Autonews
Тест-драйвы Редакция Autonews.ru

Перемена слагаемых. Тест-драйв Geely Coolray и Skoda Karoq

Турбомотор, робот и тачскрин — думаете, это про очередной VAG? А вот и нет. Речь о Geely Coolray, который претендует на хай-тек. Что ему противопоставит Skoda Karoq, который вместо DSG получил полноценный автомат?

В классе компактных кроссоверов разворачивается настоящий международный конфликт. За долю в самом быстрорастущем сегменте рынка бьются производители практически из всех автомобильных стран. А некоторые из них выступают даже с двумя моделями.

Вместе с тем не очень именитых производителей из Поднебесной не останавливает серьезная конкуренция в классе, и они активно выводят в этот сегмент свои новые модели. Китайцы делают ставку на технологичность, богатое оснащение, продвинутые опции и привлекательный прайс-лист. Но смогут ли они потеснить японские и европейские модели, которые отличаются комфортом, эргономичностью и имиджем? Разбираемся на примере новых Geely Coolray и Skoda Karoq.

Давид Акопян
«Автомобиль из Китая уже давно не воспринимается чем-то диковинным. А теперь вполне обыденным становится их сравнение не только с «корейцами», но и с «японцами» и «европейцами».

Марка Geely — одна из тех китайских компаний, которая за последние пару лет в корне изменила имидж. Конечно, в массовом сознании лейбл с надписью «Made in China» все еще остается весомым аргументом против покупки. И эти машины пока не раскупают сотнями или даже десятками тысяч, но они уже давно не выглядят белыми воронами в автомобильном потоке.

И я не зря упомянул Geely в качестве «имиджмейкера» китайских машин, поскольку именно эта компания первой сделала рискованную ставку и локализовала производство своей модели в одной из стран Таможенного союза. Кроссовер Atlas, собирающийся в Беларуси с конца 2017, рынок, конечно, не взорвал, но уже доказал свою конкурентоспособность. И вслед за ним собственное производство в России с высокой степенью локализации начали осваивать практически все крупные игроки из Поднебесной.

Видео 20 марта Тест-драйв Geely Coolray. Главное о новом кроссовере из Китая
Тест-драйвы 19 февраля Тест-драйв Skoda Karoq для России: первые впечатления

Теперь автомобиль из Китая не воспринимается чем-то диковинным. А вполне обыденным становится их сравнение не только с «корейцами», но и с «японцами» и «европейцами». И компактный кроссовер Coolray благодаря своей насыщенности высокотехнологичным оборудованием как никто другой претендует на эту роль.

Наверное, только ленивый не рассказал о том, что Coolray создан с широким использование технологий Volvo, принадлежащей Geely. Но мало эти технологии получить — нужно уметь еще ими пользоваться. Журить «Кулрей» за отсутствие пневмоупоров капота, не самые удачные уплотнители на дверях или не лучшую шумоизоляцию — глупо. Все-таки машина выступает в сегменте бюджетных SUV и на лавры «премиума» не претендует. Но когда в твоем распоряжении шведский турбомотор объемом 1,5 литра и преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями — это должно стать серьезным преимуществом на фоне конкурентов. Особенно корейских, у которых в активе нет наддувных моторов.

Жаль, что спецам из Китая не удалось как следует настроить эту пару. Криминальных рывков и заминок при переключениях «робота» не происходит, но и назвать работу тандема отточенной язык точно нельзя.

Во время интенсивного разгона при переключении с первой на вторую коробке не хватает расторопности, и она выдерживает «мхатовскую» паузу. А затем, если не отпускать газ, она и вовсе частенько подтупливает, запутываясь в передачах.

Если приноровиться ездить аккуратно, с очень равномерными ускорениями и долгими замедлениями под сброс газа, то многие недостатки силового агрегата можно нивелировать. Причем, включая столь неочевидный, как высокий расход топлива. Все-таки 10,3-10,7 литров на «сотню» в смешанном цикле — это многовато для турбомотора и робота. И даже когда манера езды становится более спокойной, этот показатель все равно не опускается ниже 10 литров.

