Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Японцы поразили Женеву новыми автомобилями
Японцы поразили Женеву новыми автомобилями
Статьи 7 марта 2006
Статьи 7 марта 2006
Японцы поразили Женеву новыми автомобилями
Для главного европейского автомобильного смотра компании из Азии выставляют свои модели, разработанные как раз в Европе и для Европы...
Mitsubishi Colt CZC 
Азиатские производители давно и капитально обосновались в Европе. Многие из них имеют заводы на старом континенте, многие отдельные, почти независимые от головной штаб-квартиры дизайн-студии. У некоторых есть даже свои инженерные подразделения в Европе.

Вместе с европейцами компания Mitsubishi создала и первый в своей истории автомобиль с кузовом купе-кабриолет Mitsubishi Colt CZC. Разработка шла вместе с итальянской дизайн-студией Pininfarina, и именно на итальянском заводе этого кузовного ателье будет производиться данный автомобиль.



Построенный для Европы этот маленький купе-кабриолет до появления Peugeot 207 CC будет конкурировать только с Nissan Micra CC. Переднюю часть салона купе-кабриолет полностью унаследовал от популярного у нас компактвэна. Автомобилю пригодились и треугольные окошки минивэна: дополнительные стойки добавляют жесткости рамке ветрового стекла, несущей основную нагрузку при опрокидывании машины. Пока известно о двух моторах, устанавливаемых на кабриолет – это атмосферный и турбированный двигатели, оба объемом 1,5 литра. Турбированный выдает мощность 147 л.с. и разгоняет автомобиль до сотни за 8,4 секунды, 104-сильный атмосферник помедленнее – за 10,5 секунд.

Daihatsu, специализирующаяся на небольших машинках (такое место марке отведено в семье корпорации Toyota) представила в Женеве маленький внедорожник Terios и крошечный хэтчбек Trevis, который собирается покорять мегаполисы Европы, длиной всего 3400 мм. Японцы впервые отважились привезти на старый континент автомобиль, выполненный в популярном в стране восходящего солнца ретро стиле. Четырехдверный миникар известен в Японии как Mira Gino. Под капотом у него небольшой 1-литровый мотор мощностью 58 л.с., чей небольшой расход топлива очень актуален при европейских ценах на бензин.

Terios достиг почти четырех метров длину, 1700 мм в ширину и столько же в высоту. Производитель предлагает пассажирам в салоне 5 мест, а приводить машину в движение будет экономичный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л.с. И хотя такой агрегат не способен на чудеса динамики, это все-таки уже лучше, чем 1,3 литра с 86 "лошадками" на модели-предшественнице.

В Женеве состоялась и премьера европейского варианта компактного минивэна Nissan Note. В Японии такие небольшие машины с однообъемным кузовом уже давно популярны, и Note, продающийся в стране восходящего солнца уже год, прочно держит лидирующие позиции в списке самых продаваемых моделей. Европейской версии еще только предстоит завоевать потребителя, и в арсенале у небольшого Nissan Note имеются два дизеля и два бензиновых мотора (версии с 1,4-литровым и 1,6-литровым моторами начнут продаваться в России уже в апреле-мае), отличная управляемость, яркая, притягательная внешность и комфорт задних пассажиров.

Компания Suzuki дополнила свой ряд серийных внедорожников моделью SX4. Эта машина должна появиться у дилеров осенью в двух комплектациях с тремя вариантами моторов. Комплектация Urban Line при габаритах 4100x1730x1560 мм (длина, ширина и высота) ориентирована на эксплуатацию в городе и представляет собой переднеприводный кроссовер, больше похожий на небольшой минивэн. Комплектация Outdoor Line отличается трехрежимной системой привода: по желанию водителя, автомобиль может стать полноприводным, переднеприводным, или с автоматическим распределением крутящего момента между осями. Suzuki SX4 разработана в тесном сотрудничестве с Fiat и будет производиться на заводе Suzuki Magyar Rt. в венгерском городе Эстергум вместе с аналогичной моделью Fiat Sedici. Ожидается, что ежегодно с конвейера будут сходить 60 тыс. автомобилей альянса, 40 тыс. из которых будут с логотипом японского производителя и 20 тыс. – итальянского.

Из "горяченького" японцы припасли для Европы крайне вкусное "блюдо": желтый раскаленный, как само солнце, Honda Civic Type-R Concept – предвестник скорой серийной модели. Type-R Concept имеет 2-литровый мотор i-VTEC в 200 л.с., похожий на тот агрегат, что стоял на предыдущем поколении Type-R. Только теперь он облачен в кузов, похожий на летающую тарелку, а его салон, кажется, сделан на Луне. Теперь фанаты модели не должны обижаться, если их назовут "зелеными человечками".

