не имеет усилителя руля, в то время как у базовой Kalina подушки нет, но зато двигатель больше (1,6 л) и электроусилитель есть, обходится она дешевле и ремонтировать ее проще.

Несмотря на это, Logan считается крайне успешной моделью на рынке, и результаты продаж это еще раз подтверждают. Поэтому, по мнению большинства экспертов, увеличение объемов производства “Автофрамосом” – вполне оправданный шаг. “Спрос на Logan в 2007 году продолжит расти, и продажи будут ограничены именно возможностью производить необходимое количество машин. В этих условиях решение увеличить производство даже запоздало”, – считает аналитик Инвестиционного банка “Траст” Евгений Шаго.

Своими действиями московское предприятие готовит себе и новые рынки сбыта. Аналитики не исключают, что машины, произведенные в России, будут экспортироваться в Украину, Казахстан и в другие страны. Хотя, подписываясь под такими объемами, Renault, скорее всего, придется столкнуться с рядом проблем: это обеспечение качественного обслуживания автомобилей и развитие дистрибьюторской сети. “Вероятно, потребуется развивать сети продаж в близлежащих странах, – отмечает аналитик БД “Открытие” Халиль Шехмаметьев. – Особенно, в свете возможных проблем у UZ-Daewoo, Logan имеет хорошие шансы на рынках Центральной Азии".

По мнению экспертов, серьезно расширять модельный ряд на “Автофрамосе” пока необходимости нет, поскольку более дорогие модели Renault не пользовались особой популярностью в России. Но, возможно, имеет смысл запустить на базе Logan производство универсала. “В Румынии с октября 2006 года продается модель Logan MCV. Вероятно, как и с Logan, она будет поставлена на производство в России. Говорить о выпуске в России небюджетных машин (стоимостью более $10-12 тыс.в базе) пока рано”, – считает Х. Шехмаметьев.

К слову, успешное будущее Renault напрямую будет зависеть от ценовой политики. “Если цены в ближайшее время поднимутся, спрос может измениться, потому что с подобным ценовым предложением в этой нише сегодня выступает не только Renault”, – отмечает начальник отдела продаж компании “Овод” Виктор Тесля.

Тем временем можно говорить, что увеличение объемов производства и расширение модельного ряда на “Автофрамосе” ознаменует собой новый этап противостояния между заводом и АвтоВАЗом. Позиции АвтоВАЗа будут зависеть от того, какие меры он предпримет если не сейчас, то в ближайшем будущем. Отметим, что на Волжском автозаводе очень тщательно следят за действиями Renault. Но единственная ответная мера, с которой смог себе позволить выступить ВАЗ после безуспешных переговоров с французами, это увеличение объемов производства все той же “классики” и Kalina до 2009 года и их перекомплектовка в соответствии с современными экологическими требованиями и требованиями безопасности. Возможно, это выглядит в некотором роде разумным, но от этого не менее пессимистичным.

“Думаю, что и на этот раз какой-то внятной реакции от АвтоВАЗа мы не увидим, завод последнее время плывет по течению и даже не пытается сопротивляться натиску конкурентов”, – комментирует Е. Шаго. По мнению Х. Шехмаметьева, несмотря на то, что ВАЗ все больше закрепляется в сегменте машин сверх-эконом-класса, то есть до $5 тыс., компании, мягко говоря, не помешает заняться перспективными разработками.

Сотрудничество с Magna может быть перспективным, так как способно решить ряд проблем завода. Вероятно, не помешал бы выпуск дизельного двигателя. Хотя в России дизельные машины сейчас непопулярны, со временем интерес к ним сильно вырастет.

Елена Костякова