branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Япония сделала автосалон своими силами

Очередной 39-й автосалон в Токио открыл сегодня двери только для прессы. В этом году мотор-шоу в японской столице собрало 239 компаний из 14 стран. В программе 79 мировых премьер (против 84 два года назад) и 120 премьер японского рынка. Причем большинство из них — новинки, которые будут появляться в серии уже с начала следующего года...
Tokyo Motor Show
Tokyo Motor Show
Очередной 39-й автосалон в Токио открыл сегодня двери только для прессы. В этом году мотор-шоу в японской столице собрало 239 компаний из 14 стран. В программе 79 мировых премьер (против 84 два года назад) и 120 премьер японского рынка. Причем большинство из них — новинки, которые будут появляться в серии уже с начала следующего года. Больше всех для родного автосалона постарались, конечно, японские компании. Nissan Motor к 39-му токийскому автосалону подготовил восемь новых разработок, причем все их ждет серийное будущее, уже начиная с февраля 2006 года. Главной интригой стенда Nissan станет возвращение долгожданного GT-R.


Прежние версии спорткара, выпускавшегося с 1969 по 1999 год, всегда были самыми мощными Nissan’ами.Еще одним спортсменом на стенде японцев станет купе Foria формата 2+2 с задним приводом и четырьмя дверями а-ля Mazda RX8. Салон авто выполнен из серой ткани джерси и коричневой кожи, передние кресла обиты тканью цвета слоновой кости. Увидит Токио и новое поколение машины для мамочек Nissan Moco, копию новой малолитражки Suzuki Mom’s Personal Wagon. Четырехместная малютка появится в серии в феврале следующего года. Под капотом 3,4-метровой малышки скрывается мотор объемом в 660 «кубиков». Помимо всего этого, Nissan приготовил для выставки стильный и функциональный компактный универсал Wingroad, шикарный седан Bluebird Sylphy и внедорожник X-Trail на топливных элементах.

Эстафету в японской атаке перехватывает Toyota Motor Corporation. Ее стенд — это семь концептов, 16 серийных моделей и технологии, технологии, технологии… Среди серийных новинок отметим гибридный концепт Estima — новое поколение минивэна со стильной внешностью и гибридным мотором THS II, полным приводом и просторным салоном. Второй ряд кресел можно конфигурировать по настроению, а если хочется отдохнуть — в креслах предусмотрены подставки для ног. Третий ряд складывается с помощью нажатия кнопки. Еще одна новинка — FSC — вообще новая категория автомобилей, утверждает производитель. Элегантность седана здесь сочетаются с функциональностью минивэна. Салон рассчитан на четырех полноразмерных граждан, пространство конфигурируется по желанию, приборная панель словно обтекает водителя, у рулевого колеса "отгрызены" две части, а подсветка салона создает интимную обстановку. Концепт паркетника RAV4 не представляет собой ничего особенно необычного, маленький внедорожник стал лишь еще изящнее.

Главным событием от люксового подразделения Toyota, компании Lexus станет, безусловно, концепт нового флагмана Flagship Sedan, фото которого, как утверждают японцы, не удалось до сих пор заснять ни одному папарацци. Нет о седане и технических подробностей. Зато про концепт GS450h известно достаточно. Это седан с гибридной силовой установкой, разработанной специально для расположенного впереди двигателя и заднего привода. 3,5-литровый бензиновый V6 с 6-ступенчатой автоматической коробкой и новой системой впрыска D-4S соединен с электромотором, что дает расход топлива как у 2-литрового двигателя и мощность как у 4,5-литрового агрегата. Новейшая технология VDIM отвечает за стабильность движения, система Pre-crash Safety System оберегает пассажиров от аварий, причем в ее работе учитывается даже выражение лица водителя. Седан премиум-класса рассчитан на 5 человек, его длина составляет 4 825 мм, ширина – 1 820 мм, а высота – 1 430 мм. Наконец, еще один концепт Lexus LF-A — шикарный двухместный спортивный автомобиль с эмоциональным дизайном и мощным новым двигателем V10.

Концерн Fuji Heavy Industries Ltd., производитель знаменитых автомобилей Subaru, представляет свои новинки под девизом «Думай. Чувствуй. Веди». Среди предназначенных для серии разработок следует отметить B9 Tribeca, который в Токио будет представлен двумя вариантами: шоукаром и американской серийной версией. Сам производитель позиционирует этот автомобиль как кроссовер, разработанный на базе внедорожника. Это первый кроссовер компании, вмещающий семь пассажиров. Кроме того, японцы покажут миру универсал Blitzen Touring Wagon, сделанный на базе нынешней Legacy Blitzen (дебют в декабре 2004 года). Новинка получила переосмысленный салон, решетку радиатора, задний бампер, спойлер на крыше, и новые 18-дюймовые диски.

Свой набор концептов для Токио подготовила и Mitsubishi Motors Corporation. После потерь, связанных со скандалом в грузовом подразделении марки, японцы вновь на коне. Кредитов и займов им хватило на то, чтобы представить на 39-м автосалоне целых 17 автомобилей. Главным экспонатом на стенде Mitsubishi еще задолго до выставки признан Concept X — прообраз следующего поколения Lancer EVO, которое появится в серии в 2007 году. Этот автомобиль построен на новой платформе C, которая даст жизнь новому Outlander и различным моделям Chrysler. Концепт оснащен управляемым электроникой постоянным приводом на все колеса и новым четырехцилиндровым легкосплавным мотором с рабочим объемом 2 л, турбонагнетателем и распределенным впрыском, и мощностью около 300 л.с. Кроме того, посетителям выставки будет представлен Outlander, построенный на совершенно новой платформе. Двигатель объемом 2,4 литра DOHC MIVEC мощностью 170 л.с. соагрегатирован с 6-ступенчатой коробкой-вариатором. В зависимости от комплектации, в новый Outlander могут поместиться от 5 до 7 пассажиров.

Не отстали от японцев и прочие автопроизводители. Немецкий концерн Volkswagen AG представляет в Токио свой Polo GTI. Малыш очень похож на старшего брата, знаменитый Golf GTI. Заряженной версии достался 1,8-литровый бензиновый турбодвигатель, а не 1,4-литровый TFSI, как предполагалось ранее. 150 «лошадей» под капотом должно хватить милому любимцу женщин, чтобы рвануть с места в карьер до сотни, за 8,2 секунды, развить максимальную скорость в 215 км/ч, и понравиться, наконец, сильному полу. Прочие технические подробности и цена на новинку станут известны на автосалоне.

Звездой выставки в Токио может стать Audi TT Shooting Brake — сенсационный концепт с 2+2-местным салоном и скошенным задом а-ля хэтчбек. Ингольштадтские дизайнеры решили сразить публику наповал. Дизайн передней части неуловимо напоминает гоночные версии A4 и проект Audi RSQ. Shooting Brake базируется уже на следующем поколении TT (старт продаж которого намечен на осень 2006 года), воплощая собой помесь спортивного авто и универсала с парой сидений для задних пассажиров. Стоит ли ожидать концепт в серии, будет ясно после токийского автосалона. Однако до сих пор почти все концепты немцы старались доводить до рынка. В случае с TT Shooting Brake это может произойти в 2008 году. Кроме того, немцы привезли из Ингольштадта и S8 — новый заряженный седан для толстосумов. В Европе «немец» должен появится уже в первом квартале будущего года.

Артур Саруханов