branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все премьеры Детройта-2006

Крупнейшая автомобильная держава проводит национальный смотр своих войск, заодно просматривает оружие своих конкурентов...
Новое лицо американского Buick
Новое лицо американского Buick
Главное поле действий нынешнего салона это внедорожники. Именно здесь сейчас решается раздел зоны влияний на умы и сердца покупателей, именно здесь больше всего новинок только что наступившего 2006 года, и именно здесь традиционно сильны большие американские машины.

На Детройтском автосалоне был представлен первый внедорожник марки Chrysler. Chrysler Aspen, который поступит в продажу осенью, построен на платформе Dodge Durango, но будет поставлен на ступеньку выше, чтобы бороться с люксовыми внедорожниками брендов Cadillac и Lincoln. DaimlerChrysler решила расширить внедорожное направление своей деятельности, и в компанию к огромному 5-метровому Aspen с моторами 4,7 и 5,7 литра добавила более скромный Jeep Compass и полностью обновила совсем маленький Jeep Wrangler . Первый из них, не смотря на знаменитое имя Jeep, совсем уже не внедорожник, хотя выглядит нарочито грубо и угловато. Он делит платформу с соплеменником Dodge Caliber и по параметрам и габаритам - ближе к классу кроссоверов. То, что легендарный Jeep Wrangler стал совершенно новой моделью можно и не заметить. В отношении этой модели, американцы берегут традиции от дизайнерских посягательств, как белый дом от террористов. Однако легендарному 4-литровому двигателю пришел конец - на его место теперь будет ставиться современная V-образная шестерка объемом 3,8 литра. В противовес двигателю габариты самого автомобиля чуть увеличились.

В ответ на экспансию неказистых джипов от DC (Daimler Chrysler) Ford выставил на автосалоне свою модель, которая выводит среднее арифметическое между внедорожником, универсалом и минивэном. Красивейший Ford Edge, не в пример Jeep Compass, обладает цельным лаконичным и спокойным образом, он не срывается за рамки привычного представления об автомобиле, а потому обречен на популярность в массах. 3,5 литровый мотор, выдающий 250 л.с. вполне подходит усредненному автомобилю. Вполне возможно, что Edge подхватит выпадающий из "рук" Ford Taurus флаг высоких продаж. На одной платформе с Edge создан и Lincoln MKX, преемник модели Aviator. Как премиум бренд в обойме марок Ford, Lincoln MKX (что означает Mark X) возьмет на себя более состоятельных покупателей сегмента кроссоверов, чем Ford Edge. Mazda CX-7 отвечает в этой троице соплатформенников за спортивный акцент. Условно японская машина Mazda CX-7 заметно отличается от своих американских собратьев и обладает, пожалуй, самой яркой внешностью из них.

GM, в эпоху своего кризиса, явно не уследил за тенденцией и не представил в начале года ни одного кроссовера. Он все еще занимается своими огромными джипами: дебют близнецов Chevrolet Suburban/GMC Yukon прошел на днях в Лос Анжелесе, а в Детройте показали обновленный Chevrolet Tahoe. На фоне этих "гробов" еще один GM-овский внедорожник Buick Enclave выглядит стройной ланью, хотя и имеет в длину более 5,1 метра. Своим внешним видом Enclave должен задать тон всей марке Lincoln, которая еще не так давно стояла на грани закрытия. Новый Buick собирается конкурировать с самим Lexus RX330. Имея такие габариты и 270-сильный двигатель 3,6 литра это реально, жаль, что появится элегантный Buick Enclave в продаже только в 2007 году.

Настоящие японцы даже не стали вступать в борьбу с разнообразными американскими SUV на их поле. Honda и Toyota только показали зубы. От Honda выступал небольшой паркетник Acura RDX (3,0 литра 240 л.с.), собирающийся в скором времени подрезать популярность BMW X3, а за Toyota отчитывался долгожданный FJ Cruiser, выглядящий также превосходно, как и концепт трехлетней давности с тем же именем. FJ Cruiser обещает стать настоящим внедорожником с харизмой первопроходца.

