Электромобили не станут популярнее машин с традиционными моторами внутреннего сгорания в ближайшие 10 лет. К такому выводу пришли эксперты в ходе третьей ежегодной «Прямой линии» по качеству топлива. В ней приняли участие представители Росстандарта, Роскачества, «Газпром нефти», испытательного центра APL в России и другие.
«Должна быть достаточно плотная сеть электрозаправок, чтобы электромобиль становился массовым. Пока эта сеть не будет развиваться, а она не будет, пока нет электромобилей, мы продолжим ездить на бензине, дизеле и, возможно, на газе», — объяснил руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
При этом многие европейские автоконцерны уже отказываются от разработки новых двигателей внутреннего сгорания, отметил представитель международного испытательного центра APL в России и странах СНГ Павел Карташов. При этом он обратил внимание, что для других регионов продолжат создавать двигатели внутреннего сгорания, так как зарядная инфраструктура почти не развита за пределами Европы, США и Китая.
![Фото: сеть АЗС «Газпромнефть»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/12/756367136321126.jpg)
Экс-директор по партнерствам в области электрических и беспилотных автомобилей Nissan в Кремниевой долине Михаил Бакунин настроен более оптимистично. По его мнению, электрификация в мире идет быстрыми темпами, и скоро в продаже появятся десятки новых моделей электромобилей. Он напомнил, что Лондон и другие европейские столицы к 2030 году планируют отказаться от использования машин с двигателями внутреннего сгорания. В Калифорнии, например, уже запрещено строить жилые комплексы без достаточного количества зарядных станций для электрокаров.
Что касается России, то здесь ввиду климатических, ресурсных и других факторов процесс внедрения элетротранспорта может пойти не так динамично, отметил руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков. Он рассказал, что у сети АЗС «Газпромнефть» на территории России действует 11 зарядных станций, однако статистика их использования все еще не так масштабна. На каждой из станций производится 30-50, максимум 80 зарядок в месяц. Причем показатели сильно зависят от времени года.
![Фото: сеть АЗС «Газпромнефть»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/15/756367136321154.jpg)
В ближайшие десятилетия привычное углеводородное топливо будет преобладать как в России, так и в Европе, рассказал Павел Карташов. По его словам, к 2030 году производители рассчитывают, что более 80% транспортных средств все равно будут оборудованы двигателями внутреннего сгорания. Поэтому перед компаниями стоит вопрос, как сделать топливо более экологичным и безопасным. Например, сейчас активно разрабатывается «Е-топливо», которое производят с помощью диоксида углерода и воды, а также топливо с моющими функциями.
При этом бензин и дизель с улучшенными свойствами, которые уже, к слову, начали выпускать в России важно не только произвести, но и доставить до потребителя с неизменным качеством. «Развитие технологий двигателестроения и нефтепереработки должны идти в связке с инновациями сохранности топлива. Только с их помощью можно гарантировать безупречное качество бензина и дизеля, а значит, и надежную работу современного мотора, — подчеркнул руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков. — К примеру, сегодня параметры топлива может анализировать искусственный интеллект, а ручные проверки уже заменяет автоматизированный контроль. Широкое использование таких технологий должно стать трендом современного топливного бизнеса».
![Фото: сеть АЗС «Газпромнефть»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/07/756367136321073.jpg)
Качество топлива на российских АЗС за последние годы действительно стало значительно лучше, рассказал заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. На это, по его оценкам, повлияла комплексная работа по борьбе с суррогатами. С 2018 года начали действовать оборотные штрафы, а также появилась возможность проводить контрольные закупки.
«Мы отрабатываем методику, что закупая какое-либо количество топлива, нельзя будет предугадать — закупку проводит тайный или обычный покупатель. Одновременно можно будет провести проверку по количеству и по качеству. Пока на повестке остается вопрос недолива, но в новой редакции КоАП предусмотрены новые штрафы — это поможет бороться с проблемой», — добавил Кулешов.