Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Токийский автосалон показал миру будущее
Токийский автосалон показал миру будущее
Статьи 20 октября 2005
Статьи 20 октября 2005
Токийский автосалон показал миру будущее
Япония - это другой мир, другая философия жизни и бизнеса. Японцы не просто смотрят вперед, а делают это поверх голов европейских и американских автомобильных компаний. Токийский автосалон уже давно завоевал себе репутацию парада прежде всего технологий, возможностей и дизайна автомобилей будущего, которые представлены на многочисленных концепт-карах...
Suzuki Ionis 
Япония - это другой мир, другая философия жизни и бизнеса. Японцы не просто смотрят вперед, а делают это поверх голов европейских и американских автомобильных компаний. Токийский автосалон уже давно завоевал себе репутацию парада прежде всего технологий, возможностей и дизайна автомобилей будущего, которые представлены на многочисленных концепт-карах. Настоящая ценность концепт-кара заключается в свежей идее, которую преподносит компания вместе с автомобилем. Красивый дизайн, используемые технологии - это все уже производные от главной составляющей автомобиля,демонстрирующего, прежде всего, новую идею.



Тяжело сказать, что проще - заставить электронику автомобиля парковать свою железную оболочку самой, основываясь на данных многочисленных датчиков парктроника, или оставить это дело водителю, которому надо дать возможность кругового обзора. До второго додумался Nissan и реализовал эту идею на концепт-каре Nissan Pivo. Простое, казалось бы решение - заставить кабину водителя вращаться, порождает целую кучу проблем. Механические приводы управления автомобилем уже не годятся, и автомобилю нужно уметь поворачивать всеми 4-мя колесами. Так что это может быть только электромобиль, где все управление осуществляется по проводам. Дизайн полностью подчинен основной идее и подчеркивает ее симметричностью автомобиля, у которого сразу и не определить где зад, где перед. Яркое решение салона продолжает тему симметрии. Теперь уже симметричны левая и правая части передней панели. Ну и конечно, поддерживается идея предоставления водителю максимальной обзорности, и широкие передние стойки, - слабое место в обзорности современных автомобилей, - получили экраны с выводом на них перекрываемого стойками забортного пейзажа.

Компактное 4-дверное купе Foria формата 2+2 стоит на заднеприводной платформе с очень короткими передними свесами и небольшим двигателем под длинным капотом. Автоматическая коробка шоукара управляется переключателями на руле в стиле Формулы-1. Если смотреть снаружи, в глаза бросаются двери без центральных стоек – они открываются нараспашку, как у Mazda RX8, что очень облегчает доступ в салон. Линии задней части кузова плавно перетекают в узенькие полоски фонарей. Салон выполнен из серой ткани джерси и коричневой кожи, передние кресла обиты тканью цвета слоновой кости.

Концепт Amenio показал всем, что такое настоящий комфорт. Многофункциональный автомобиль с огромной стеклянной крышей продолжает концепцию прототипов Teana и Fuga. Кресла здесь сделаны так, чтобы можно было ощутить весь уют домашней гостиной. Первый и второй ряды двигаются в разные стороны, у них есть подставки для ног, как в салоне бизнес-класса в самолете. Огромный 18-дюймовый монитор – главная достопримечательность центральной консоли. На нем в режиме реального времени отображается вся нужная информация, включая ближайшие рестораны, интересные места, кино, клубы, и т.д. Если же вам этого мало, то можно посмотреть, какие созвездия находятся в небе по направлению вашего движения.

В совместной с Adidas реинкарнации компактного семейного автомобиля Note идея была создать автомобиль, на котором модная и стильная молодежь могла бы «засветиться» где угодно. В результате получилось яркое авто с мощным пластиковым обвесом, профилем спортивного ботинка и пестрыми алюминиевыми колесами, которые можно быстро сменить по желанию клиента. Фирменный стиль культовой немецкой марки Adidas подчеркивают три всем известные белые полосы на обивке дверей и сиденьях компактвэна. Салон Note отделан материалами, из которых обычно делают спортивную одежду и обувь. Прорезиненный материал голубовато-серого цвета подчеркивает внутреннее пространство Note наряду с использованным в отделке материалом Gor-Tex. А бокс между водителем и передним пассажиром закрывается как спортивная сумка – на молнию. О техническом оснащении новинки известно лишь то, что под пластиковым капотом модели расположился 1,5-литровый турбодизель.

Превратив семейный автомобиль в средство передвижения любителей спорта, японцы не забыли и о других членах семьи. Еще одна новинка для токийского автосалона — новое поколение машины для мамочек Nissan Moco, копия новой малолитражки Suzuki Mom’s Personal Wagon, которая тоже появится на автосалоне. Четырехместная малютка появится в серии в феврале следующего года. Не скроет схожести с «Маминым вагоном» от Suzuki и переделанный фас автомобиля. Под капотом 3,4-метровой малышки скрывается мотор объемом в 660 «кубиков». Причем в Nissan гарантируют не только низкое потребление горючего, но и экологически благоприятный выхлоп.

Идея, заложенная в Daihatsu UFE-III, не нова - достижения максимальной экономичности небольшого автомобиля на бензиновом двигателе за счет максимального сокращения силы воздушного сопротивления. И даже не нова реализация этой идеи, так как UFE-III является продолжением концепт-каров UFE-I (2001) и UFE-II (2003). Новый экспериментальный автомобиль снова суперобтекаемый, снова борется разнообразными воздуховодами и спойлерами с тормозящей автомобиль зоной разряжения позади. Снова у автомобиля трехместная компоновка. Из задачи вытекает и дизайн: зализанная каплевидная форма, проработанная аэродинамика днища, задние колеса спрятаны в кузов и никаких внешних зеркал заднего вида - это лишние воздушные завихрения - только камеры и мониторы на передней панели.

