Пока борцы за чистоту автомобильной породы спорят, считать ли Taycan настоящим Porsche, он триумфально шествует по российскому рынку. Первое место среди всех электромобилей и десятки проданных экземпляров в месяц — это круче, чем Cayman и Boxster вместе взятые. Понятно, что электромобиль в России — штука в первую очередь имиджевая, и ровно поэтому успех мощного, быстрого и дорогого «Тайкана» закономерен. Но скоро в продажу поступят и другие яркие машины на батарейках, которые попытают счастья на новом и неизведанном российском электрорынке.
Главной угрозой «Тайкану» является он сам! Точнее, новая модификация Cross Turismo — столь же эффектная, но более практичная и с опциональным «внедорожным» пакетом: плюс 30 мм клиренса и дополнительная пластиковая защита кузова. То, что нужно для России?
![Фото: Porsche](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/40/756165916194409.jpg)
По части техники все идентично за исключением того, что базовой заднеприводной версии семейство Cross Turismo не имеет. Все электроуниверсалы по умолчанию полноприводные, мощностью от 476 до 761 л.с., и проигрывают аналогичным седанам ровно одну «десятку» в разгоне до сотни: базовый Taycan 4 Cross Turismo тратит на это 5,1 секунды, а топовый Turbo S — 2,9. Разница в цене столь же понятна и однозначна — во всех случаях за «кросс» надо доплатить 100 тысяч рублей, то есть сущие копейки на фоне цен от 7,5 до 12,8 миллионов.
![Фото: Porsche](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/78/756165919038783.jpg)
![Фото: Porsche](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/71/756165916521716.jpg)
Нет, мы еще не закончили с «Тайканами», потому что Audi подготовила собственную версию под названием e-tron GT: присмотритесь к линии крыши — ничего не напоминает? Это не просто соплатформенная модель на той же «тележке» J1, а по сути именно переодетый Porsche с идентичной колесной базой и почти такой же техникой.
![Фото: Audi](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/10/756165935873100.jpg)
Впрочем, агрессивный рубленый дизайн у Audi свой, салон выполнен в более традиционном стиле с меньшим количеством сенсоров, а с мощностью немцы обошлись довольно оригинально. Обычный e-tron GT совмещает в себе сразу два Porsche: по умолчанию он развивает те же 476 лошадиных сил, что и версия Taycan 4, но в режиме launch control отдача кратковременно возрастает до 530 сил — как у Taycan 4S.
![Фото: Audi](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/24/756165923968241.jpg)
Однако субординация все же сохранена: заряженная во всех смыслах модификация RS может похвастаться только 598 силами, которые при «лонче» превращаются в 646 — даже до обычного 680-сильного Taycan Turbo далеко, что подтверждает и разгон до сотни за «скромные» 3,3 секунды. Европейские продажи идут полным ходом, седан точно доедет до нашего рынка, но российские цены пока не объявлены: можно предположить, что прямо сейчас базовая версия стоила бы меньше семи миллионов, а дальше остается только гадать, куда нас всех заведет инфляция.
![Фото: Audi](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/28/756165923986283.jpg)
А вот с этой моделью все предельно понятно: заказы уже принимаются, и первые «живые» экземпляры по цене от 6,5 млн рублей вот-вот появятся у дилеров. Ничего сенсационного в «спортбэке» нет — это скроенный по всем канонам купеобразный кроссовер, то бишь обычный e-tron с заниженной крышей. Багажник уменьшился с 600 до 555 литров, улучшилась обтекаемость (коэффициент лобового сопротивления равен 0,25 вместо 0,28), но динамику это не изменило: те же 5,7 сек до сотни при тех же 408 л.с. от двух электромоторов. Разве что паспортный запас хода на одной зарядке вырос на 10 километров — с 436 до 446.
![Фото: Audi](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/89/756165940157897.jpg)
![Фото: Audi](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/06/756165940177062.jpg)
Но дебют все равно важный, ведь исходный e-tron борется с «Тайканом» за титул самого популярного электромобиля России. Более модная версия может стать хорошим подспорьем, и 205 тысяч рублей доплаты, как и в случае Cross Turismo, здесь выглядят скорее символическими.
![Фото: Audi](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/10/756165940197101.jpg)
Прямой конкурент Audi e-tron из Мюнхена уже представлен официально и даже снабжен немецкими ценниками: от 77 тысяч евро, то есть примерно на уровне X5. Но старт продаж запланирован только на осень, так что появление первых экземпляров в России можно ожидать где-то в декабре. Такая задержка вполне объяснима, ведь iX базируется на совершенно новой платформе, обладает бортовой электроникой следующего поколения — и все это нуждается в тщательной настройке.