Здесь же напомнили о себе роскошные европейские внедорожники, начало продаж которых на американской земле не за горами: Audi Q7 и Mercedes-Benz GL. Последний, между прочим – местный, выпускается в Алабаме. Корейцы тоже напомнили, что у них обновился паркетник Santa Fe, а за одно привезли на оценку американцам концепт Hyundai Talus, чтобы прощупать почву уже для следующего поколения корейских паркетников. Talus пока выглядит как внедорожное купе с посадочной формулой 2+2, но когда он дойдет до конвейера, его спортивные замашки поостынут, а на первый план выйдут семейные ценности.

Гораздо более жестокая битва развернулась среди спортивных автомобилей за роль законодателей мод и будущих лидеров данного сегмента рынка. Сразу две яркие реинкарнации знаменитых моделей прошлого прошли первые смотрины в Детройте. Chevrolet Camaro Concept и Dodge Challenger Concept эксплуатируют популярность одноименных моделей 70-х годов и преследуют цель составить достойную конкуренцию вышедшему недавно новому поколению Ford Mustang.
Под капотом концепта Chevrolet Camaro прячется двигатель самого Corvette: 6-литровый V8, доведенный до мощности 400 л.с. Планируется, что в дальнейшем на этой заднеприводной платформе "Zeta" вместе с Camaro будет выпускаться и Pontiac GTO.
Dodge Challenger не отстает от конкурента и представляет на суд публики мотор объемом 6,1 литра и мощностью 425 л.с. До сотни достойный потомок героев американского автомобилестроения разгоняется за 4,5 секунды. Для постройки своего концепта в концерне Daimler Chrysler также использовали заднеприводную платформу.
Обе машины стопроцентные купе с длинными капотами, грозным оскалом и вздымающейся над задними колесами подоконной линией - характерной чертой купе 30-летней давности.
Вообще настораживает одновременное появление и поразительное сходство автомобилей разных концернов: если это не явная и четкая тенденция современной автомобильной моды, то здесь не обошлось без промышленного шпионажа. Ни та, ни другая пока не готовы к серийному производству.

Совсем другую концепцию спортивного автомобиля предлагает компания Ford. Модель Ford Reflex доказывает, что спортивными могут быть не только современные динозавры длиной по 4,7 метра, но и автомобильчик в длину не превышающий Chevy Aveo хэтчбек. В этом автомобиле заднее сиденье расположено между арками задних колес и настолько мало, что может вместить только одного взрослого, ноги которого протягиваются почти до центральной панели. Для этой модели найден уникальный механизм открывания боковых дверей, который открывает шикарный доступ в салон автомобиля. Еще один смелый шаг концерна Ford - это оснастить спортивное купе дизель-электрическим гибридом, развивающим всего-то 120 км/час. Батарейки от мобильных телефонов накапливают излишки вырабатываемой двигателем энергии, что бы отдать ее потом при ускорении или подъеме в затяжную горку. Возможно, пока GM и DC пока только собираются повторить успех фордовского Mustang, концерн Ford пробует уже совсем новое направление.

В битву американских гигантов пустила свою стрелу и японская компания. Правда концепт Mazda Kabura имеет калифорнийское происхождение, но его название происходит от древне японского названия первой стрелы пущенной в сражении. Небольшой спортивный автомобиль способен влюбить в себя, несмотря на заложенный в него имидж первого автомобиля для неопытных юнцов. Стоит отметить, что все дизайнерские работы Mazda последних лет достойны самых высоких оценок. Представители компании не оглашают будущего этого концепта, но почему бы таким же красивым не быть новому купе MX-3?