Более приземленная модель: совершенно новая Mazda3 MPS (Mazda Performance Series) займет место флагмана в линейке модификаций Mazda3. Стильный дизайн обычной Mazda3 изменен только присутствием более агрессивных бамперов с большим воздухозаборником спереди и здоровой насадкой на глушитель. Mazda3 MPS обладает хорошими тягово-скоростными характеристиками, развиваемыми его турбированным бензиновым двигателем 2.3 л MZR DISI.

Для главного европейского автомобильного смотра компании из Азии выставляют свои концепт-кары, разработанные как раз в Европе, которые направлены прямо в сердце европейского потребителя-новатора.

Toyota Urban Cruiser concept разработан и построен во французской Ницце, где у Toyota на берегу Средиземного моря находится красивейший дизайн-центр ED2. Небольшой "толстячок" нежно-зеленого цвета должен стать надежным спутником девушки в "городских джунглях" и позволит ей выделиться на фоне традиционного автопарка. Интерьер, в противовес кузову, более мягок и лаконичен, демонстрируя своими плавными линиями и "природными" цветами полное возвращение к "биодизайну". Кроме формы и философии автомобиля для "городского индивидуалиста" в автомобиле ничего нет, даже мотора. Концепт лишь пробует нащупать очередное направление развитие стиля марки.


Последний концепт Mitsubishi из серии MIEV (Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle) интересен не только дизайном, но и своей внутренней начинкой. По программе MIEV инженеры Mitsubishi разрабатывают автомобили на электроприводе, где движущей силой являются электрические мотор-колеса. Концепт приводится в движение четырьмя моторами по 20 кВт, каждый из которых расположен внутри "собственного" колеса. Очевидные преимущества такой схемы – это обеспечение автомобилю полного привода и экономия внутреннего пространства, так как двигатели практически не отнимают полезный объем салона. Суммарная мощность автомобиля составляет 80 кВт или 110 л.с. При такой схеме также легко осуществлять тюнинг автомобиля, увеличивая ему мощность и крутящий момент, просто заменяя мотор-колеса. Под полом кузова установлены компактные литий-ионные батареи, призванные сохранить низкий уровень пола в салоне.

Дизайн концепта разработан в Европейском отделении компании Mitsubishi Design Europe (MDE). В Mitsubishi Concept-EZ MIEV заложена философия городской капсулы, и в то время как наружные размеры концепта не выходят за рамки обычной городской микролитражки (габаритные размеры у Concept-EZ: длина - 3700 мм, ширина - 1800 мм, высота - 1750 мм), внутреннее пространство равно возможностям большого минивэна.

Компактвэн в форме вагона из произведения научной фантастики предлагает три вида обустройства интерьера, подстраивающегося под разное настроение или нужды владельца:
  • как обычный автомобиль, в салоне которого традиционно размещаются пять пассажиров;
  • как фургон для перевозки груза, когда сиденья салона убраны в пол;
  • и как гостиная комната, зал для конференций или игровой клуб с расположенными по кругу сиденьями, мощной аудио системой и игровыми приставками для безмятежного времяпрепровождения.


    Компания Nissan, помня о своих богатых внедорожных традициях, заложила в концепт-кар, выставленный в Женеве, совсем другую идею. Ведь помимо больших и малых городов, в мире осталось еще много неизведанных мест, и Nissan Terranaut – это автомобиль для геологов и дальних экспедиций, где пространство салона распределено на зоны для экипажа, ученых и необходимого в экспедиции оборудования. Подобно военному бронетранспортеру, исследовательский центр на колесах, Terranaut, оборудован и спутниковыми антеннами, и приборами ночного видения, и прочими агрегатами, способствующими ориентированию вдали от асфальтированных дорог.


    В то же время, Токийский автосалон прошел лишь четыре месяца назад, и все новинки японцы преподнесли широкой публике у себя дома. В Женеву, помимо разработок специально для Европы, оставалось привезти лишь самое интересное из того, что было в Токио. Например, Toyota привезла концепт Toyota I-swing с механизмом поворачивания передних колес на угол до 180 градусов, а Nissan – интересную новинку Nissan Pivo с вращающейся как у танка стеклянной башней на электрической платформе. Японская Daihatsu также повторила показ токийских премьер: концептов Daihatsu UFE III и Daihatsu D-Compact Wagon. Mazda красовалась своей моделью Kabura.

    Кирилл Орлов
  • Комментарии