Autonews
Новости Ольга Лапушкина

Автомобилистов обложат новым налогом. Сколько придется платить

Безуглеродный транспорт так же негативно влияет на дороги, как и обычные машины, отмечают в Минтрансе. Владельцев экологичных автомобилей может ждать покилометровая оплата проезда и акцизы на альтернативное топливо
Фото: Autonews.ru

В Министерстве транспорта России предложили ввести покилометровую оплату проезда для автомобилей, работающих на альтернативном топливе. В настоящий момент владельцы экологичных машин, в число которых входят и электрокары, не платят за пользование дорожной инфраструктурой.

По данным «Известий», которые ссылаются на письмо правительству от первого заместителя министра транспорта Андрея Костюка, безуглеродные автомобили, как и другие машины, оказывают «негативное воздействие на дорожные конструкции, поддержание в нормативном состоянии которых требует затрат из дорожных фондов». При этом один из основных источников наполнения дорожных фондов, которые восстанавливают инфраструктуру, — это доходы от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла.

В соответствии с Налоговым кодексом, экологичные автомобили не подпадают под акцизы и в формировании источников дорожных фондов не участвуют, указывает Минтранс. Именно поэтому ведомство предлагает ввести прямую систему покилометровой оплаты для владельцев такого транспорта с дальнейшим распространением налога на региональные дороги для грузовых автомобилей.

Новости компаний 15 ноября 2021 10 вопросов к производителю топлива. Все, что вы стеснялись спросить
Новости компаний 12 ноября 2021 «Продолжим ездить на бензине?» Что происходит с электрокарами в России

Также Минтранс выступает за введение акциза на все виды экологичного топлива, в число которых входят электричество, водород и газомоторное топливо. Все нововведения подготовили как способы возможного пополнения дорожных фондов.

Минтранс уточнил, что данная инициатива «требует детальной проработки». Ведомству в дальнейшем предстоит курировать разработку системы дифференциации платежей, основанной на категориях дорог, видах транспортных средств, «а также с учетом высокого социального влияния такой системы оплаты».