Тот же Nissan, в качестве перспективного направления спортивных автомобилей представил концепт Urge, отличающийся экстравагантными решениями в дизайне. Его мотоциклетный дух и необычная компоновка по схеме 2+1 должны понравится молодежи. Яркая расцветка, прозрачные вставки в двери и снимающиеся сегменты крыши также рассчитаны на молодых духом водителей. Автомобиль, по задумке создателей, должен стать "младшим" братом серьезного 350Z как по настроению за рулем и динамическим характеристикам, так и по цене укладывающейся в 20 тыс. дол.

Infiniti Coupe Concept представил в Детройте новое видение престижного купе Infiniti G35. Концепт повторяет характер G35, но каждый его элемент направлен в ближайшее будущее, возможно в 2008 год. Обостренные грани, новое поколение фар, камеры заднего вида вместо боковых зеркал и шикарный интерьер.

Как ни странно, но в популярном в штатах стане пикапов в этом году громких новинок нет совсем, только компания Ford представила спортивную версию Ford Explorer Sport Trac, и американская тюнинговая компания превратила пикап-бестселлер в монстра Ford F-150 Saleen Sporttruck S331. Пикапом будущего стал Ford Super Chief - концепт гигантских размеров. Так грубо и вместе с тем эстетично могут выглядеть тяжелые пикапы в будущем. У гиганта фордовский двигатель V10 с "тройной системой питания", который может "кушать" бензин, водород или этаноловый спирт. Во времена кризиса цен на нефть обычные пикапы в штатах становятся менее перспективным направлением, приходится искать новые подходы к расчетливому покупателю.

Вместе с отсутствием новинок в секторе пикапов нынешний Детройт отличился повышенным вниманием автомобильных компаний к компактному классу автомобилей. Вот где традиционно сильны автомобилисты с востока, которые чуют перемены на американском рынке и адаптируют для штатов свои уже существующие модели или придумывают новые. Американцы пока полностью проигрывают в этом растущем сегменте и вынуждены признавать лидерство в классе за японцами, которые наносят все новые мощные удары. Honda привезла в штаты свой мировой бестселлер Honda Fit/Jazz - очень маленький для штатов автомобиль. Nissan выставил модель Versa - североамериканская версия продающегося уже пару лет в Японии хэтчбека Tiida. Вывод этой модели на американский рынок еще раз говорит о том, что этот автомобиль получает всемирную прописку и скоро может появиться в Европе, как замена устаревшей Almera.
Другие восточные компании пока представили концепты, говорящие об их интенсивной работе над компактными автомобилями для Северной Америки. Kia раскрыла американцам душу и привезла компактный "fan"-мобиль Soul. Лаконичный и удобный, как ботинок на ноге, корейский автомобиль должен служить на благо своего молодого и активного хозяина. Просторный внутри автомобиль изначально обыгрывают многочисленные встроенные колонки и мониторы, как неотъемлемые детали интерьера. В автомобиле есть все современные мультимедийные системы для музыки цифрового формата и беспроводной связи с Интернет. Под капотом у четырехметрового автомобиля с распашными дверьми 2-литровый двигатель. Mitsubishi выставила на своем стенде такой же компактный CT MIEV Concept. Несмотря на свой яркий внешний облик этот концепт явился демонстрацией в первую очередь передовых технологий. Концепт оснащен 1,1-литровым бензиновым двигателем, который вырабатывает энергию для четырех электрических моторов, располагающихся в каждом колесе автомобиля и обеспечивающих ему полный привод. Суммарная мощность электрических мотор-колес 140 л.с., что уже не мало для малютки. Платформа Mitsubishi предусматривает возможность использования вместо бензинового любой другой двигатель-генератор электрической энергии, в том числе и водородный. Компания BMW привезла в Детройт концепт Mini Traveller почти один в один повторяющий концепт с Токийского автосалона, но украсила показ автомобиля приятной новостью о своем намерении превратить этот концепт в серийную модель. Volvo также привезла в США компактный концепт-кар Volvo C30 Design Concept. Похоже, компания все ближе и ближе к тому, чтобы расширить свой модельный ряд моделью еще более маленькой, чем S40/V40. Audi неожиданно удивила публику скромным по размерам и ничем не привлекательным концептом Audi Roadjet. Внешний стиль превращает харизматичную марку в малограмотную крестьянку. Аккуратный дорогой салон не гармонирует с простоватой внешностью и не блистает новаторскими решениями. Самой примечательной деталью всего автомобиля является кофеварка, встроенная в подлокотник заднего сиденья, которая тоже как-то неуместна в автомобиле яркой драйверской марки.

