branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые “громкие” автокатастрофы 2006 года

Автомобильная Россия по-прежнему берет свое количеством, оставаясь в числе лидеров по количеству дорожно-транспортных происшествий...
Самые громкие автокатастрофы  2006 года
Самые громкие автокатастрофы 2006 года
Наконец-то закончились праздники, и теперь, придя в себя, можно подвести итоги по 2006 году. В том числе и итоги по происшествиям. Мы отобрали самые громкие, нелепые, курьезные и, наоборот, кровавые случаи из новостной ленты прошлого года. Веселенький выдался год, ничего не скажешь.

В прошлом году в России произошло около 230 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Каждое четвертое ДТП связано с неправильным выбором скорости движения, каждое пятое – с выездом на полосу встречного движения и несоблюдением очередности проезда автомобилей на перекрестке. Правительство РФ признало ситуацию критической. В марте 2006 г. МВД России приняло решение о запуске федеральной программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” и уже приступило к ее реализации. Особую обеспокоенность у Госавтоинспекции вызывает качество подготовки начинающих водителей. Статистика показывает, что аварийность среди начинающих водителей растет. Относительный показатель аварийности в расчете количества ДТП на 100 подготовленных водителей за последние 2 года вырос только в столице на 39%.

Нарушают и, как следствие, попадают в ДТП все – и стар, и мал, и богатые, и бедные. Причем аварии сильных мира сего получают особый резонанс. Особое же внимание было приковано в этом году к судебному процессу по ДТП 2005 года – делу Олега Щербинского. Губернатор Алтайского края М. Евдокимов погиб в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) на трассе Барнаул – Бийск 7 августа 2005 г. Авария произошла в тот момент, когда губернаторский Mercedes пытался обогнать автомобиль Toyota Marino. В результате Mercedes, уходя налево, на высокой скорости коснулся Toyota, вылетел в кювет и врезался в дерево. 3 февраля суд Зонального района Алтайского края приговорил О. Щербинского к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Защита 13 февраля подала в Алтайский краевой суд кассационную жалобу на обвинительный приговор. По мнению адвокатов, суд Зонального района не принял во внимание ряд доказательств, свидетельствующих о невиновности подсудимого, которые содержались в ходатайствах, отклоненных судом. В кассационной жалобе также содержатся требования отменить обвинительный приговор на том основании, что О. Щербинский не нарушал правил дорожного движения. Приговор Олегу Щербинскому вызвал недовольство автомобилистов по всей стране. Во многих регионах прошли стихийные акции протеста водителей, требовавших отменить приговор в отношении водителя Toyota и ужесточить меры в отношении автомобилей чиновников различного ранга, постоянно нарушающих правила дорожного движения.

В марте Алтайский краевой суд отменил обвинительный приговор водителю Олегу Щербинскому, ранее признанному виновным в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Команде адвокатов О. Щербинского удалось доказать, что в суде Зонального района, ранее рассматривавшем это дело, были не до конца исследованы все собранные доказательства, свидетельствовавшие в пользу обвиняемого. Таким образом, краевой суд удовлетворил кассационную жалобу адвокатов осужденного об отмене приговора.

В другом случае на Алтае уже чиновник пошел под суд из-за ДТП. Уголовное дело было возбуждено в отношении заместителя министра строительства правительства Республики Алтай Владимира Акпашева, сбившего на автомобиле двух 11-летних мальчиков, один из которых скончался на месте ДТП. Дело открыто районной прокуратурой по части 2 статьи 264 УК – “нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека”, сообщили в прокуратуре Алтая.

Самой же гламурной аварией прошлого года надо признать ДТП в Ницце в ноябре 2006 года, в котором пострадал депутат Государственной Думы и миллиардер Сулейман Керимов. Его Ferrari Enzo черного цвета по неизвестной причине съехал с Английской набережной (Promenade des Anglais) в Ницце, врезался в дерево и загорелся. Местные жители рассказывали, что шоссе, по которому ехал российский бизнесмен, имеет большое количество опасных поворотов. На этом участке дороги скорость ограничена до 50 км/ч. Российский олигарх проходил трассу под 200 км/ч, поразив своей удалью всю Европу.

К Ferrari Enzo скоро можно будет прикрепить приставку “Самый несчастливый суперкар в мире”. Еще недавно этот автомобиль чуть не похоронил своего владельца – в августе американский любитель экзотических автомобилей Ричард Лузи (Richard Losee) разбил вдребезги свой Enzo с кузовом тарга, а сам получил серьезные травмы. Еще одно ДТП с участием суперкара закончилось смертельно для его владельца. 64-летний Гэри Ирвин Эйзенберг врезался на Ferrari Enzo в дерево в городе Монтерей (американский штат Калифорния). Автомобиль загорелся, оставив лишь обугленные обломки. Автомобилист скончался на месте.

С. Керимов мог бы установить рекорд скорости вхождения в ДТП, если бы не телевидение. Знаменитый ведущий британской программы Top Gear 36-летний Ричард Хаммонд разбился (к счастью, не насмерть) на скорости в 480 км/ч, управляя реактивным драгстером во время съемок очередной программы. Аналитики даже опасались, что столь серьезное ДТП может привести к тому, что британский парламент выступит с резкой критикой телепередачи Top Gear и потребует ее закрытия. Их чиновники считают, что программа “пропагандирует превышение скорости, это может повлиять на поведение автомобилистов на дорогах и привести к росту числа ДТП и смертельных случаев”.

В России же основной проблемой остается пьянство за рулем. В 2006 году задержано более 1 млн водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Тем не менее, и в номинации “Самый пьяный водитель” в абсолютной категории русских снова обошли. В Литве был задержан пьяный водитель, уровень алкоголя в крови которого превышал 7 промилле. 41-летний Видмантас Сунгайла управлял грузовиком и был остановлен полицейскими на шоссе в 100 км от Вильнюса. Уровень алкоголя в его крови составлял 7,27 промилле, что в 18 раз превышает максимально допустимый в стране уровень для водителей (0,4 промилле). Этот человек уже давно должен был бы лежать мертвым, однако он в это время управлял грузовиком. Большинство медэкспертов сходятся во мнении, что 3,5 промилле (то есть содержание алкоголя в размере 3,5 г/литр крови человека) является смертельной дозой для подавляющего большинства людей. Сам В. Сунгайла заявил полиции, что до задержания пил сутки напролет, а утром решил освежиться бокалом пива. На водителя был наложен штраф в размере 3000 литов (870 евро), он также был лишен права управления транспортным средством на три года.

Автомобильная Россия по-прежнему берет свое количеством, оставаясь в числе лидеров по числу дорожно-транспортных происшествий.