Subaru B5-TPH - попытка задуматься о далеком будущем Impreza. Силуэт сегодняшней модели абсолютно не спортивен, - обыкновенный седан или универсал. Только отдельные агрессивные элементы стремятся рассказать окружающим о том, какой скоростной характер у этого автомобиля. Impreza должна быть стремительной в своем облике и при этом не растерять эксплуатационных качеств, свойственных универсалам и седанам. Концепт B5-TPH - пример такого кузова, который является полноценным универсалом, но маскируется под стремительное купе. Решение в стиле Bio спорно, а задок вряд ли найдет массу поклонников. Так что при оригинальности некоторых решений, общий облик, скорее всего, не сгодится для массовой модели. Зато Subaru обкатает на концепте свои гибридные технологии.

В свой автомобиль FSC (Flexible Saloon Concept) компания Toyota заложила даже не идею, а целую философию. Автомобиль должен отвечать понятиям "динамичность" и "интуитивная понятность", что японцы отразили в лаконичном стиле интерьера салона автомобиля. Никаких лишних деталей, только необходимый интерфейс общения автомобиля с водителем. Удачную деталь нашли дизайнеры, создав оригинальную приборную панель, которая по духу и архитектуре напоминает спидометр на любимой в России 21-ой Волги. Кто-то из конструкторов придумал компактную форму трансформируемого странным образом заднего сиденья. Оно позволят освобождать в центре салона значительное пространство под негабаритные грузы. До серийного воплощения этому элементу еще далеко, так как его функциональность не до конца понятна - для перевозки грузов все-таки более приспособлен багажник, чем салон, а вот внешность автомобиля уже заметно ближе к серийному воплощению. Задняя стойка кузова выполнена в фамильном стиле Lexus, и это дает основание полагать, что японцы обкатывают форму кроссовера. Lexus'у на североамериканском рынке нужен быстрый и мощный ответ успешно стартовавшему конкуренту Mercedes R-класса.

Еще один подход к организации рабочего места водителя продемонстрировал концепт Suzuki Ionis. В дополнение к самому автомобилю на Токийском мотор-шоу отдельно выставлена его передняя часть с панелью приборов и передним рядом кресел. На стенде можно наблюдать, как собранная в единый блок система управления автомобилем плавно перемещается от левого переднего пассажира к правому и обратно. Сама идея уже появлялась на европейских концепт-карах (например, Pininfarina Ethos3 в далеком 1994 году или Opel Filo 2001) и не получила должного продолжения. Такой принцип необходим разве что при частом пересечении Ла-Манша из правосторонней Англии в левостороннюю континентальную Европу. Но японцы, живущие на остравах, настаивают на на таком решении, а возможно, просто демонстрируют свои возможности реализации электронной системы управления автомобилем. Отдельной темой является внешний дизайн маленького минивэна, наиболее популярного кузова в Стране восходящего солнца. Автомобили именно с таким кузовом (Honda Fit/Jazz) лидируют в рейтинге продаж легковых автомобилей. Кто-то найдет в нем черты космического аппарата из фантастического фильма, кто-то сравнит его с синими волнами японского моря. Интерьер - еще одна отдельная тема. Это такой вариант японского роскошного техно, строгие правильные лаконичные линии, черное дерво, дорогая кожа и неокрашенный металл.

Пожалуй, не найти в Mitsubishi D:5 какой-то новой сверх-идеи. Этот концепт демонстрирует новый взгляд на автомобиль, пожалуй, с наиболее утилитарным типом кузова. Футуристичный фургон представляет собой очень удачный сплав конструкторского мастерства и дизайнерского искусства. Не всем по душе придется странный кубический дизайн, но в органичности облика, интерьера и конструкции данному экземпляру отказать нельзя. Пожалуй, только ступица руля и диски колес выпали из общей квадратной направленности всего кузова и отдельных деталей. Эстетического восхищения достойна ручка управления трансмиссией на центральной консоли. Размеры, форма кузова и полный привод делают этот концепт продолжателем дела серийного Mitsubishi Space Gear/Delica. Mitsubishi - компания, которая в данный момент, после полного развода с DaimlerChrysler и ряда скандалов, чувствует себя не очень хорошо. Компания нуждается в новом имидже и в новых моделях. Было бы отлично, если бы автомобиль быстро подготовили к производству. Но Mitsubishi не может сейчас рисковать и запускать в серию машину с экстравагантной внешностью, поэтому концепт должен собрать множество откликов автомобильных специалистов для новой ориентации корпоративного стиля для утилитарных автомобилей.

Toyota Estima с гибридным двигателем является логичным для компании Toyota развитием конструкции минивэнов. Это скорее прототип новой серийной модели, которая известна миру как Toyota Previa. Видно, что интерьер автомобиля уже полностью готов к производству, а кузов возможно еще претерпит изменения передней части. Так что это практически предсерийный экземпляр машины. С более адекватной и дешевой оптикой он, вероятно, и пойдет на конвейер. Логично также и использование на минивэне гибридной силовой установки. У Toyota есть легковые гибридные модели, есть гибридный внедорожник (Lexus RX400h), теперь дошла очередь и до гибридного минивэна.

Кирилл Орлов
Комментарии