Кофеварка пришлась бы в пору концепции автомобиля-дома, или даже автомобиля дивана от Toyota. F3R concept призван освежить взгляд на традиционные минивэны. У автомобиля 6 боковых дверей, облегчающих вход в автомобиль, а его кресла можно превратить в диваны, располагающиеся по периметру кузова и образующие почти гостиный холл для вечеринок или семейных кинопросмотров. Автомобиль обладает несколькими экранами и центральным пультом управления всего салонного хозяйства. Ну и какая же перспективная Toyota обходится сегодня без гибридного двигателя? Правильно, никакая.

А еще от Toyota в Детройте присутствовали две громкие серийные новинки. Первая из них это флагман семейства Lexus высокотехнологичная модель LS460 L - ответ компании на появление на рынке нового Mercedes S-класса. И обновление сверх популярного в Америке среднеразмерного седана Toyota Camry. К последнему автомобилю у нас особый интерес, поскольку Camry, точнее ее европейская версия, очень популярна и в России, к тому же производство Camry должно начаться на строящемся в Петербурге заводе компании. Пока только непонятно дойдет ли модель, представленная в Детройте до российского рынка и до конвейера в Питере. Шестое поколение Camry в Америке примечательно разве что всеядным, без изюминки дизайном, традициями эталона высокого качества и появлением в гамме седана версии с гибридной силовой установкой. В секторе массовых седанов Nissan также провел премьеру популярного американского седана Nissan Sentra - модель, которая вряд ли выйдет за пределы американского рынка.

Американцы не сделали ярких премьер массовых седанов, но показали публике два интересных концепта нацеленных на люксовый сегмент легковых автомобилей. Chrysler показал концепт Imperial, построенный на платформе модели 300С, но чуть больший по длине и с претензией на помпезность Bentley. Внешне, Imperial выполнен, как грубая поделка на тему тех же старых Bentley и современного Rolls-Royce. При этом нельзя не отметить примечательный интерьер Chrysler, одинаково комфортный и олицетворяющий собой классический стиль. Премиум седан ближайшего будущего от Lincoln гораздо более самобытен и органичен - очередной шаг в поиске компанией своего нового лица.

Гвоздем выставки, предусмотрительно оставленный нами на сладкое, многие назовут первый четырехдверный полноценный премиум-седан от легендарной Aston Martin. Любимчик английского журнала "Top Gear" от прибавления в весе и в количестве дверей, правда, не стал менее стремительным или менее элегантным. Aston Martin Rapide Concept стал свалившейся, как снег на голову, бомбой, созданной в пику существующему Maserati Quattroporte и пока что призрачному Porsche Panamera. Бомбу планируется начать продавать в 2008 году по цене под 200 тыс. долл. Модели, по предварительным данным, должен достаться 12-цилиндровый 6,0-литровый двигатель от DB-9 в самом его мощном 480-сильном исполнении. Похоже, что седан получен удлинением DB-9 до приемлемых под четыре двери размеров. То что очень хочется, но пока не получается сделать из своего 911-го на Porsche, с легкостью и с отличным результатом сделали на Aston Martin. Современный Джеймс Бонд останется довольным и с легким сердцем сможет пересесть на заднее сиденье комфортного лимузина.

Кирилл Орлов