Зато в остальном Geely настолько хорош, что может с лихвой перекрыть эти недостатки. У него очень стильный салон с приятной и практичной отделкой, быстрая и удобная мультимедиа с широкоформатным тачскрином, производительный климат и какое-то неприличное количество ассистентов для автомобиля такого класса. Чего только стоит система кругового обзора с 3D-моделированием машины в пространстве или система мониторинга мертвых зон с камерами.

Понятно, что подобные фишки — это прерогатива топовой комплектации, но есть нюанс. У конкурентов, в частности у Skoda, подобного оборудования вообще нет. А если и есть что-то похожее, то, как правило, предлагается лишь за доплату. Да и прайс-лист и всех этих машин не столь привлекательный, как у «китайца». Это ли не аргумент?

Екатерина Демишева
«Удивительно, но Karoq ощущается очень благородным на ходу и никак не ассоциируется с иными доступными кроссоверами».

С первой минуты за рулем Skoda Karoq я пошла по неправильному пути. Вместо того, чтобы оценивать этот автомобиль с оглядкой на основных конкурентов в классе, включая Geely Coolray, я все время сравнивала его с личным Tiguan. И, знаете, он мне понравился.

Конечно, нельзя сравнивать шумоизоляцию или отделку в салоне — все-таки машины выступают в разных лигах. Но Karoq все равно ощущается очень благородным на ходу и никак не ассоциируется с доступными кроссоверами вроде того же Coolray или, например, Renault Kaptur.

Особенно меня порадовала пара турбомотора и автомата. На моем Tiguan двигатель сочетается с роботом, а здесь совсем другое дело. Да, автомату не хватает хлесткой скорострельности робота, но и заторможенным он не кажется. Переключения быстрые и к месту. При этом плавность хода — на высоте.

Согласно цифрам в технических характеристиках, у Karoq по сравнению с Tiguan есть небольшая потеря по динамике, но на деле этого не ощущаешь. Ускорения ничем не хуже, чем у старшего немецкого брата, поэтому обгоны и перестроения даются на Skoda легко. Да и на загородной трассе тяги мотору хватает с лихвой. При этом расход топлива вполне приемлемый — не больше 9 литров на «сотню» даже по загруженным московским дорогам.

На ходу Karoq тоже неплох: комфортный и тихий. Немного досаждает излишняя жесткость подвеску, но это расплата за хорошую управляемость. Опять же, если колеса будут меньшего диаметра, а профиль шин — повыше, то и эта проблема, возможно, сойдет на нет.

А вот чем Karoq расстраивает — так это оформлением интерьера. Понятно, что как и в любой Skoda, здесь все подчинено удобству и функциональности. Куда же без фирменного simply clever? Но все же хотелось бы в такой машине видеть более «живой» и веселый интерьер, а не царство серости и уныния. Ну и опять же, мультимедиа Skoda с обычным парктроником на фоне продвинутой медиасистемы Geely с круговым обзором выглядит бедным родственником. Остается надеяться, что скорый выход новых комплектаций Karoq и появлении более современной системы Bolero с тачскрином должны исправить текущие недочеты Skoda.

Geely Atlas Skoda Karoq
Тип Кроссовер Кроссовер
Длина/ширина/высота, мм 4330 / 1800 / 1609 4382 / 1841 / 1603
Колесная база, мм 2600 2638
Объем багажника, л 360 521
Снаряженная масса, кг 1415 1390
Тип двигателя Бенз. с турбонаддувом Бенз. с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1477 1395
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 150 / 5500 150 / 5000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 255 / 1500-4500 250 / 1500-4000
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП7 Передний, АКП8
Макс. скорость, км/ч 190 199
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,8
Расход топлива, л/100 км 6,6 6,3
Цена от, руб. 1 149 900 1 359 000